Что такое hook в рэпе

Что такое hook в рэпе

Хук — (англ. hook крюк) может означать: Хук (бокс) основой удар в боксе Хук (одежда) накидку, часть средневекового мужского костюма Хук (музыка) приём в современной музыке фамилию, которую носили следующие личности: Хук, Питер … … Википедия

Ван Хук, Миша — Миша ван Хук Micha van Hoecke Дата рождения: 1944 год(1944) Место рождения: Брюссель, Бельгия … Википедия

The Documentary — Студийный альбом The Game Дата выпуска 18 января 2005 Записан 2004 Жанры … Википедия

Joy Division — Joy Division … Википедия

Disturbia (песня) — «Disturbia» Сингл Рианны из альбома Good Girl Gone … Википедия

Blue Monday — «Blue Monday» Сингл New Order … Википедия

New Order — Об альбоме группы Testament см. статью The New Order. New Order New … Википедия

LoveGame — «LoveGame» Сингл Леди Гаги из альбома The Fame … Википедия

Judas — «Judas» Сингл Леди Гаги из альбома Born This Way … Википедия

Unknown Pleasures — Студийный альбом … Википедия

В связи с возрастающим интересом к баттл рэпу и всей хип-хоп инжустрии в целом, представляем вам подробный понятийный аппарат (рэп словарь) по Рэпу, чтобы вы могли понимать то, о чём говорят МС в своих баттлах.

Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса.

Андеграунд(underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Баттл (Battle) — Соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что ,иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую).

Бит (Beat) — Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.

Битбокс — Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.

Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (Beef) — Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.

Бутлег (bootleg) — пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Версус (VERSUS) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.

Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Дабл-тайм — Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.

Двойные рифмы (Double-rhyme) — Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например — “постер на дверцу” (мозгом — постер, сердцем — дверцу).

Дисс (diss, disrespect) — Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.

ЕП (EP) — Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.

Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.

Индабаттл (Утконос) — Баттл, проходящий на портале indarnb.ru. Второй по масштабности баттл в России. Носит сленговое название «Утконос», по тому что отец главного организатора баттла (Snake), является владельцем сети магазинов Утконос.

Инструментал — Синоним общего значения слова бит

Кавер (cover) – Новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа — Сленговое название слова «акапелла».

Квадратные рифмы — Рифмы в тексте добавляются в конце строки, а у рифмующихся слов совпадают окончания. Пример «рука-мука», «гора-пора». Считается, что это самый простой способ рифмовки.

Концертный директор – Специалист, отвечающий за организацию концертов исполнителя.

Кранк (Crunk) — стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

Лайв (live) — Аудио или видео запись с концерта исполнителя. Как правило пометку live ставят в названии трека, что бы было понятно, что это не студийная версия, а запись с концерта.

Лейбл (label) — 1) Зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. 2) В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк – Микрофон

Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут.

Микстейп (Mixtape) — 1) В иностранном рэпе это слово означает релиз, выпущенный из ремиксов или смикшированных треков. 2) В Русском рэпе микстейпом называют сборник треков, записанных на минусовки, незаконно взятые из чужих треков. Как правило микстейпы в России нарушают авторские права исполнителей. Также микстейпом называют сборник треков, записанных на минус, выложенный битмейкерами для общего пользования.

Минус — Синоним общего значения слова бит.

Независимый баттл — Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является не администрация форума, а сами форумщики.

Ноунейм (Noname) — Недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем». Относительно объективным показателем в этом аспекте может являться количество аудио в vk и количество концертов, а так же количество посетителей, пришедших на концерт.

НР (Новый Рэп) — Самый масштабный новостной рэп паблик vk.

Ньюскул – Новый стиль хип-хопа, отличительными чертами которого являются использование фастфлоу, перебежек и различных плагинов и эффектов, таких как мелодин и автотюн.

Олдскул (Oldschool) – Ранний стиль хип-хопа, так же именуемый старой школой. Яркими представителями это стиля являются 2Pac, Wu-TangClan и Onyx. За частую это размеренная подача без использования множества эффектов и фастфлоу.

Официальный баттл — Баттл, проходящий на сайте hip-hop.ru, организаторами которого является администрация форума. Самый масштабный баттл России.

Панч, панчлайн (Punch) – Это лаконичная фраза / строка, призванная зацепить оппонента. Это может быть как яркая метафора, так и шутка ниже пояса. «Наличие оппонента необязательно. Это как добивка в анекдоте. Просто цепляющая фраза или строка»

Парт – Прописанная часть одного исполнителя на совместный трек.

Перебежки, ускорение — Основополагающая часть фастфлоу. Увеличение скорости чтения текста.

Пиар – Распространение творчества исполнителя или какой-либо информации и предложения услуг.

