Фонтанная заливка в кореле

Фонтанная заливка в кореле

Не секрет, что далеко не все пользователи спешат обновлять свой программный инструментарий и стремятся переходить на новую версию графического редактора сразу после появления ее в продаже. Многие придерживаются консервативного подхода и продолжают работать с одной из старых версий, полагая, что имеющихся в ней возможностей и так более чем достаточно для решения стоящих перед ними задач. Однако с выходом CorelDRAW X7 у скептиков появился серьезный стимул задуматься об обновлении своего программного инструментария. Новый пакет предоставляет в распоряжение пользователей целый ряд новых возможностей и инструментов, позволяющих сделать процесс создания изображений более простым, а значит, повысить продуктивность работы.

Работа с фонтанными заливками

Рассказ о новых возможностях графического редактора CorelDRAW X7 начнем с функций заливки объектов. Довольно часто художники и иллюстраторы используют так называемую фонтанную (или градиентную) заливку с плавным переходом между двумя или несколькими цветами. В предыдущих версиях CorelDRAW были доступны две разновидности фонтанных заливок: линейная и радиальная (рис. 1). В CorelDRAW X7 добавлены еще две: прямоугольная и коническая (рис. 2). При помощи последней можно легко имитировать такие оптические эффекты, как дифракция света, отраженного от поверхности компакт­диска (рис. 3).

Рис. 1. Примеры линейной (слева) и радиальной заливок

Рис. 2. Новые разновидности фонтанных заливок, появившиеся в распоряжении пользователей CorelDRAW X7: прямоугольная (слева) и коническая

Рис. 3. Пример использования конической заливки
для имитации эффекта дифракции

Рис. 4. Результат применения одних и тех же фонтанных заливок в стандартном виде (слева), а также в режимах «Повторить и отразить» (в центре) и «Повторить»

Рис. 5. Теперь можно изменять степень прозрачности отдельно для каждого из узловых цветов фонтанной заливки

Помимо двух новых разновидностей теперь доступны и различные режимы фонтанных заливок. Кроме стандартного перехода от первого узла к последнему фонтанную заливку теперь можно применять в режимах «Повторить» и «Повторить и отразить». Эти опции позволяют создавать циклически повторяющиеся рисунки заливок на основе простых образцов буквально одним щелчком мыши (рис. 4).

Еще одно новшество, которое наверняка высоко оценят художники и иллюстраторы — это возможность изменять степень прозрачности отдельно для каждого из узловых цветов фонтанной заливки (рис. 5).

Максимально наглядное управление параметрами фонтанной заливки непосредственно на редактируемом объекте обеспечивает новый инструмент Интерактивная заливка, который включается щелчком по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 6) или нажатием клавиши G. При помощи данного инструмента можно удалять, перемещать и добавлять узлы фонтанной заливки выбранного объекта, менять их цвет и степень прозрачности, а также изменять масштаб, угол поворота, наклон и положение заливки относительно объекта (рис. 7). Весьма удобно, что все сделанные изменения тотчас применяются к тому объекту, над которым в данный момент работает пользователь.

Для точного управления перечисленными параметрами можно воспользоваться палитрой Свойства объекта (чтобы отобразить ее на экране, необходимо выбрать в меню Окно -> Окна настройки -> Свойства объекта). В разделе дополнительных настроек (рис. 8) имеются поля с числовыми параметрами, в которые можно ввести желаемые значения. Как и при работе с полями значений на панели свойств, для модификации значения выбранного параметра можно использовать арифметические действия.

Рис. 6. Пиктограмма выбора инструмента Интерактивная заливка

Рис. 7. Инструмент Интерактивная заливка позволяет менять различные параметры фонтанной заливки непосредственно на выделенном объекте

Рис. 8. В разделе дополнительных настроек палитры Свойства объекта имеются поля для изменения различных настроек заливки путем ввода или модификации их числовых значений

Еще одно очень важное нововведение — это возможность масштабирования и искажения фонтанной заливки синхронно с тем объектом, к которому она была применена (рис. 9). Данная функция позволяет значительно упростить процесс редактирования изображений, в которых имеются объекты с фонтанными заливками.

