Что делает directx в играх

Что делает directx в играх


При просмотре характеристик видеокарты мы сталкиваемся с таким понятием, как «Поддержка DirectX». Давайте разберемся, что это такое и для чего нужен DX.

Что такое DirectX

DirectX – совокупность средств (библиотек), которые позволяют программам, в основном компьютерным играм, получать прямой доступ к аппаратным возможностям видеокарты. Это значит, что вся мощь графического чипа может быть использована максимально эффективно, с минимальными задержками и потерями. Такой подход позволяет отрисовывать очень красивую картинку, а значит, разработчики могут создавать более сложную графику. Особенно заметна работа DirectX при добавлении в сцену реалистичных эффектов, таких как дым или туман, взрывы, брызги воды, отражения объектов на различных поверхностях.

Версии DirectX

От редакции к редакции, вместе с аппаратной поддержкой, растут возможности по воспроизведению сложных графических проектов. Повышается детализация мелких объектов, травы, волос, реалистичность теней, снега, воды и многого другого. Даже одна и та же игра может выглядеть по-разному, в зависимости от свежести DX.

Отличия заметны, хоть и не кардинальные. Если игрушка была написана под DX9, то изменения с переходом на новую версию будут минимальными.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что на самом деле, новый DirectX как таковой, слабо влияет на качество картинки, он только позволяет сделать ее лучше и реалистичнее в новых проектах или их модификациях. Каждая новая версия библиотек дает разработчикам возможность добавлять в игры больше визуальной составляющей, не повышая нагрузку на железо, то есть, без снижения производительности. Правда, это не всегда работает так, как было задумано, но оставим это на совести программистов.

Файлы

Файлы DirectX представляют собой документы с расширением dll и располагаются в подпапке «SysWOW64» («System32» для 32-битных систем) системной директории «Windows». Например, d3dx9_36.dll.

Кроме того, модифицированные библиотеки могут поставляться вместе с игрой и находиться в соответствующей папке. Это делается для минимизации проблем с совместимостью версий. Отсутствие необходимых файлов в системе может приводить к ошибкам в играх или вовсе к невозможности их запуска.

Поддержка DirectX графическими адаптерами и ОС

Максимальная поддерживаемая версия компонентов DX зависит от поколения видеокарты — чем новее модель, тем моложе редакция.

Во всех операционных системах Windows уже встроены необходимые библиотеки, и их версия зависит от того, какая ОС используется. В Windows XP может быть установлен DirectX не новее 9.0с, в семерке – 11 и неполная редакция 11.1, в восьмерке – 11.1, в Windows 8.1 – 11.2, в десятке – 11.3 и 12.

Заключение

В рамках данной статьи мы познакомились с DirectX и узнали, для чего нужны эти компоненты. Именно DX позволяет нам наслаждаться любимыми играми с великолепной картинкой и визуальными эффектами, при этом практически не снижая плавность и комфортность геймплея.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Microsoft DirectX
Тип Среда для приложений
Разработчик Microsoft
Операционная система Microsoft Windows
Последняя версия 12 (2015)
Лицензия Microsoft EULA
Сайт DirectX
Медиафайлы на Викискладе

DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный, произносится как «ДиректЭкс») — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновлённые версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.

Содержание

Компоненты DirectX [ править | править код ]

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

  • DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:
  • DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (его разработка давно прекращена);
  • Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.
  • DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и прочих игровых контроллеров.
  • DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.
  • DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)
  • DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.
  • DirectShow: интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных.
    • DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.
    • DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.
    • DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики)
    • Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики
    • История [ править | править код ]

      Изначально нацеленный на разработку видеоигр, DirectX стал популярен и в других областях разработки программного обеспечения. К примеру, DirectX, наряду с OpenGL, получил очень широкое распространение в инженерном/математическом ПО.

      В 1994 году Microsoft была практически готова выпустить следующую версию Windows — Windows 95. Главным фактором, определяющим, насколько популярна будет новая ОС, являлся набор программ, которые можно будет запускать под её управлением. В Microsoft пришли к выводу, что, пока разработчики видят DOS более подходящей для написания игровых приложений, коммерческий успех новой ОС весьма сомнителен.

