Чем заклеить дырку в пластике

Чем заклеить дырку в пластике

Раньше тут были топорно вставлены динамики. Долой калхоз!

Сначала удаляем ребра жесткости, что бы равномерно легло волокно.

Так делаю я и ни в коем разе никому не навязываю.

Кстати план с картонной стойкой провалился с треском. Там гиб стремный, из 0.8мм даже не получилось выгнуть. Пробую сделать "каркас" из электродов 3-ки. Не знаю что выйдет. Может есть у кого светлая идея в голове? Излейте в комменты.

Nissan 100 NX 1993, 93 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Nissan 100NX, 1990

Nissan 100NX, 1991

Nissan 100NX, 1990

Nissan Teana, 2014

Смотрите также

Комментарии 17

Подскажите, пожалуйста, а таким способом в бампере дыру можно заделать ?:)

точно так же можно, только пластик пропаять сеткой в местах разрыва где трещины стыкуются. А что бы придать форму под волокно лучше использовать пластилин. Только нужен разделительный слой. Пластилин жирный, на его остатки плохо шпатля липнет.

а мне кажется вспененый пвх, тот что у рекламщиков листами, и клей космофен, тоже сделают только быстрее

В версиях с музыкой сзади, эти накладки сделаны из металлической сетки, закрывающей динамики. Динамики крепятся к металлическому каркасу, а не пластиковой обшивке.
Если интересно как это выглядит могу сфотографировать как это выглядит, правда сейчас эти части лежат по отдельности, так как салон разобран.

Ну если только для общего развития фото. Вероятность найти их ничтожно мала =)

В версиях с музыкой сзади, эти накладки сделаны из металлической сетки, закрывающей динамики. Динамики крепятся к металлическому каркасу, а не пластиковой обшивке.
Если интересно как это выглядит могу сфотографировать как это выглядит, правда сейчас эти части лежат по отдельности, так как салон разобран.

у меня так в доноре санни с покатой 5ой дверью, и динамики там стояли, правда зараза болтон в сотку все это не встало, езжу с 2мя передними динамиками хотя штатно провода куда то из магнитолы в жгуте пошли, куда бы они могли приходить?

Насчет стоек.
Не стоит стараться сделать эту часть стойки из одного куска железа. Я бы выкройки сделал не из картона, а из плотной бумаги, с нею проще работать. Сделал бы выкройки четырех плоскостей (первая — внешняя самая сложная с изгибом, вторая — та, которая примыкает к лобовому стеклу, третья — которая уходит под стекло двери, четвертая — переходящая в переднюю стойку кузова) и склеил бы их так, как ты и сделал в предыдущей части своего БЖ. Может быть внешнюю часть, с изгибом которая, пришлось бы поделить на две части.
Если все нормально то получившиеся бумажные выкройки переносишь, на металл, а дальше дело техники.

Я эту самую стремную часть гнул 4 раза. Все корявые. Ее натягивать надо т.к. у нее гиб спиральный (закрученый). А из 2х половинок продольных — идея может и прокатит. Попробую если с каркасом не выйдет.

если это там где я думаю (сзади у пассажиров под локтями) то проще было найти от версии с музыкой, благо таких много.
P S — получилось шикарно, но куда динамики ставить?)

ну во-первых в эти дребезжащие полости пихать динамики в корне глупая затея.
во-вторых я за полный сток с разумными апгрейтами.
А по музыке будет саб 600 + усилитель 300 + мидовые 120-150 в дверных картах под подиум +

4 пищалки по периметру. Хватит с головой. Сзади полку гадить не буду, там все ровно никто не ездит.

1)дрибезжат они, тока если плохо прикрученны, либо не плотно прилегают!
2)Твоя сотка первая в которой я вижу "пустые" полости (у меня динамики там стоят без колхоза)
У меня вообще переодически появляется мысль 30кг колонку(типа S90) сзади кинуть и пофиг)))

там 2 ноги в пазы и 2 металлические защелки. Все это в пластике держится. Там либо силиконить, либо саморезами стягивать что бы плотно прилегало. Ну а вообще буду иметь ввиду. Но я бы лучше динамики всунул вместо карманов сзади. Там как по объему для небольших овалов.