Подача — Эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Продюсер – Специалист, полностью занимающийся продвижением исполнителя, занимаясь всеми юридическими и финансовыми вопросами. За частую, имя исполнителя (никнейм) продюсеры регистрируют на себя и когда исполнитель меняет продюсера он вынужден менять и никнейм так как все права на старый никнейм будут принадлежать старому продюсеру. По этой причине Loc-Dogвынужден был сменить свой ник на Лок Дог.

Промо (promo) — релиз для ознакомления с творчеством определенного исполнителя.

Релиз — Премьера альбома, трека, клипа или сборника

Ремикс (Remix) — Новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек (инструменты, основной вокал, дубли и т.д.) в один звуковой файл при помощи различных устройств и приемов, таких как эквализация, компрессия, манипуляций с громкостью, размещение в пространстве, добавлении звуковых эффектов. Примечание : коррекция вокала, синхронизация дублей и бэков — это процесс в сведение не входящий, это предшествующий
сведению этап монтажа.

Свэг (swag) – Выражение крутости и индивидуальности.

Скилз (Skills) — Подача и различные виды построения рифм.

СловоСпб (SLOVOSPB) — Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Краснодаре.

Составные рифмы — Окончание строки в следующей строке рифмуется сразу с несколькими словами. Пример: «Апокалипсис — А ты пока лечись»

Сторителлинг — трек, в котором излагается какая-либо история, при том последовательно описываются события, действия и поступки реальных, либо вымышленных героев.

Сэмпл – Относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Тейк – записанный фрагмент, попытка. Пример использования: Я записал это всё в один тейк, т.е. с одной попытки.

Трек (Track) — Синоним слова «песня» в рэпе.

Триоли — это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру (True) — Исполнитель, который читает правду, то есть то что он на самом деле думает, делает и то, что происходило в его жизни.

Утконос — Сленговое название Индабаттла.

Фастфлоу (FastFlow) — Стиль подачи, построенный на перебежках и ускорениях.

Фит (ft. или feat) — Означает, что это совместный трек двух или более исполнителей

Флейва (flave) – Тусовка, компания, группа или лейбл.

Флоу (Flow) — Скорость исполнения.

Фристайл (Freestyle) — Импровизация в рэпе. Чтение текста, сочиняемого исполнителем на ходу.

Фэйк (Fake) — Исполнители, чей текст основан на вранье. Характерной их чертой считается не умение «отвечать за слова».

Хайп — восторженные слухи, зачастую нарочно раздуваемые с маркетинговой целью.

Хасл — Любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона ( продажа наркотиков и т.д.)

Хейтер — Слушатель осуждающий какое-либо творчество и имеющий к нему острую неприязнь.

Хоуми (Homie) — Друг или близкий человек.

Эта статья — отрывки из книги «Настольная книга звукорежиссера» Бобби Овсински.

Центральная составляющая любого музыкального продакшна — это песня. Я посвящаю целую главу этой книги анализу структуры песни. Разумеется, никто не может предугадать, что именно в ваших песнях затронет сердца поклонников, однако есть некоторые вещи, на которые стоит обращать внимание, и которые были важны с тех пор, как вообще появилась звукозапись. Согласитесь, лучше всего знать, что работает, а что нет, до того, как приметесь что-то делать.

Эта книга — не пособие по сонграйтингу, но я хочу указать на некоторые ошибки, которые то и дело появляются у не очень опытных исполнителей. И учтите, что говорить здесь я буду о песнях абсолютно всех жанров. Неважно, что вы играете — от готик-рока до электроники, от кантри до инди-попа — вам наверняка хочется, чтобы ваши песни были интересны определенной аудитории. Так что держите в уме возможные ошибки и старайтесь их избегать:

Песни слишком длинные

Я довольно часто встречаю «затянутость» в песнях: двухминутные вступления, трехминутные гитарные соло, или пятиминутные аутро — все это в 99% случаев довольно скучно. Идея в том, чтобы держать внимание слушателя. Если у вас есть вариант сделать какую-то часть короче, всегда делайте этот выбор. Единственное исключение — это когда вы можете сделать длинную часть по-настоящему интересной, и это требует хороших навыков в аранжировке. Да и то это работает не всегда.

Есть одно очень крутое длинное аутро у легендарных Lynyrd Skynyrd в песне «Free Bird», и оно работает, потому что аранжировка постоянно меняется, и на каждом 16 такте есть акцент.