      DOS позволяла разработчику получить прямой доступ к видеокарте, клавиатуре/мыши/джойстику и прочим частям системы, в то время как Windows 95, с её защищённой моделью памяти, предоставляла более стандартизованный, но в то же время весьма ограниченный и накладный доступ к устройствам. Microsoft нуждалась в новом способе дать разработчику всё, что ему необходимо. Айслер (Eisler), Сэйнт Джон (St. John) и Энгстром (Engstrom) решили эту проблему, назвав само решение DirectX.

      Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года под названием «Windows Game SDK».

      Ещё до появления DirectX Microsoft включила OpenGL в ОС Windows NT. Direct3D позиционировался как замена OpenGL в игровой сфере. Отсюда берёт своё начало «священная война» между сторонниками кросс-платформенной OpenGL и доступной лишь в Windows (в том числе Windows NT) Direct3D. Так или иначе, остальные части DirectX очень часто комбинируются с OpenGL в компьютерных играх, так как OpenGL как таковой не подразумевает функциональности уровня DirectX (например, доступа к клавиатуре/джойстику/мыши, поддержки звука, игр по сети и т. д.).

      DirectX является базой для Xbox API. Xbox API схож с DirectX 8.1, но обновление версии, как и на других консолях того времени, невозможно.

      В 2002 году Microsoft выпустила DirectX 9 с улучшенной и расширенной поддержкой шейдеров. С 2002 года DirectX неоднократно обновлялся. В августе 2004 года в DirectX была добавлена поддержка шейдеров версии 3.0 (DirectX 9.0c).

      В апреле 2005 интерфейс DirectShow был перемещён в Microsoft Platform SDK.

      Хронология версий DirectX [ править | править код ]

      Версия DirectX Логотип Номер версии Операционная система Дата релиза
      DirectX 1.0 4.02.0095 Windows 95a 30 сентября 1995
      DirectX 2.0 / 2.0a 4.03.00.1096 Windows 95 OSR 2 и Windows NT младше 4.0 5 июня 1996
      DirectX 3.0 / 3.0a 4.04.0068 / 69 Windows 95 OSR 2.5 и Windows NT 4.0 SP3
      последняя официально поддерживаемая версия DirectX для Windows NT 4.0
      15 сентября 1996
      DirectX 4.0 4.05.00.0155 (RC55) Доступен как бета для Windows NT 4.0 16 июля 1997
      DirectX 5.0 4.05.01.1721 / 1998 Windows 98 5 мая 1998
      DirectX 6.0 4.06.00.0318 (RC3) Windows 98 SE
      последняя поддерживаемая версия DirectX Media для Windows NT 4.0, а также данная версия DirectX была в Dreamcast
      7 августа 1998
      DirectX 6.1 4.06.02.0436 (RC0) Windows 95/98/98SE 3 февраля 1999
      DirectX 6.2 5.00.2516.1900 (unofficial patch) Windows NT/98SE/98/2000/ME 21 августа 1999
      DirectX 7.0 4.07.00.0700 (RC1) Windows 2000 и Windows ME 22 сентября 1999
      DirectX 7.0a 4.07.00.0716 (RC1) Windows 95/98/98SE/2000 17 декабря 1999
      DirectX 8.0 4.08.00.0400 (RC10) Windows 95/98/98SE/2000/ME 12 ноября 2000
      DirectX 8.0a 4.08.00.0400 (RC14) Последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 95 5 февраля 2001
      DirectX 8.1 4.08.01.0810 Windows XP/XP SP1 25 октября 2001
      4.08.01.0881 (RC7) Windows 98/98SE/2000/ME 8 ноября 2001
      DirectX 8.1b 4.08.01.0901 25 июня 2002
      DirectX 8.2 4.08.02.0134 (4.09.00.0134) 27 сентября 2002
      DirectX 9.0 4.09.0000.0900 Windows Server 2003 24 декабря 2002
      DirectX 9.0a 4.09.0000.0901 26 марта 2003
      DirectX 9.0b 4.09.0000.0902 (RC2) 13 августа 2003
      DirectX 9.0c 4.09.0000.0904 (RC0) Windows XP SP2
      последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 98SE и Windows Me
      9 августа 2004
      DirectX 9.0L 4.09.0000.0905 (?) Предоставляет дополнительные интерфейсы IDirect3D9Ex и IDirect3DDevice9Ex с функциональностью, доступной лишь через LDDM-драйверы ОС Windows Vista.
      DirectX 10 (включён в состав Windows Vista) 6.0.6000.16386 Первая версия для Windows Vista. Информация по Direct3D10 10 ноября 2006
      DirectX 10.1 6.00.6001.18000 Service Pack 1 для Windows Vista, Windows Server 2008 4 февраля 2008
      DirectX 11 (включён в состав Windows 7) 6.01.7600.16385 Windows 7, Windows Server 2008 R2 22 октября 2009
      6.00.6002.18107 Windows Vista SP2 и Windows Server 2008 SP2 через Platform Update for Windows Vista and Windows Server 2008 [1] 27 октября 2009
      6.01.7601.17514 Windows 7 SP1, Windows Server 2008 R2 SP1 16 февраля 2011
      DirectX 11.1 (включён в состав Windows 8) [2] 6.02.9200.16384 Windows 7 SP1, Windows 8, Windows RT, Windows Server 2012 1 августа 2012
      DirectX 11.2 (включён в состав Windows 8.1) 6.03.9600.16384 Windows 8.1, Windows RT, Windows Server 2012 R2 18 октября 2013
      DirectX 11.3 (включён в состав Windows 10) Windows 10 29 июля 2015
      DirectX 12 (включён в состав Windows 10) 10.00.10240.16384 Windows 10, Xbox One, Xbox Series X 29 июля 2015