Рис. 9. Фонтанную заливку теперь можно масштабировать и искажать синхронно с тем объектом, к которому она была применена

Работа с абрисом

Теперь для любого объекта с замкнутым контуром можно выбрать три варианта размещения абриса: внутри, снаружи либо по центру границы выбранного объекта (рис. 10). При этом выбранный режим учитывается в процессе преобразования абриса в отдельный объект. Также предусмотрена опция трансформации абриса синхронно с объектом (рис. 11).

Рис. 10. Абрис можно расположить внутри (слева), по центру (в центре) либо снаружи границы выбранного объекта с замкнутым контуром

Рис. 11. Включив соответствующую опцию, абрис можно трансформировать синхронно с объектом

Рис. 12. Пиктограмма включения инструмента Сглаживание

Сглаживание кривых

Новый инструмент Сгла­живание позволяет сделать кривые более плавными, не прибегая к утомительному и долгому процессу редактирования каждой из узловых точек и касательных. Он включается щелчком по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 12). Настройки основных параметров этого инструмента — размера кисти и скорости применения эффекта — доступны на панели свойств (рис. 13).

Инструмент Сглаживание окажется как нельзя кстати при необходимости быстро нарисовать какие­либо объекты вручную при помощи мыши. Из корявой кривой буквально за пару секунд можно получить объект с плавным контуром (рис. 14). Кроме того, использование данного инструмента позволит значительно упростить и ускорить процесс редактирования иллюстраций, создаваемых на основе трассированных растровых изображений.

Рис. 13. Поля настройки размера кисти и скорости применения эффекта инструмента Сглаживание на панели свойств

Рис. 14. Исходный объект (слева) и его вид после обработки инструментом Сглаживание

Заключение

Итак, мы рассмотрели лишь некоторые из многочисленных новшеств, реализованных в графическом редакторе CorelDRAW X7. Но, согласитесь, что приведенных выше примеров вполне достаточно, чтобы убедиться в том, насколько более мощным и разнообразным стал инструментарий новой версии CorelDRAW. Может, и в самом деле пора задуматься об обновлении?

Уровень подготовки: начинающий/любитель

В этом уроке мы продемонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7. Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете создать объект, показанный на рисунке ниже.

Нам понадобятся такие команды и инструменты, как Прямоугольник, Эллипс, Тень, Заливка сетки, Отображение, Дублирование, Наклон, Масштаб и Поворот .

Запустите CorelDRAW X7. Щелкните Создать на экране приветствия или выберите Файл > Создать. Задайте указанные параметры в диалоговом окне Создание документа. Установите флажок Привязка к объектам (Вид > Привязать к > Привязка к объектам).

Создание плоскостей куба

Активируйте инструмент Прямоугольник (F6) в наборе инструментов и начертите прямоугольник. Измените ширину прямоугольника на 50 мм, а высоту — на 60 мм. (См. рис. 2 ниже.) Назовем этот объект Объект-1. Откройте окно настройки Преобразования и выберите пункт Наклон (как вариант, можно выбрать Объект > Преобразования > Наклон в строке меню). Введите значение -25 в поле Y: и щелкните Применить. Получившийся объект должен выглядеть так, как показано на рис. 3.

Теперь, удерживая клавишу Ctrl, щелкните и протащите средний левый маркер вправо, чтобы создать отраженный объект, а затем щелкните один раз правой кнопкой мыши, чтобы дублировать объект. Получившийся объект назовем Объект-2. (См. рис. 4.)

Заполнение плоскостей объекта цветом

Объект-1

Выделите Объект-1 и залейте его красным цветом (C0 M100 Y100 K0). Удалите абрис (для этого правой кнопкой мыши щелкните перечеркнутую ячейку Нет цвета ). Нажмите клавишу F11, чтобы открыть диалоговое окно Фонтанная заливка. Щелкните конечный цветовой узел (позиция 100%) и измените цвет на более насыщенный красный (C0 M100 Y100 K80). Для этого щелкните маленький черный треугольник (рядом с образцом цвета узла) и введите параметры цвета. Нажмите кнопку ОК.

Теперь выберите инструмент Заливка сетки в наборе инструментов и выделите рамкой центральный узел. Щелкните образец оранжевого цвета (C0 M60 Y100 K0) на цветовой палитре. С помощью активированного инструмента Заливка сетки выделите рамкой все узлы и измените уровень прозрачности на 30% на панели свойств. (См. рис. 5 ниже.)