у меня сзади соники стоят, и норм

там 2 ноги в пазы и 2 металлические защелки. Все это в пластике держится. Там либо силиконить, либо саморезами стягивать что бы плотно прилегало. Ну а вообще буду иметь ввиду. Но я бы лучше динамики всунул вместо карманов сзади. Там как по объему для небольших овалов.

да 12" овальные, только засруться и пыль прыгать на мембране будет посторонними шумами, или дите локти обопрет

1)дрибезжат они, тока если плохо прикрученны, либо не плотно прилегают!
2)Твоя сотка первая в которой я вижу "пустые" полости (у меня динамики там стоят без колхоза)
У меня вообще переодически появляется мысль 30кг колонку(типа S90) сзади кинуть и пофиг)))

да радиотехника s90 на 90ват да чистых чесных но 90 🙁
хотя та же орбита 35 АС-016 те же 90 чесных ват но 23кг штука и размером меньше
а между тем Alpine SBS-05DC работает на чесных 50 и пиковых 150 имеет малый вес и как раз в карманы для динамиков(магнитол)

если это там где я думаю (сзади у пассажиров под локтями) то проще было найти от версии с музыкой, благо таких много.
P S — получилось шикарно, но куда динамики ставить?)

а у меня там просто кармашки, и заглушки на подъеме над ними. лучше бы они там диван шире поставили. а где то видел есть еще ниша для зонта, правда у парня во Владике там практично кусок трубы лежал вместо биты 🙂

Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.

Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.

1-й метод: назову его "Дедовский это "пайка пластика паяльником и сеткой"

На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.
Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет

2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте"сварка пластика"

Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.
На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.

Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать

3-й метод: Склеивание пластика "с армирующим порошком".
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как "НАНО-технологичные".

В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный "супер клей" имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.

4-й метод: Склеивание пластика "Дихлорэтаном"

Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до "жидкого" состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).

5-й метод: Ремонтные составы "3M"

Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе

Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!

С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!

Часто нам нужно склеить сломавшееся или треснувшее пластмассовое изделие — от дужки очков до бампера автомобиля. Также бывает нужно приклеить крючок в ванной или держатель для садового распылителя. Суть процесса склеивания состоит в растворении поверхностного слоя двух заготовок и образовании из этого раствора слоя пластика, общего для обеих деталей. После застывания части образуют единое целое, или, как говорят, «склеиваются намертво».

Определяем тип пластика

чтобы надежно склеить пластмассу, прежде всего, нужно выяснить, из какого именно пластика сделан предмет. Зная пластмассу, можно подобрать для него наиболее подходящее клеящее средство.

Все производители наносят на свою пластмассовую продукцию символику вторичной переработки — это хорошо знакомый Recycling Triangle – треугольник со стрелочками на сторонах, символизирующий повторное использование материалов.

В треугольнике — цифры от одного до семи. Зачастую цифры дополняются аббревиатурой. По этим обозначениям и определяют тип пластмассы.

Что означает маркировка на пластике

  • PET полиэтилен низкого давления или полиэтилентерефталат. Применяется в основном для упаковки или расфасовки продуктов питания. Выпускается в виде пленки, пакетов или прозрачной тары для жидких и сыпучих товаров, а также напитков.
  • HDPE уплотненный полиэтилен низкого давления. Используется для выпуска термоусадочной пленки и пакетов для расфасовки.
  • V (PVC) поливинилхлорид –непищевой пластик, используется для изготовления прочных и долговечных предметов, таких, как хозяйственные ведра, рамы металлопластиковых окон, линолеум.
  • LDPE Полиэтилен низкой плотности высокого давления. Применяется в производстве бутылок для напитков и молочных продуктов, пакеты для расфасовки, игрушки, трубы для холодной воды.
  • PP полипропилен. Пластмасса химически не активна, термостойкая (до 150 °С), шире всего применяется в производстве медицинских товаров, термостойкой посуды и домашней утвари, игрушки, трубы и фитинги для горячей воды, и многое другое.
  • PS полистирол. Также пищевой пластик, из него делают одноразовую посуду, домашнюю утварь, корпуса кухонных приборов. Если его вспенить, образует прекрасный пористый теплоизолятор — пенопласт, используемый в быту и в строительных работах.
  • O Other (прочие) — материалы, не предназначенные для вторичной переработки, например, с включениями металла, бумаги или других веществ). Сюда же относятся пластмассы, не относящиеся к одной из шести групп.