      Ключевые особенности [ править | править код ]

      • DirectX 6.0 — мультитекстурирование
      • DirectX 7.0 — аппаратная поддержка преобразований, обрезания и освещения
      • DirectX 8.0 — шейдерная модель 1.1
      • DirectX 8.1 — пиксельные шейдеры 1.4 и вершинные шейдеры 1.1
      • DirectX 9.0 — шейдерная модель 2.0
      • DirectX 9.0b — пиксельные шейдеры 2.0b и вершинные шейдеры 2.0
      • DirectX 9.0c — шейдерная модель 3.0
      • DirectX 9.0L — версия DirectX 9.0 для Windows Vista и выше
      • DirectX 10 — шейдерная модель 4.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8)
      • DirectX 10.1 — шейдерная модель 4.1 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8)
      • DirectX 11 — шейдерная модель 5.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1)
      • DirectX 11.3 / DirectX 12 — шейдерная модель 5.1 (только Windows 10).

      Совместимость [ править | править код ]

      Многие современные устройства имеют DirectX-совместимые драйверы, иными словами, пользователь должен установить DirectX для использования всех возможностей устройства. На данный момент система обновления драйверов Windows Update позволяет загружать только необходимые библиотеки, а не весь драйвер целиком.

      Поддерживаемые операционные системы:

      • Windows 95/98/98 SE/ME;
      • Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2000 Advanced Server, Windows 2000 Professional Edition, Windows 2000 Server, Windows 2000 Service Pack 2, Windows 2000 Service Pack 3, Windows 2000 Service Pack 4;
      • Windows Server 2003, Windows Server 2003 Service Pack 1, Windows Server 2003 Datacenter x64 Edition, Windows Server 2003 Enterprise x64 Edition, Windows Server 2003 Standard x64 Edition, Windows Small Business Server 2003;
      • Windows XP, Windows XP 64-bit, Windows XP Home Edition, Windows XP Media Center Edition, Windows XP Professional Edition, Windows XP Service Pack 1, Windows XP Service Pack 2, Windows XP Service Pack 3, Windows XP Starter Edition, Windows XP Tablet PC Edition;
      • Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;
      • Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012, Windows Server 2016.

      Библиотеки обёртки [ править | править код ]

      В случае возникновения различных проблем при использовании устаревших приложений и игр, можно воспользоваться специальной библиотекой обёрткой (Wrapper).

      На текущий момент существует пару таких вариантов, в том числе трансляция вызовов в другие API, но высокая скорость работы возможна только из «DirectX в DirectX».