Отсутствие фокуса

Иногда у молодых сонграйтеров встречаются песни, в которых нет четкого фокуса: переход от одного аккорда к другому, от одной секции песни к другой совершенно непонятны, даже не профессиональному музыканту или продюсеру, но и простому слушателю. Зачастую это следствие того, что над песней недостаточно хорошо поработали и посчитали, что она закончена, в то время как над ней нужно еще работать и работать. Иногда от песни нужно «отделить» несколько слоев и переделать аранжировку, но лучшим решением чаще является возвращение к самому началу и серьезные перестановки в самой структуре.

Слабый припев

Во многих песнях, написанных неофитами, иногда довольно сложно понять, где кончается куплет и начинается припев — они просто почти не отличаются друг от друга. У хорошего припева всегда должны быть ощутимые отличия от куплета. Можно действовать мягко: добавлять бэк-вокал, еще один инструмент или сразу несколько инструментов — вариантов очень много. Можно же делать очень сильные различия: совершенно другие аккорды и изменение мелодии вкупе с иной аранжировкой — как в «Vertigo» U2, «This Kiss» Faith Hill, или классике Eagles «Hotel California».

Как бы то ни было, необходимо, чтобы припев был энергетически накаленным, суммировал все, сказанное и сыгранное в куплетах, и этим сильно отличался от других частей песен, хорошо запоминаясь.

Отсутствие бриджей

Еще одна общая ошибка новичков — это пренебрежение бриджем в написании песни. Бридж связывает части песен, создавая гармоничный переход от одной к другой, снижая или повышая напряжение между ними. Зачастую мы слышим куплет два раза, прежде, чем появляется бридж. Он может заменять третий куплет или же стоять перед ним. В последнем случае, бридж «задерживает» ожидание припева.

Припев после бриджа обычно является последним в песне, иногда повторяясь для того, чтобы создать правильное напряжение. Если вы ожидаете услышать куплет или припев, но в песне идет что-то, отличающееся музыкально и лирически, то, скорее всего, это бридж.

По сути, явления, похожие на бридж, можно найти во всех видах искусства: напряжение и разрядка — в музыке это переход, например, от громкого к тихому, в фотографии — переход от света к тени, и т.д. Чередуя напряженные и расслабленные части, вы сохраняете интерес публики. Бридж иногда может являться и кульминацией песни (например, «Rope» Foo Fighters).

Или же, наоборот, может быть самой тихой и спокойной ее частью («Baba O’Riley» The Who, где Пит Таунзенд поет «It’s only teenage wasteland»).

Почти в каждой хорошей песне есть бридж, однако есть и исключения. Песни, построенные на стандартном 12-тактовом блюзовом паттерне зачастую не имеют бриджей. Например «Tush» ZZ Top, где после второго куплета звучит рабочий барабан, после чего следует финальное гитарное аутро. Другой пример — это «American Woman» GuessWho/Lenny Kravitz, где мы слышим всего несколько тактов другого гитарного ритма и остановку.

Бледная аранжировка

Эта проблема случается даже у очень хороших сонграйтеров. Под бледностью аранжировки я подразумеваю то, что гитара или синтезатор делают один и тот же набор аккордов или ритмических рисунков на протяжении всей песни. Иногда это может прекрасно работать как прием, но таких случаев единицы — в большинстве случаев это просто скучно. Вы должны быть абсолютно уверены в том, что песня звучит интересно, и если уж гитара выделывает одно и то же от начала до конца песни, то вы это должны понимать, что этот прием сработает, и выбран он не из-за лени, а как концептуальное продуманное решение.

Отсутствие хуков в начале и конце

Если мы говорим о современной популярной музыке (не о джазе или классике), то весьма распространенное явление — это хук, инструментальная строчка во вступлении, которую по ходу песни мы сможем слышать и в других частях песни. Яркие примеры — гитарный рифф в «Satisfaction» Rolling Stones, свист в «Moves Like Jagger» Maroon 5 или фортепиано в «Clocks» Coldplay. Если ваша песня уже написано, подумайте, какую мелодию из нее вы могли вставить в начало песни.

Ссылка на основную публикацию
Что такое asus vibe
Файл asusvibe2.0.exe из ASUSTeK Computer Inc является частью AsusVibe2 0. asusvibe2.0.exe, расположенный в c:program files (x86)asusasusvibeasusvibe2.0.exe с размером файла 924336...
Что делать если виснет браузер
Автор Юрий Белоусов · 18.03.2019 Пользователи могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда браузер Опера зависает, виснет, подвисает, тормозит, лагает, глючит....
Что делать если винда 10 не запускается
В нашей сегодняшней статье будет рассмотрен ряд случаев, связанных с отказом запуска операционной системы Windows 10 на компьютере или ноутбуке....
Что такое elm agent на андроид
Практически каждый пользователь мобильных устройств, рано или поздно, пытается разобраться в настройках, просматривать установленные приложения и сервисы. При просмотре списка...
Adblock detector