Что такое sacd диски

Что такое sacd диски

Греем мозг, главное не взорвать.
Статья больше ориентирована на владельцев CarPC, Гу с DVD audio ну или ГУ читающие Wav.
Сегодня посношаю мозг на тему процессоров, логическое продолжение предыдущей темы, но с большим проникновением :))
Сразу скажу, что меня подтолкнуло рыться в дебрях википедии и даташитах раличных железяк. Последнее время, всё чаще вижу посты на тему "а у меня есть DVD audio". Ну есть так есть, а что это?
Большинство читателей просто делает умный вид и молчит, ну или ляпнут что неть типа да мне flac-а с головой хватает. Так же немного коснемся железяки с надписью дельта сигма, которую почему то считают деталькой из разряда "не очень".
Я вот тоже так же смотрел на это всё, и с завистью и с безразличием одновременно, но сегодня с утра день не сложился (у нас погода щас просто ппц) решил на работе пострадать фигней дабы погреть пальцы рук и моск.
Итак приступим.

Читал как записывать фалы CUE (флаки и луслесы в простонародии) на болванку в формате CDDA, земляк пару раз в блоге постил типа у него не получалось, решил помочь ему ну и сам заодно разобрался. Так вышло что нормальный мануал был только на торенте (ну яснож, ктоб еще их писал как не они :)) ) Вобщем пока читал про флаки, пару раз увидел ссылки на SACD. Честно я даже не знал что это такое, все знания на уровне что это супер крутой проигрователь супер крутых дисков.

Но к счастью отграбленный SACD уже можно и на компе слушать, смысла конечно в этом нет особого, по крайней мере для меня на рабочем железе на встроенной звуковухе и наушниках за 200 рублей, но сам факт что можно меня привлек.
Скачал пару интересных альбомов открыл и чо я там вижу

А вот что получим если SACD перегнать в Wav

p.s. Сразу же отписался одному маньяку, по поводу крутизны САКДА и того что данные треки можно катать как ДВД аудио диск.

Цыферки конечно же поражают, но а толку от них? SACD пригрыватель в машину? да не бросьте, этж ппц (хотя…есть наверное пара тройка маньяков которые думали или задумаются над этим :))))
Но у меняжеш есть комп, и он может этот сигнал отправить на проц а там далее по тракту. Такой радый за себя уехал домой. Теперь можно афигенное качество запускать в машине (когда соберу все обратно), но были сомнения и пока еще не понятно беспочвенные они или как.
Сможет ли переварить alpine pxa 800 данный сигнал?

То что в проц нужно вести только оптику стало уже не то что понятным а прям как аксиома, таким образом избегаем одного… даже 2-х преобразований (одно на выходе со звуковой карты, второе на входе в проц (цыфра-аналог-аналог-цыфра)) Но что будет с сигналом в процессоре, как он переварит страшные числа sacd формата и что проц выплюнет на свои RCA выходы?
гугл +Alpine PXA-H800=:
Звуковой процессор (DSP):
2 x 32-Bit SHARC DSPs с плавающей точкой
D/A (ЦАП):
Микросхемы — 4 x Wolfson K-Rank 24-Bit Sigma-Delta D/A