Объект-2

Выделите Объект-2 и залейте его желтым цветом (C0 M20 Y100 K0). Удалите абрис (для этого правой кнопкой мыши щелкните перечеркнутую ячейку Нет цвета ). Нажмите клавишу F11, чтобы открыть диалоговое окно Фонтанная заливка. Щелкните конечный цветовой узел (позиция 100%), измените цвет на более насыщенный желтый (C0 M20 Y60 K80) и щелкните OK.

Теперь выберите инструмент Заливка сетки в наборе инструментов и выделите рамкой центральный узел. Щелкните образец желтого цвета (C0 M0 Y100 K0) на цветовой палитре. С помощью активированного инструмента Заливка сетки выделите рамкой все узлы и на панели свойств измените уровень прозрачности на 30%. (См. рис. 6 ниже.)

Создание двух оставшихся плоскостей

Протащите Объект-2 из нижнего левого угла так, чтобы привязать этот объект к нижнему левому углу Объекта-1. Не отпуская левую кнопку мыши, щелкните один раз правой кнопкой мыши, чтобы дублировать объект.

Нажмите Shift + PgDn, чтобы переместить объект на задний план. В окне настройки Преобразования выберите пункт Повернуть. В поле Угол поворота введите значение 180°. Нажмите кнопку Применить. Назовем этот объект Объект-3. Получившийся объект должен выглядеть так, как показано на рис. 7. Протащите Объект-1 из верхнего левого угла так, чтобы привязать этот объект к верхнему правому углу Объекта-3. Не отпуская левую кнопку мыши, щелкните один раз правой кнопкой мыши, чтобы дублировать объект.

Нажмите Shift + PgDn, чтобы переместить объект на задний план. В окне настройки Преобразования оставьте все как есть и нажмите кнопку Применить. Назовем этот объект Объект-4. Получившийся объект должен выглядеть так, как показано на рис. 8.

Создание сферы

Активируйте инструмент Эллипс (F7) и нарисуйте правильную окружность, удерживая клавишу Ctrl. Измените высоту и ширину окружности на 50 мм. Для заливки формы на цветовой палитре выберите пурпурный цвет (C0 M100 Y0 K0). Удалите абрис (для этого правой кнопкой мыши щелкните перечеркнутую ячейку Нет цвета ).

Нажмите клавишу F11, чтобы открыть диалоговое окно Фонтанная заливка. Измените тип перехода перетекания на эллиптический. Щелкните конечный цветовой узел (позиция 100%) и измените цвет на розовый (C0 M40 Y20 K0). Сгладьте фонтанную заливку, щелкнув значок Сглаживание (справа внизу под полем Обтекание). В области Преобразования в поле X: введите значение -22% в графе Горизонтальный сдвиг. В поле Y: введите значение 30% в графе Вертикальное смещение. На иллюстрации ниже указаны нужные параметры для фонтанной заливки.

Получившийся объект должен выглядеть так, как показано на рис. 9.

Выберите инструмент Тень в наборе инструментов и, удерживая клавишу Ctrl, слегка протащите курсор снизу вверх от центральной части сферы. В настройках инструмента Тень на панели свойств установите значения в полях Непрозрачность и Размытие на 25 (см. рис. 10).

Расположите сферу с тенью так, как показано на рис. 11 ниже. Выделите Объект-1 и Объект-2 и нажмите Shift + PgUp. Получившийся объект должен выглядеть так, как показано на рис. 12.

Сделали макет, например, 3х6 м в Кореле. Фон — растяжка от красного к белому (фонтанная заливка). Постер отпечатали и вместо плавного перехода от красного к белому явно видны ступенчатые (резкие) переходы — буквально фон весь получился полосатый. Особенно это заметно на светлых участках. На мониторе изъянов не было видно.

Я вижу две причины, поэтому посоветую обращать внимание на следующие моменты:

Примечание: монитор обычный (RGB 8-битный) не в состоянии показать ВСЕ эти нюансы (реально человеческий взгляд различает на мониторе примерно 190 градаций). Возможно, на отдельных небольших участках что-то еще будет видно, но тот, кто "не в курсе" в целом ничего не сможет разглядеть. (Поэтому существуют специальные 12-битные мониторы). Кто заинтересовался, зесь более подробно о цветопередаче мониторов: http://whycolor.narod.ru/GammaMythology.html

Первая причина заложена в Кореловских настройках "по-умолчанию". Когда вы применяете фонтанную заливку, по-умолчанию в Кореле она создается из 256 ГРАДАЦИЙ (шагов, ступенек). И если эта заливка имеет размеры, например, 5. 6 метров, то ширина одного шага будет 2. 2,5 сантиметра. Понятно, что со ста метров никто не заметит изъяна, но с 20-30 метров уже будет заметно.