Чтобы надежно склеить пластмассу, нужно внимательно рассмотреть маркировку на изделии и подобрать клей, предназначенный для полимеров этой группы. Существует другой способ определения типа пластмассы — небольшой кусочек ее надо поджечь. Каждый тип горит с характерным для него запахом и видом пламени. Для надежного применения этого способа в домашних условиях нужно прибрести немалый опыт.

Маркировка клея

Тюбики с клеем также маркируются, жаль только, что система обозначений не всегда совпадает с обозначениями в треугольнике на пластмассовом изделии. Чаще всего на тюбике можно увидеть следующие символы:

  • PC- поликарбонат ( используется для перекрытия теплиц и навесов).
  • ABS –сополимер акрилонитрила.
  • PP полипропилен.
  • PPMA органическое стекло общего назначения.
  • PE- хорошо знакомый полиэтилен.
  • PVC- еще один знакомый- винил, или поливинилхлорид.
  • PS –полистирол.
  • PA 66- полиамид.
  • PUR полиуретан.

Клей для акрила (оргстекла)

Если вы не специалист в органической химии, то, скорее всего, дальнейшее изучение маркировки в домашних условиях успехом не увенчаются. Лучше прочитать в руководстве пользователя, которое обязательно должно прилагаться к тюбику, какие пластики можно им склеить.

Типы клеев

Разнообразию применимых в быту пластмасс соответствует не менее широкое разнообразие выпускаемых составови способов их применения.

Чем склеить пластмассу

Чтобы растворить поверхностный слой материала, нужно разрушить химические связи между молекулами. Для этого применяют специальные вещества-сильные растворители. Каждый растворитель подходит к своей группе пластиков, а на материале из другой группы может даже не оставить следа. В основе каждого клеящего состава и лежит такой растворитель. Кроме того, в состав могут входить:

  • отвердитель, способствующий его высыханию;
  • наполнитель — растворенные молекулы того вещества, для которого клей предназначен.

Одним из самых сильных растворителей является дихлорэтан. Он применяется, чтобы склеить полистирол и оргстекло.

В зависимости от способа применения средства подразделяются на несколько групп:

  • жидкие;
  • контактные;
  • реакционные;
  • термоклеи.

Жидкие

Жидкие широко распространены в быту, их легко и просто применяют в домашних условиях для склейки пластика, имеющего пористую структуру. Они выпускаются как на основе органического растворителя, так и на водной основе. Их наносят на поверхности, которые прижимают друг к другу на время, достаточное для испарения основы. После этого клеевой слой отвердевает, формируя соединительный шов. Характерным примером служит клей ПВА, им можно склеить в домашних условиях не только линолеум, но и древесину.

Контактные

Склеивание проходит в два этапа:

  • склеиваемые поверхности смазывают тонким слоем, который растворяет поверхностный слой пластика, размягчая его и облегчая контакт с другой поверхностью;
  • через несколько минут детали с силой прижимают друг к другу, размягченные слои перемешиваются, растворитель испаряется и формируется шов.

Момент для пластика

Так работают Момент, БФ-2 и другие. Ими можно склеить в домашних условиях полистирол и другие пластики. В их состав входят ядовитые вещества, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и не допускать попадания капель на кожу или слизистые оболочки.

Реакционные

Однокомпонентные реактивные средства очень быстро растворяют склеиваемый материал и столь же быстро затвердевают. Это такие известные марки, как Секунда, Суперклей и их аналоги. Шов получается прочный и жесткий.

Двухкомпонентные состоят, соответственно из двух компонентов, хранящихся отдельно друг от друга:

Компоненты смешивают непосредственно перед применением и наносят на поверхности, где смесь и затвердевает, образуя соединение. Основой служат эпоксидные или полиэфирные смолы. Шов в домашних условиях получается весьма прочным. Характерной особенностью является то, что полное затвердевание идет достаточно долго, и шов постепенно увеличивает как прочность, так и хрупкость.

Термоклеи

В эту группу входят вещества, проявляющие свои свойства при нагреве до 110-120 °С. Для применения нужен специальный клеевой пистолет с нагревательным элементом. Отличается точностью нанесения. Кроме пластика, им можно склеить в домашних условиях дерево, ткань, бумагу.