Получается у нас 32-Bit SHARC DSPs отвечают за обработку цыфры (эта железяка отвечает за задержки, эквалайзер и т.д.), а Wolfson K-Rank 24-Bit Sigma-Delta D/A за конвертацию цыфры в аналог. Ок запомнили идем дальше.
Частота дискретизации (Sample rate)
Что есть вообще Sample rate и почему его значение одинаково в MP3 и Flac? (44100 Hz) а в sacd 2 822 400 Hz зачем такое значимое превышение?
Из вики :
" Частота дискретизации (или частота семплирования, англ. sample rate) — частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала при его дискретизации (в частности, аналого-цифровым преобразователем). Измеряется в герцах.
Термин применяется и при обратном, цифро-аналоговом преобразовании, особенно если частота дискретизации прямого и обратного преобразования выбрана разной (Данный приём, называемый также «Масштабированием времени», встречается, например, при анализе сверхнизкочастотных звуков, издаваемых морскими животными).
Чем выше частота дискретизации, тем более широкий спектр сигнала может быть представлен в дискретном сигнале. Как следует из теоремы Котельникова, для того, чтобы однозначно восстановить исходный сигнал, частота дискретизации должна более чем в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала.
Некоторые из используемых частот дискретизации звука:
• 8 000 Гц — телефон, достаточно для речи, кодек Nellymoser;
• 11 025 Гц;
• 12 000 Гц (на практике встречается редко);
• 16 000 Гц;
• 22 050 Гц — радио;
• 32 000 Гц;
• 44 100 Гц — используется в Audio CD;
• 48 000 Гц — DVD, DAT;
• 96 000 Гц — DVD-Audio (MLP 5.1);
• 192 000 Гц — DVD-Audio (MLP 2.0);
• 2 822 400 Гц — SACD, процесс однобитной дельта-сигма модуляции, известный как DSD — Direct Stream Digital, совместно разработан компаниями Sony и Philips;
• 5 644 800 Гц — DSD с удвоенной частотой дискретизации, однобитный Direct Stream Digital с частотой дискретизации вдвое больше, чем у SACD. Используется в некоторых профессиональных устройствах записи DSD."

Простите за длинный копипаст но он был нужен для общего понимания что откуда берецца и что радио гамно :))
Вот ключевая фраза " частота дискретизации должна более чем в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала" Так принято? что слышимый (нашими ушами) заканчивается на отметке 20 kHz отсюда и стандарт в дискретизации в 44100 в два раза больше того что нам надо услышать.
Ок мы слишим до 22к для обработки нам нужно 44, зачем в таком случае повышать дискретизацию до 96к/192к или вообще до 2 822к? этоже на 1391 кГерц дальше чем мы слышим в 69 раз дальше чем нам нужно или можно.

Оказывается есть в этом фишка, и она как раз таки основана на дельта сигме, та самая которой некоторые брезгуют и превозносят мультибитные чипы.
"Сигма-дельта-модуляция.
Используется представление сигнала на основе принципа избыточной дискретизации и формирования шума квантования. За счёт избыточной дискретизации снижается уровень шума в полосе, содержащей полезный сигнал. За счёт формирования шума (англ. noise shaping) этот уровень становится ещё ниже, правда, за счёт увеличения уровня шума за пределами рабочей полосы."
и
Информационные параметры
"Ещё одним важным на сегодня параметром сигнала является его информационная ёмкость. Здесь следует отметить, что сигнал в формате дельта-сигма модуляции не требует кадровой синхронизации, а значит, считывать его можно в любой момент времени в записи или в канале передачи. В этом его сходство с аналоговым сигналом. Ещё одно важное его отличие — это факт одинаковой информационной ёмкости каждого бита в потоке, что повышает помехоустойчивость сигнала в формате дельта-сигма модуляции."

Если проще, ну и если я правильно понял, то образно будет так. Чем шире спектр частот тем ниже шум, шум в таком способе обработке удалось сместить за предел слышимого спектра, я так понимаю очень далеко, для того чтобы не было "головной боли".
В общем делmта сигма рулит по низкому шуму и информационной емкости, я так понимаю, что тут как раз те понятия типа "Ощущение воздуха, объема, и 7-й скрипки в 5-м ряду" Еще один + в сторону дельта сигма, запись в SACD осуществляется именно ими. Просто дельтой такого не сделать, другой принцып.

Здравый вопрос "И ЧО?"
Крутатень звука по убыванию
1.SACD 2.DVD Audio 3.CD
Частота дискретизации :
CD 44,1 кГц
DVD Audio 44,1—192 кГц
SACD 2,8224 МГц
Формат
CD 16 бит PCM
DVD Audio 16-, 20-, 24 бит PCM
SACD 1 бит DSD .