      • dgVoodoo2 — враппер для запуска устаревших игр на основе DirectX 1-7 и так же 8-9 в DirectX 11 с уровнем функций 10/10.1 или через WARP. В первую очередь использовался для запуска Glide игр, но позже была добавлена поддержка DirectX. [3]
      • dxwrapper — обертка для запуска DirectX 1-8 в DirectX 9. [4]
      • D9VK — обертка для использования DirectX 9 игр и приложений под Vulkan без необходимости их переписывать. [5]

      Стал часто сталкивался со всевозможными заблуждениями на тему DirectX. Например, пользователи пытаются ставить DirectX каких-то неправдоподобных версий, скачивают непонятно что с каких-то «левых» сайтов и т.п., получая в итоге всевозможные ошибки в работе Windows и игр.

      Со всем этим я и разберусь в этой заметке, постаравшись расставить все точки над i в деле об игровой технологии DirectX.

      Что такое DirectX

      Чтобы разобраться, где правда, а где вымысел, для начала узнаем, что же это такое — ДиректИкс? Википедия говорит нам:

      DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. … Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.

      Более простыми словами: DirectX — это «прослойка» между видеокартой и играми, позволяющая полностью реализовать всю вычислительную мощь компьютера для отрисовки красивой графики.

      Помню, как в 2003 году я радовался правдоподобным отражениям в стеклах машин и лужах на дороге в игре Need for Speed: Underground, когда установил в компьютер видеокарту с поддержкой DirectX 9. Конечно, одними отражениями дело не ограничивается, но обо всем по порядку.

      Чем отличаются версии DirectX

      Технологии прогрессируют довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые — оптимизировать.

      Думаю, наиболее наглядно разницу между возможностями DirectX разных версий покажет это видео:

      Обратите внимание на красивые эффекты летящего снега из-под колес машины и мягкие тени в DirectX 11 версии (слева). Справа — гораздо более старая девятая. В принципе, такие эффекты, как мягкие тени и снег из-под колес можно реализовать, ограничившись технологией DirectX 9, но падение производительности будет ощутимым — в «девятке» нет ни оптимизации, ни грамотной реализации подобных эффектов.

      Второй пример — игра Crysis 2:

      Считается, что чем выше версия DirectX — тем лучше картинка. Но не стоит ожидать чуда — зачастую изменения не бросаются в глаза. На мой взгляд, главная причина столь малой разницы качества изображения в том, что сейчас игры разрабатываются одновременно для игровых консолей Xbox, Sony PlayStation и ПК. Приставки по сравнению с современными «персоналками» слабы в плане производительности и поддерживаемых технологий. В итоге мы играем на компьютере в игры, графика которых осталась на уровне года выхода консолей, любуясь на размытые текстуры и упрощенные эффекты. Да, есть игры, разработанные или доработанные для ПК, но таких единицы.

      Типичный пример межплатформенности — игра Skyrim:

      Разница в графике между Playstation 3 и Xbox360 заключается в деталях: на PS3 где-то воды капает мало, на Xbox 360 тени не реагируют на мерцающие источники света. На ПК (в видео обозначен как «Windows») таких проблем нет, плюс видны объекты на дальних расстояниях, но больше никаких улучшений нет. Позже разработчики выпустили набор текстур высокой четкости для ПК-версии игры, но кардинально графику это не улучшило.

      Чтобы вы увидели, какую графику способен выдавать компьютер — пример игры, заточенной под использование всех возможностей видеокарты и процессора:

      Видите разницу? Красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения. Такой уровень детализации был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9 — слишком много объектов находятся в кадре одновременно. Также присутствует много эффектов, которые реализуются силами видеокарт с поддержкой DirectX 10 как минимум.

      Возможности графического движка игры Crysis 3:

      Вопреки мнению некоторых пользователей, DirectX не улучшает графику в играх, а только дает возможность программисту сделать игру красивее. Если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 10-й версии ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игрой. Если все совместить — получится просто чудесная игра в плане графики.

      Разные Windows и версии DirectX

      DirectX по сути представляет собой набор файлов — программных библиотек. Если их не будет в системных папках, то игры в лучшем случае будут отображаться без эффектов, в худшем — не запустятся, выдавая ошибку (при запуске игры появляется ошибка «не найден d3dx9_42.dll», где цифры могут быть разными).