1) В настройках заливки увеличить количество ее шагов до максимума (на сегодняшний день вплоть до версии Х5 — это 999). Для этого нужно кликнуть по изображению замочка, тогда поле с числом 256 откроется для редактирования.

2) (Это уже не для ленивых) экспортируем каждый отдельно объект в битмап (я использую psd со слоями или png с альфа-каналом), затем раскрываем его в Фотошопе, выделяем контуры слоя, применяем сильное Гаусс-размытие, сохраняем файл. А далее — либо уже весь макет собираем в ФотоШопе, либо импортируем готовые заливки обратно в Корел и продолжаем макетировать.

Вторая причина заложена в настройках матаппарата того или иного RIP (настройки цветового профиля в том числе) и в технических возможностях конкретного печатающего плоттера. Не во всех типографиях подобная проблема встречается, но лучше об этом узнать заранее.

Итак, дело в том, что на светлых участках, когда заливка приближается к белому цвету (т.е. цвету материала, на котором печатаем), количество краски (цветных точек) стремится к нулю. Цвет в полиграфии, как известно, получается нанесением на материал цветных точек, обычно это четыре стандартных краски — Cyan, Magenta, Yellow, Black. Плоттер распыляет эти краски точечками, имеющими один строгий размер, а насыщенность и суммарный цвет задается количеством точек. Так вот уже при 10-15% заливки начинаются "проблемы" с тем, сколько этих из четырех точек нанести, чтобы получить правильный суммарный цвет. То есть, если точек много (большая плотность цвета), например 100+100+100+0, а следующая градация 99+99+99+0, то разница минимальна (по 1%) и цвет суммарный изменился незначительно — без резкого перехода. А когда уже речь идет о 5+5+5+0 точек, следующая градация 4+4+4+0 — вот это уже будет очевидный резкий переход (по 36% разница). Да и оттенок суммарного цвета начинает заметно "гулять". И вообще в конце концов получается один резкий рваный переход с 5. 3% — сразу в 0% (кстати, его можно таки разглядеть на мониторе, если дать сильное увеличение).

1) Посоветуйтесь с типографией. Попросите напечатать шкалы (квадратики) нескольких цветов 0. 30% (только светлые тона), желательно с шагом в 1. 2% — сами увидите, на каких процентах могут появиться проблемы.

2) Не делайте очень длинных светлых растяжек в макете. Короткий переход скрадет эти недостатки.

3) Если уже делаете такие растяжки, то не доводите их до 0%, чтобы избежать эффекта "дырки". Оставляйте немного заливки 5. 10% (все равно она будет казаться почти белой по сравнению со 100%).

Ссылки по теме

Помощь
Задать вопрос
программы
обучение
экзамены
компьютеры
ICQ-консультанты
Skype-консультанты
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
Популярные статьи
Информационная безопасность Антивирусное ПО и защита от спама Eset Software Лаборатория Касперского
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA — система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Office 365 для Дома 32-bit/x64. 5 ПК/Mac + 5 Планшетов + 5 Телефонов. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Windows Professional 10 Sngl OLP 1 License No Level Legalization GetGenuine wCOA (FQC-09481)
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Windows Server 2016 Standard
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
Антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition
Corel CorelDRAW Home & Student Suite X8
О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

Ссылка на основную публикацию
Фартуки для кухни отзывы какие лучше брать
Сегодня поговорим о самых популярных материалах для оформления рабочей зоны, сравним их и выясним какой же материал лучше всего подойдет...
Удобное компьютерное кресло отзывы
В общем, надоело мне с ноутбуком на кровати валяться, спину портить. Стол есть, 74см высотой. Сейчас сижу на офисном стуле,...
Удобный сайт для просмотра фильмов
Некоторые онлайн-кинотеатры радуют лицензионными бесплатными фильмами, однако за лучший контент придётся платить. В подборке Лайфхакера — несколько хороших сервисов с...
Фейк ава в вк парня
Фото девушек на аву Фото девушек на аву Здесь вы можете найти для себя много реальных фото на аву красивых...
Adblock detector