Возможности alpine pxa-h800 с его ЦАПом
Частота дискретизации прием 32 44.1 48 и 96
Формат прием от 16 до 32 бит

Это значит что заоблачные частоты с 800 альпом будут недоступны (но хватит и 88-96 кГц кстати не увидел про 88, а должно быть), а вот возможность принимать до 32-х бит наверное будет интересна.
Параметры флака снятого с обычного CD, выше 44кГц и 16 бит не прыгнет как не крути, а я так верил что флак это круто. Оказываеться теперь нужно учитывать не только чем было снято, нужно так же понимать с чего, даже супер фирменный СД диск сольет в качестве диску DVD (по крайней мере по цыфрам) аудио и неговоря уже про SACD другое дело какими кодеками производился рип и конвертация, но это отдельная тема в которую я даже залазить не хочу.
Выводы.
1. флак снятый с СД уже не круто, ищите флаки снятые с ДВД аудио, или их образы для самостоятельной оцыфровки, ну или покупайте диски 🙂
2. Если не можете определиться с процессором, то точно скажу что 70х альп брать не стоит у них максималка по дискретизации 48кГц. (актуально если ваше ГУ читает wav, audio cd или комп)
3. Если оцыфровать один и тот же трек с CD и DVD в вейв формат, то DVD (если он записан в многоканальном режиме) должен звучать гораздо интереснее.
Заключение.
С развитием технологий Гу способные ситать Wav и отдавать сигнал по оптике стало гораздо больше и они более доступны, но максимум из этих ГУ выжимают еденицы, толи из-за лени толи из-за незнания сложно сказать. Получается что собирают дорогой тракт, слабым звеном которого является сходный формат (CD) в тоже время процессоры усилители и провода рассчитаны гораздо на бОльшее.
Побочно всплыл вопрос по поводу соревнований, если не ошибаюсь тестовый диск в АМТ записывался как CD, с одной стороны правильно, т.к. все участники должны быть в равных условиях, но как тогда пиписками меряться тем кто может воспроизводить бОльшее и вообще реально ли перезаписать тестовый диск с бОльшей частотой дискретизации.
А и самое главное стырено тут

…Как уже было рассмотрено в предыдущих статьях по психоакустике (и еще будет рассмотрено в следующих), только два физических параметра сигнала воспринимаются нашей слуховой системой: интенсивность (т.е. энергия или звуковое давление), время — начало и конец сигнала; и его повторяемость во времени (периодичность или частота). Человек "слышит" звук, воспринимая изменения величины звукового давления, воздействующие на его барабанную перепонку, во времени. Вся информация, которую мы получаем о звуке, содержится в звуковых волнах, являющихся сжатием-разрежением воздуха. Все остальное, что мы оцениваем в звуке: его громкость, высота, тембр, звуковое пространство, тонкие музыкальные нюансы и др. — это результат обработки его нашим слуховым аппаратом и мозгом.

Есть у нас в городе комиссионка. Сегодня там набрал кучку сидюшек по 30 руб.

Все в целлофане. Лицензионки и импортные. Попались еще конца 80-х и начала 90-х без принтов. На диске просто название группы и песни. Ностальгия нахлынула)) Видимо коллекционер был.

Среди них попался Pink Floyd. Там значок SACD и надпись Hybrid SACD.

На Yamaha CD-S1000 определяется как простой CD-диск. Подозреваю, что это простая сидюшка. Даже бокс не как у SACD-дисков.

Подскажите, что это за диск, почему не определяется как SACD?

И еще вопрос: для чего на лицевой панели моего SACD-плеера Yamaha есть кнопка SACD и индикатор? Нажимаю на нее ничего не происходит. Хотя диски SACD (другие, не этот Pink Floyd?) определяются автоматически.