      Минимальный набор этих файлов уже присутствует в только что установленной Windows. В зависимости от версии операционной системы, будет разный комплект файлов, а значит — поддержка разных версий DirectX (информация отсюда):

      • Windows XP SP2 — DirectX 9.0c
      • Windows Vista — DirectX 10
      • Windows Vista SP1 — DirectX 10.1
      • Windows Vista SP2 — DirectX 11
      • Windows 7 — DirectX 11.1
      • Windows 8 — DirectX 11.1
      • Windows 8.1 — DirectX 11.2
      • Windows 10 — DirectX 12

      Предыдущие версии включены. Т.е. Windows 10 имеет поддержку 12-й версии, DirectX 11.2, 11.1, 11, 10.1, 10, 9 и ниже.

      О том, как установить полный набор файлов DirectX, будет ниже по тексту.

      Поддержка видеокартой DirectX разных версий

      Чем новее видеокарта, тем более высокую версию DirectX она поддерживает. Все предыдущие версии также будут поддерживаться. То есть старые игры, использующие ДиректХ 7/8/9 теоретически должны работать нормально. На практике ограничением становится поддержка операционной системы. Игры, разработанные для Windows 95/98/ME зачастую вылетают на более новых ОС, видеокарта тут совершенно не при чём.

      При этом нужно понимать, что от Windows тоже зависит, какой DX будет работать. Игры, которым требуется 12-й Директ, не запустятся в Win7/8 и тем более XP. Сама видеокарта работать в древних системах будет, просто современные API функции будут недоступны. Таким образом, с видеокартой, поддерживающей DirectX 12, в Windows XP вы не поиграете в современные игры — запустятся только работающие через девятый DirectX и ниже.

      Как узнать, какую версию DirectX поддерживает моя видеокарта и Windows?

      Видеокарта

      Подсмотреть информацию о том, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта, можно на официальной страничке сайта производителя и в любом онлайн-магазине. Например, в Яндекс.Маркете. Однако, в целом, все видеокарты, вышедшие после 2015 года, поддерживают 12-ю версию. Хотя именно с DX12 есть нюансы, об этом ниже.

      Windows

      Узнать, какую версию поддерживает Windows, сложнее, потому что многое зависит от установленных обновлений. Если у вас Windows 10, то там точно самая свежая версия API. Для всех остальных ОС алгоритм таков:

      1. Убедитесь, что у вас установлены все обновления Windows (Пуск — Все программы — Центр обновления Windows — Поиск обновлений — Установить).

      2. Необязательный пункт: обновите драйвер видеокарты до самой новой версии:

      Официальная страница драйверов для видеокарт Intel (выберите в списке «Графические адаптеры», затем нужную модель)

      3. Нажмите Пуск — Выполнить (если нет такого пункта, можно нажать сочетание клавиш Win+R, где Win — кнопка с логотипом) — Введите «dxdiag» без кавычек — затем кнопка ОК.

      Появится окно «Средство Диагностики DirectX«. На вкладке «Система» можно увидеть установленную на компьютере версию DirectX:

      Эту версию сменить нельзя, за исключением обновления системы — например, при обновлении Windows Vista SP1 на SP2 поддерживаемая версия изменится с 10.1 на 11.

      В интернете полно всяких наборов «DirectX 10 для Windows XP» и аналогичных. Запомните — это обман. В Windows XP невозможно включить поддержку современных версий DirectX.

      Как заставить игру X использовать DirectX версии Y?

      Только если в настройках игры версию можно переключить. Например, смену поддерживает GTA V. В ней доступно аж три варианта рендера DirectX: 10, 10.1 и 11.

      Другим способом переключить версию, если игрой это не предусмотрено, никак нельзя. Сами подумайте — разработчики писали код игры, используя команды под определённую версию. Просто так взять и заменить команды на другие невозможно.

      Таким образом вопрос «на каком DirectX лучше играть» бессмысленный — что поддерживает железо, ОС и использует игра, то и будет.

      Нужно ли устанавливать DirectX с сайта Microsoft? Что это дает?

      Кратко: можно, только версию DirectX это не изменит!