Как склеить пластмассу намертво в домашних условиях

После того, как был определен вид пластика и подобран соответствующее вещество, следует:

  • тщательно обезжирить склеиваемые поверхности. Для этого применяют спирт, обезжириватель или мыльный раствор (только хозяйственного мыла);
  • чтобы надежнее склеить предметы, нужно увеличить смачиваемость. Для этого поверхности обработать бархатным надфилем или тонкой шкуркой;
  • двухкомпонентные реактивные вещества смешивать только по завершении подготовки деталей;
  • не использовать кисточки с натуральной щетиной;
  • клеящего вещества наносить столько, чтобы при прижатии заготовок излишки не выдавились за пределы зоны склеивания.

Детали следует прижимать так, чтобы исключить их смещение в плоскости склеивания друг относительно друга.

Как достичь максимального эффекта при склеивании пластмассовых деталей

Чтобы склеивание пластмассы в домашних условиях дало максимальный эффект, следует:

  • точно определить материал и подобрать к нему подходящее клеящее средство;
  • тщательно следовать требованиям инструкции по применению;
  • выждать положенное время набора швом прочности и не пытаться использовать изделие раньше времени;
  • для наружных работ или для предметов, используемых в условиях повышенной влажности, нужно выбрать водостойкую марку;
  • несмотря на объявленную термостойкость клеящего средства, сами детали могут этой температуры и не пережить;
  • если на изделии нет маркировки, то можно пробовать капнуть капельку клеящего вещества в малозаметном месте, и посмотреть, растворяется ли материал.

Эпоксидный клей дает одно из самых прочных соединений и совместим со многими видами пластиков.

Что влияет на надежность склеивания

На надежность шва влияет целый ряд условий. Все они важны, и несоблюдение какого- либо одного может привести к тому, что приклеенное в домашних условиях отвалится, несмотря на соблюдение всех остальных. Итак:

  1. Соответствие материала изделия и клеящего состава.
  2. Соответствие типа клеящего состава величине усилий, которые будет испытывать соединение. Не менее важно и направление действия этих усилий. Так, составы, дающие жесткие швы, не подходят для ремонта, например обуви — ведь подошва в ходе эксплуатации будет изгибаться и скручиваться, несмотря на то, что усилие на разрыв будет небольшим. В то же время этим составом можно успешно приклеить, скажем, крючок к стеклу, и вешать на него десятки килограммов.
  3. Соблюдение технологии применения. Здесь важно все — и сколько секунд или минут надо сжимать поверхности, и чем их обезжиривать, и сколько держать детали прижатыми друг к другу. Все это зависит от свойств конкретной пары «пластмасса-клей», подробно описано в инструкции и должно быть дословно выполнено. Отклонение на секунду во времени выдержки или преждевременное начало использования изделия могут привести к вторичной поломке.
  4. Механическая часть процесса. Важно тщательно очистить поверхность от пыли и придать ей шероховатость. Кроме того, направление прижима деталей друг к другу должно быть перпендикулярно склеиваемым поверхностям. Нельзя допускать взаимного смещения деталей после прижатия — это тоже приведет к неудаче.

Склеить пластик намертво — не так-то просто. Тщательно следование домашним мастером несложным правилам позволит получать прочные и долговечные соединения. Главное – не забывать про технику безопасности: не вдыхать пары клеящего состава и не допускать его попадания в пищу, на кожу или слизистые оболочки. При случайном проглатывании следует немедленно обратиться к врачу, обязательно прихватив с собой тюбик.

Ссылка на основную публикацию
Хранение машины в гараже плюсы и минусы
От того, в каких условиях хранится автомобиль, во многом зависит его техническое состояние, а также внешний вид, а при желании...
Фартуки для кухни отзывы какие лучше брать
Сегодня поговорим о самых популярных материалах для оформления рабочей зоны, сравним их и выясним какой же материал лучше всего подойдет...
Фейк ава в вк парня
Фото девушек на аву Фото девушек на аву Здесь вы можете найти для себя много реальных фото на аву красивых...
Хранилище игр на пк
Играй в любимые игры на любом компьютере без лагов и тормозов Играй в крутые игры Как работает Loudplay Мы предоставляем...
Adblock detector