Super Audio CD
Тип носителя оптический диск
Формат контента цифровой (DSD)
Ёмкость до 7,95 ГБ
Считывающий механизм лазер, длина волны 650 нм (красный)
Разработан Sony, Philips
Размер диаметр 120 мм, толщина 1,2 мм
Применение аудионоситель
Год выпуска 1999
Работа с оптическими дисками
  • Оптический диск
  • Образ оптического диска, ISO-образ
  • Эмулятор оптических дисководов
  • Программное обеспечение для работы с файловыми системами оптических дисков
  • Технологии записи
  • Режимы записи
  • Пакетная запись
Типы оптических дисков
  • Лазердиск/Laserdisc
  • Компакт-диск/Compact disc (CD):Audio CD, 5.1 Music Disc, Super Audio CD, Photo CD, CD-R, CD-ROM, CD-RW, CD Video (CDV), Video CD (VCD), Super Video CD, CD+G, CD-Text, CD-ROM XA, CD-Extra, CD-i Bridge, CD-i
  • Мини-диск/MiniDisc:Hi-MD
  • DVD:DVD-Audio, DVD-R, DVD+R, DVD-R DL, DVD+R DL, DVD-RW, DVD+RW, DVD-RW DL, DVD+RW DL, DVD-RAM, DVD-D, DVD-ENAV
  • Blu-ray Disc (BD):BD-R, BD-RE, BD-ROM
  • HD DVD
  • HD VMDCH-DVD
  • UDO
  • UMD
  • Голографическая память:HVD
  • 3D optical data storage
Форматы
  • Rainbow Books
  • Файловые системы
  • ISO 9660
  • Joliet
  • Rock Ridge
  • Amiga Rock Ridge Extensions
  • El Torito
  • Apple ISO9660 Extensions
    • HFS, HFS+
    • Universal Disk Format
      • Mount Rainier
      • Технологии защиты
        • AACS, HDCP, MMC
        • CSS
        • RPC
        • SafeDisc
        • StarForce

        Super Audio CD (SACD) — неперезаписываемый оптический аудиодиск, позволяющий хранить аудиоданные со значительно более высоким качеством, по сравнению с обычным CDDA-диском. Разработан [ уточнить ] компаниями Sony и Philips в 1999 году.

        Для воспроизведения SACD требуется специальный проигрыватель, совместимый с этим форматом; однако на SACD-диске может содержаться дополнительный CD-слой (только стерео) для совместимости с обычными проигрывателями, такие диски называются гибридными (Hybrid SACD) и их можно слушать на любых обычных проигрывателях компакт-дисков.

        Содержание

        История [ править | править код ]

        Формат Super Audio CD был представлен в 1999 году. В мае 2002 года Philips и Crest Digital начали разработку и установку первой производственной линии по производству гибридных дисков SACD в США с производительностью 3 миллиона дисков в год. SACD не достигла такого же уровня роста, что и компакт-диски в 1980-х годах, и не была принята основным рынком.

        Описание формата [ править | править код ]

        Особенности кодирования [ править | править код ]

        При записи SACD-дисков используется однобитный цифровой формат записи Direct Stream Digital (DSD), обеспечивающий более высокое качество звучания, по сравнению с обычным CD, благодаря более высокой частоте семплирования (до 2,8224 МГц).

        Однобитный формат записи — это прямая запись однобитного выходного сигнала с АЦП типа дельта-сигма, причем этот сигнал имеет замечательные характеристики: динамический диапазон более 120 дБ, частотная характеристика от 0 до 100 кГц. При таком сочетании частотной характеристики и динамического диапазона формат DSD не имеет соперников среди других записывающих систем, цифровых или аналоговых.

        Запись напрямую такого однобитного сигнала является альтернативой существующим форматам мастер-записи. Подобная запись устраняет необходимость процессов децимации и интерполяции для аналогового ввода-вывода. При этом упрощается структура (блок-схема) записывающей системы, поскольку исчезают параллельные информационные связи многоразрядных цифровых слов и необходимость их синхронизации.