      Если хотите, чтобы игры запускались нормально — обязательно установите все обновления из Центра обновления Windows, потому что именно оттуда Windows берет свежие версии библиотек. Подтверждение от Microsoft.

      На сайте компании Майкрософт, которая разработала DirectX, можно скачать инсталлятор DirectX. На самом деле это не установщик DirectX, а только программа-инсталлятор, которая загрузит из интернета и установит новые версии программных библиотек DirectX. Несмотря на цифры 9, 10, 10.1 и т.п., DirectX имеет и внутреннюю нумерацию, которая имеет отношение к обновлениям. То есть внутри версий возможны исправления и улучшения.

      Windows 7, 8 и 10 эти библиотеки, в общем-то, не нужны, потому что требуемые обновления приходят через Центр обновлений. Но если у вас не запускается какая-то старая (2005-2010 годов) игра, использующая DirectX 9, пробуйте установить тот самый инсталлятор. Авось поможет.

      D3DX9_24.dll -D3DX9_43.DLL
      D3DX10. DLL — D3DX10_43.DLL
      D3DCompiler_33.dll — D3DCompiler_43.DLL
      D3DX11_42.DLL
      D3DX11_43.DLL
      D3DCSX_42.DLL
      D3DCSX_43.DLL
      XACTENGINE2_0.dll — XACTENGINE2_9.DLL
      XACTENGINE3_0.dll — XACTENGINE3_7.DLL
      XAUDIO2_0.DLL
      XAUDIO2_1.DLL
      XAUDIO2_2.DLL
      XAUDIO2_3.DLL
      XAUDIO2_4.DLL
      XAUDIO2_5.DLL
      XAUDIO2_6.DLL
      XAUDIO2_7.DLL
      XAPOFX1_0.dll -XAPOFX1_5.DLL
      X3DAUDIO1_0.dll — X3DAUDIO1_7.DLL
      XINPUT1_1.DLL
      XINPUT1_2.DLL
      XINPUT1_3.DLL

      Чтобы проверить, что устанавливается инсталлятором, я скачал программу автономной установки DirectX, которая нужна для установки обновлений DirectX на компьютерах без интернета:

      DirectX — загрузка полного комплекта обновлений

      Судя по датам, на момент написания этой записи обновления компонентов DirectX выходили 18 апреля 2011 года (обновление от 29.01.2016 г.: теперь все приходит через Центр обновлений другими пакетами).

      Загруженная программа — по сути самораспаковывающий архив. Откроем его архиватором 7-zip:

      Обратите внимание на имена файлов — в инсталляторе содержатся как файлы, имеющие отношение в DirectX 9 (d3dx9_31, d3dx9_32, d3dx9_33 и т.д), так и к DirectX 10 (d3dx10_35, d3dx10_40 и т.д.). Каждая версия обновляется — выходят новые версии .dll библиотек, добавляются новые.

      После установки добавятся новые библиотеки и обновятся старые, что даст возможность запуститься тем играм, которые сообщают об ошибке отсутствия d3dx*. Так что попробовать установить можно.

      Откуда скачать DirectX?

      Просто установите обновления через Центр обновления!

      Ни с каких сайтов скачивать ДиректИкс нельзя! Вы рискуете попасть на вирусы!

      Компоненты DirectX обновляются через Центр обновления Windows. Только так вы можете получить поддержку DirectX 10.1 и 11 на Windows Vista, 11.1 на Windows 7.

      Microsoft DirectX входит в качестве составной части в операционных системах Windows. Вы можете обновить DirectX, применив последний пакет обновления или другие обновления через Центр обновления Windows.

      Если скачать и установить DirectX на Windows XP, появится ли там DirectX 11?

      Не появится. DirectX 10, 11 и последующих версий на Windows XP не будет никогда. Можно долго распространяться на эту тему, я лишь скажу следующее: владельцы Windows XP, смиритесь — эта ОС давно уже перестала быть «игровой». Многие современные игры не поддерживают Windows XP. Даже Майкрософт официально забила на нее.

      Стоит заметить, что существует сборка DirectX 10 для Windows XP, сделанная умельцами. По сути это всего лишь набор программных библиотек, не добавляющих эффекты DirectX 10, а только позволяющая некоторым играм запускаться без ошибок в XP, если в их настройках включен режим «DirectX 10». В любом случае, этот набор библиотек с высокой долей вероятности может вызвать глюки в операционной системе, так что ставить такое поделие ни в коем случае нельзя.

      Как установить DirectX версии 11.1 на Windows 7?

      В связи с появлением Windows 10 этот вопрос актуален как никогда. Там поддержка DirectX 11.1 уже есть изначально. В Windows 7 изначально установлена версия 11. Поддержка новой версии DirectX придет через Центр Обновления Windows (Пуск — Все программы — Центр обновления Windows). Обновление называется KB2670838.

      Так что обновляйте Windows через Центр Обновления. Windows 8 это тоже касается.

      DirectX 12

      Много слухов циркулирует вокруг DirectX 12. Попробую расставить все точки над i.

      Windows 7, 8 и DirectX 12

      Нет. Нет и ещё раз нет! DirectX 12 в Windows 7 и 8 не будет. Теоретически это возможно сделать, если производители видеокарт и Microsoft скооперируются. На практике — увы. 12-я версия — прерогатива Win10.

      Многие старые видеокарты частично поддерживают DirectX 12

      Представители производителя видеокарт AMD и nVidia заявляли, что видеокарты, поддерживающие DirectX 11, будут поддерживать и DirectX 12. Это оказалось маркетинговым лукавством. Преимущество DirectX 12 перед 11 — многократное увеличение производительности за счет оптимизации работы с компонентами видеокарты (памятью, видеопроцессором). «Железная» часть видеокарт, выпущенных в эпоху DirectX 11 и ранее, не приспособлена под DirectX 12, поэтому основная «фишка» новой версии API — ускорение обсчета графики — работать не будет.

      То есть современные игры, которым для работы требуется 12-я версия графического API, с такими видеокартами запустятся. Но качество графики придётся выкрутить на минимум, чтобы получить более-менее приличную частоту кадров.

      Есть три уровня поддержки старыми видеокартами нового графического API: Tier 1, Tier 2 и Tier 3. Tier 3 — самая полная поддержка стандарта. И она, пожалуй, наиболее близка к тому, что представляет собой DX12. В современные игры с ними на минимальных настройках графики можно играть вполне комфортно.

      Intel

      Intel ValleyView2 HD Graphics

      Intel HD Graphics 2500

      Intel HD Graphics 4000

      AMD

      AMD Radeon HD 5xxx

      AMD Radeon HD 6xxx

      AMD Radeon HD серий 7xxxG, M и D

      AMD Radeon HD 8xxxG

      Nvidia

      Вроде как все должны.

      Intel

      Intel HD Graphics 4400

      Intel HD Graphics 4600

      Intel HD Graphics 5000

      Intel Iris Graphics 5100

      Intel Iris Pro Graphics 5200

      AMD

      nVidia

      NVIDIA GeForce GT 430

      NVIDIA GeForce GT 440

      NVIDIA GeForce GTS 450

      NVIDIA GeForce GTX 460

      NVIDIA GeForce GT 520M

      NVIDIA GeForce GT 520

      NVIDIA GeForce GT 525M

      NVIDIA GeForce GT 540M

      NVIDIA GeForce GTX 550 Ti

      NVIDIA GeForce GTX 560

      NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

      NVIDIA GeForce GTX 570

      NVIDIA GeForce GTX 580

      NVIDIA GeForce 610M

      NVIDIA GeForce GT 610

      NVIDIA GeForce GT 620M

      NVIDIA GeForce GT 620

      NVIDIA GeForce GT 630M

      NVIDIA GeForce GT 630

      NVIDIA GeForce GT 635M

      NVIDIA GeForce GT 640M

      NVIDIA GeForce GT 640

      NVIDIA GeForce GT 730

      Intel — нет.

      AMD — нет.