        Как и в обычных PCM-системах, аналоговый сигнал сначала конвертируется в цифровой с помощью дельта-сигма модуляции при частоте дискретизации в 64 раза большей, чем номинальная частота дискретизации. Но DSD записывает одноразрядные импульсы напрямую, тогда как обычные системы затем преобразуют одноразрядный сигнал в многоразрядный PCM-код. В результате DSD дает цифровое одноразрядное представление аудиосигнала. Положительное изменение амплитуды будет представлено всеми «1». Отрицательное — всеми «0». Нулевая точка будет представлена сменой двоичного числа. Поскольку значение амплитуды аналогового сигнала в каждый момент представлено в виде плотности импульсов, этот метод иногда называют Pulse Density Modulation (PDM).

        Полученный таким образом поток импульсов имеет примечательные свойства. Как и PCM, DSD по своей природе устойчив к искажениям, шуму и детонации записывающей аппаратуры и передающих каналов. Но, в отличие от PCM, DSD, как принцип преобразования, гораздо ближе к аналоговой передаче сигнала. Цифро-аналоговое преобразование может быть легко получено с помощью аналогового низкочастотного фильтра.

        Поток дельта-сигма импульсов является достаточно «шумным». Сверхвысокое отношение сигнал/шум, которого требует DSD в звуковом диапазоне, достигается с помощью шумоподавляющих фильтров пятого порядка, что эффективно сдвигает шумы вверх по частоте за пределы звукового диапазона.

        Шумоустойчивость [ править | править код ]

        Действительно, хотя повышение разрядности и частоты дискретизации PCM-систем реально улучшали качество звука, эти улучшения становились все менее значительными. Очевидна и причина этого — фильтрация. В PCM-системе на входе необходимы фильтры с очень крутой характеристикой, чтобы подавить частоты, равные половине частоты выборки или превышающие её. При частоте выборки 44,1 кГц фильтры типа «кирпичная стена» должны пропускать частоту 20 кГц и при этом отсекать частоту 22,05 кГц — задача не самая легкая. Кроме того, при записи и воспроизведении неизменно добавляются шумы квантования. К тому же семплирование на частоте Найквиста приводит к значительному сдвигу между фазовой и частотной характеристиками фильтров в верхней четверти частотного диапазона. В однобитной системе, напротив, фазовая характеристика в верхней части звукового спектра не подвержена воздействию фильтра типа «кирпичная стена». Этот аспект особенно важен, когда система цифровой обработки является частью петли обратной связи, потому что в этом случае сдвиг фазы меньше, а стабильность системы и достоверность звучания выше.

        Другой особенностью этого формата является его поведение в условиях возможной перегрузки. Одноразрядные кодеры высокого порядка должны иметь возможность управления перегрузкой, чтобы не пострадала стабильность. Это обеспечивается с помощью выбора соответствующей передаточной характеристики. Одноразрядный формат не дает, в отличие от многоразрядного, эффектов aliasing [ источник не указан 1650 дней ] при перегрузках.

        Устойчивость к ошибкам [ править | править код ]

        Поскольку любой бит одноразрядного формата несет одно и то же количество информации, эффект каждой ошибки не зависит от того, какой бит является ошибочным. В этом одноразрядный формат выгодно отличается от многоразрядного кодирования, в котором ошибка в старшем значащем бите (MSB) сказывается в 2 L <displaystyle 2^> (L — длина слова) больше, чем ошибка в младшем значащем бите (LSB). Для 20-битной системы записи это означает, что ошибка в MSB скажется примерно в 1 млн раз больше, чем в LSB.

        Системы опережающей коррекции ошибок (такие, как используются в формате CD) исходят из предположения, что все биты имеют одинаковый информационный вес, поэтому они одинаково защищают каждый бит. Для аудиосигнала это не подходит, поэтому страдает эффективность таких систем — младшие значащие биты получают избыточную защиту, а старшие значащие биты не получают достаточной защиты. Более того, эффект от ошибок не является пропорциональным, так как зависит от того, в каком бите произошла ошибка. Это приводит к быстрой деградации сигнала при превышении определенного уровня плотности ошибок.