      Nvidia

      NVIDIA GeForce GT 650M

      NVIDIA GeForce GTX 650

      NVIDIA GeForce GTX 650 Ti

      NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost

      NVIDIA GeForce GTX 660M

      NVIDIA GeForce GTX 660

      NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

      NVIDIA GeForce GTX 670

      NVIDIA GeForce GTX 680

      NVIDIA GeForce GT 740M

      NVIDIA GeForce GT 750M

      NVIDIA GeForce GTX 750

      NVIDIA GeForce GTX 750 Ti

      NVIDIA GeForce GTX 760

      NVIDIA GeForce GTX 765M

      NVIDIA GeForce GTX 770

      NVIDIA GeForce GTX 780

      NVIDIA GeForce GTX 780 Ti

      NVIDIA GeForce 840M

      NVIDIA GeForce GTX 850M

      NVIDIA GeForce GTX 860M

      NVIDIA GeForce GTX 970

      NVIDIA GeForce GTX 980

      Intel — нет.

      AMD

      AMD Radeon HD 7750

      AMD Radeon HD 7770

      AMD Radeon HD 7850

      AMD Radeon HD 7870

      AMD Radeon HD 7950

      AMD Radeon HD 7970

      AMD Radeon R4 Graphics

      AMD Radeon HD 8600

      AMD Radeon HD 8800

      AMD Radeon R7 200

      AMD Radeon R9 200

      AMD Radeon R9 390X

      Nvidia

      А вот у нВидии видеокарт с полной поддержкой DirectX 12 пока нет.

      Обновление от 3.03.2018: уже есть. Все современные поддерживают 12-ю версию.

      Обратите внимание — после 2015 года поддержка 12-й версии API улучшилась, сейчас об уровнях Tier знать не требуется.

      Дополнительные уровни — Feature levels

      Мне, как владельцу AMD Radeon HD7950, хотелось бы радоваться, что у неё точно-точно есть поддержка DX12, но не получается. Дело в том, что Microsoft пошла дальше и ввела дополнительные уровни особенностей («Feature levels»). Если уровни Tier — индикатор для покупателей, то Feature levels предназначены для разработчиков и сообщают о том, какие же возможности новой версии API поддерживаются процессором видеокарты полноценно.

      Feature level 11.0 — поддержка видеокартой DirectX11 и функции «Resource Binding» из Tier 1. Представители таких видеокарт: Nvidia GeForce GTX 400/500/600/700.

      Feature level 11.1 — DirectX 11.1 и поддержка множества функций, которые я здесь приводить не буду (зачем?). Представители:

      • Nvidia GeForce GTX 745/750;
      • AMD Radeon HD серий 7700-7900/8500-8900, Rx 240-280;
      • Intel HD Graphics 4200-5200, 5300-6300;

      Feature level 12.0 — поддержка некоторых возможностей Tier 1 и Tier 2. Представители: AMD Radeon HD 7790/8770, Rx 260/285/290 и новее.

      Feature level 12.1 — полная поддержка Tier 1, аппаратная поддержка всех возможностей DirectX 12.

      Таким образом, ни одна из видеокарт, вышедших до 2015 года, не поддерживает DirectX 12 полностью. Часть возможностей реализована на программном уровне, поэтому одна и та же игра, использующая DX 11 и DX 12, не получит ощутимого прироста производительности при переходе на новую версию API.

      От уровня доступа к «железу» компьютера сильно зависит скорость работы программ. Особенно это касается игр. DX 12 предоставляет возможности, которыми разработчики не должны пренебрегать. Увы, на практике они не всегда используются полностью. Поэтому GTA V, вышедшая на ПК в 2015 году, выглядит лучше и выдаёт на том же железе больше кадров в секунду, чем схожая геймплеем Watch Dogs 2, появившаяся на свет полтора года спустя.

      Ссылка на основную публикацию
      Хранение машины в гараже плюсы и минусы
      От того, в каких условиях хранится автомобиль, во многом зависит его техническое состояние, а также внешний вид, а при желании...
      Фартуки для кухни отзывы какие лучше брать
      Сегодня поговорим о самых популярных материалах для оформления рабочей зоны, сравним их и выясним какой же материал лучше всего подойдет...
      Фейк ава в вк парня
      Фото девушек на аву Фото девушек на аву Здесь вы можете найти для себя много реальных фото на аву красивых...
      Хранилище игр на пк
      Играй в любимые игры на любом компьютере без лагов и тормозов Играй в крутые игры Как работает Loudplay Мы предоставляем...
      Adblock detector