        Фактически, максимальный эффект от каждой отдельной ошибки — это функция частоты избыточной дискретизации. эффект от ошибки обратно пропорционален коэффициенту избыточной дискретизации. Например, если коэффициент 64, ошибка, вносимая одним битом, будет примерно 1/64 максимального уровня, то есть её уровень на 36 дБ меньше максимального уровня сигнала на выходе.

        Особенности SACD-дисков [ править | править код ]

        Продолжительность звучания Super Audio CD может достигать 109 минут при условии, что он содержит две SACD-зоны с разными параметрами записи (например, 2.0 и 5.1). При использовании только одной SACD-зоны продолжительность звучания превышает 2 часа.

        Запись на SACD-диске может содержать от 1 до 6 звуковых каналов.

        Для воспроизведения SACD требуется специальный проигрыватель, совместимый с этим форматом. Однако на SACD-диске может содержаться дополнительный CD-слой (только стерео) для совместимости с обычными проигрывателями, такие диски называются гибридными (англ. Hybrid SACD ) и их можно слушать на любых обычных проигрывателях компакт-дисков. Примерно половина выпущенных SACD-дисков являются гибридными.

        Ёмкость диска SACD увеличилась в 6 раз за счёт уменьшения длины волны излучения лазера и увеличения апертуры объектива. Благодаря этому диаметр считывающего пятна света уменьшился до 1 мкм. Это, в свою очередь, позволило уменьшить размеры питов, интервалов между ними и шаг дорожки.

        Для дисков SACD в качестве материала отражающих слоёв используется золото (в отличие от CD-DA, где используется алюминий; хотя встречаются и «золотые» CD, чаще всего для подарочных и коллекционных изданий — из-за своего «богатого» внешнего вида).

        Сравнение с другими форматами [ править | править код ]

        CD DVD-Audio SACD
        Формат, бит 16 PCM 16-, 20-, 24 PCM 1 DSD
        Частота дискретизации, кГц 44,1 44,1—192 2822,4
        Динамический диапазон, dB 96 144 (теоретически) 120
        Частотный диапазон, Гц 20—20 000 до 96000 20—50 000
        Ёмкость диска, ГБ 0,7 4,7—8,5 4,7—8,5
        Время звучания, мин 80 >180 / 109
        Стерео Да Да Да
        Surround Sound Нет 5.1 (кроме 192 кГц) 5.1

        CD-Audio использует для дискретизации аналогового звука частоту 44,1 кГц. В SACD частота в 64 раза бо́льшая — 2,8224 МГц. CD использует 16 бит для каждого семпла, так что поток информации здесь составит 16×44100 Гц на канал или 705 600 бит/с на канал. DSD использует 1 бит на отсчет, так что поток информации составит 2 822 400 бит/с на канал. Это в 4 раза больше, чем у CD, но меньше чем у DVD-A 24 бит х 192000 Гц = 4 608 000 бит/с

        Формат DVD-Audio (разрядность — 24 бит, частота дискретизации — 192 кГц), передает сигнал с точностью 24 бит, что обеспечивает кодирование амплитуды сигнала с высокой точностью вплоть до частоты Найквиста, равной 96 кГц, при этом этот формат записи использует то же PCM-кодирование, что и CD-Audio.

        Ссылка на основную публикацию
        Что такое asus vibe
        Файл asusvibe2.0.exe из ASUSTeK Computer Inc является частью AsusVibe2 0. asusvibe2.0.exe, расположенный в c:program files (x86)asusasusvibeasusvibe2.0.exe с размером файла 924336...
        Что делать если виснет браузер
        Автор Юрий Белоусов · 18.03.2019 Пользователи могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда браузер Опера зависает, виснет, подвисает, тормозит, лагает, глючит....
        Что делать если винда 10 не запускается
        В нашей сегодняшней статье будет рассмотрен ряд случаев, связанных с отказом запуска операционной системы Windows 10 на компьютере или ноутбуке....
        Что такое elm agent на андроид
        Практически каждый пользователь мобильных устройств, рано или поздно, пытается разобраться в настройках, просматривать установленные приложения и сервисы. При просмотре списка...
        Adblock detector