Редуктор мультипликатор повышающий обороты

Редуктор мультипликатор повышающий обороты

Редукторы и мультипликаторы предназначены для преобразования движения по скорости (угловой или линейной) и по усилию (моменту или силе). Редукторы и мультипликаторы могут быть вращательные — входное и выходное звено (вал) вращаются, поступательные — входное и выходное звено движутся поступательно и с различным движением звеньев. В последнем случае редуктор дополнительно выполняет функцию преобразования вида движения.

Редукторы

Вращательные редукторы чаще всего выполняются на основе зубчатых передач. Их и различают по виду передач: цилиндрические, конические, червячные, планетарные, волновые. Каждый вид редукторов имеет свои особенности: цилиндрический редуктор имеет высокий КПД, входной и выходной валы у него параллельны; конический редуктор также имеет высокий КПД, и позволяет передать движение через скрещивающиеся валы; червячный редуктор обеспечивает высокую плавность движения, имеет малые габариты, валы у него взаимно перпендикулярны; планетарный редуктор, как и червячный, компактен, входной и выходной валы у него, как правило, соосны; волновой редуктор имеет большое передаточное отношение при малых габаритах, отличается отсутствием геометрического люфта в зацеплении, валы у него соосны. Конечно, каждый тип редуктора имеет свои недостатки, ограничивающие его применение. Например, червячный редуктор. У него пониженный КПД, он требует хорошей смазки и охлаждения, у него ограничена скорость вращения входного вала. При однозаходном червяке, редуктор обладает свойством самоторможения, поэтому, его нельзя применять, если, в процессе движения, момент на выходном валу меняет свой знак (например, при торможении) и может оказаться больше допустимого по условию прочности деталей редуктора. У всех редукторов передаточное отношение

(6.31)

где wвх, jвх– скорость и угол поворота входного вала редуктора;

wвых, jвых – скорость и угол поворота выходного вала редуктора.

Соответственно, скорость выходного вала

(6.32)

Угол поворота выходного вала

(6.33)

Момент на выходном валу

(6.34)

где Мвх – момент на входном валу;

h – КПД редуктора.

КПД редуктора зависит от его типа и величины нагрузки. С уменьшением нагрузки КПД падает. У редукторов с низким КПД и большим передаточным отношением наблюдается самоторможение, приводящее к ударам при реверсе крутящего момента на выходном валу редуктора.

При выборе редуктора по каталогу надо знать номинальную мощность и частоту вращения приводного двигателя, частоту вращения выходного вала редуктора, вращающий момент на выходном валу и эксплуатационный коэффициент нагрузки. Эксплуатационный коэффициент зависит от времени работы редуктора в течение суток, количества включений в сутки и инерции приводимых редуктором механизмов. При большом, приведенном к валу редуктора, моменте инерции возможна значительная ударная нагрузка на редуктор и, соответственно высокий эксплуатационный коэффициент. С помощью эксплуатационного коэффициента учитывают также тепловое состояние редуктора − температуру окружающей среды и относительную продолжительность включения редуктора. Полученный эксплуатационный коэффициент должен быть меньше приведенного в каталоге для каждого конкретного редуктора. В управляемом приводе, при обеспечении плавных пусков и торможений, эксплуатационный коэффициент может быть значительно снижен.

Читайте также:  Обновление stealth mfu 630 официальный сайт

Редукция в поступательном движении может быть обеспечена самыми разными механизмами: клиновыми, рычажными, цепными, на основе зубчатых реек и шестерен и т.п. Простейшим редуктором может служить обыкновенный полиспаст (рис. 6.17).

Рис. 6.17. Полиспаст

Передаточное отношение полиспаста u = vвх/vвых = sвх/sвых равно числу ветвей полиспаста n. В изображенном на рис. 6.17 полиспасте
u = n = 4. Другой часто используемый редуктор − клиновой механизм изображен на рис. 6.18. При малых углах a передаточное отношение может быть очень большим. Здесь u = sвх/sвых = ctg a.

Рис. 6.18. Клиновой механизм

Редукторы с преобразованием вида движения, как и поступательные редукторы, строятся на основе различных механизмов. Часто используется редуктор на основе пары винт-гайка (рис. 6.19). Его передаточное отношение u = wвх/vвых = jвх/sвых = 2p/t, где t – шаг винта.

Рис. 6.19. Редуктор на основе пары винт-гайка

При однозаходном винте с малым шагом, передаточное отношение такого редуктора может быть достаточно большим. Винт, в этом случае можно соединить напрямую с двигателем. А если в качестве винтовой пары использовать ШВП или РВП, получим редуктор без люфтов, высокой точности и жесткости и с высоким КПД.

Мультипликаторы

Мультипликаторы, как и редукторы, преобразуют движение по скорости и усилию. В отличие от редукторов, мультипликаторы имеют передаточное отношение u

Необходимость в механических передачах возникла очень давно, и кто первый её придумал неизвестно. С тех пор появилось много разновидностей редукторов и будет нелишним узнать о них поподробнее.

Когда человечество узнало, что такое колесо и рычаг и как использовать их свойства, это стало большим шагом на пути научно-технического прогресса. Стало возможным использовать энергию ветра и воды. Поставив на реке дамбу или плотину, можно было направлять воду на колесо с лопастями и приводить его в движение. Но число оборотов колеса не всегда соответствовало потребностям, особенно это актуально было для ветряных приводов, так как скорость и направление ветра периодически менялись. Светлые головы догадались преобразовывать скорость вращения, уменьшая её или увеличивая, появились механизмы, которые позволяли передавать крутящий момент с одного вала на другой, преобразуя его по величине и направлению, эти устройства стали называть редукторами.

Читайте также:  Как поменять прошивку на планшете андроид

На сегодняшний день придумано большое количество редукторов, различных по принципу действия и возможностям передачи крутящего момента. Если механическая передача увеличивает крутящий момент и, соответственно, уменьшает обороты, такой механизм называют редуктором, если же устройство уменьшает крутящий момент и увеличивает обороты, его называют мультипликатором. Когда необходимо создать большое тяговое усилие, например в лебёдке, используют редуктор, а если надо получить максимальную скорость, используют мультипликатор. Примером мультипликатора является обычный велосипед, где один оборот звёздочки с педалями соответствует нескольким оборотам ведомого колеса. Если велосипед горный и имеет механизм переключения передач, возможен режим редуктора, это когда приходится, преодолевая крутой подъём, быстро крутить педали, при этом велосипед едет медленно, но с максимальной тягой. Механическая передача, используемая в велосипеде, называется цепной.


Передачи: а — зубчатая цилиндрическая; б — зубчатая коническая; в — червячная.

Наиболее распространённой механической передачей является цилиндрическая зубчатая передача. Это, по сути, два колеса разного диаметра, насаженные на валы, и соприкасающиеся друг с другом внешними окружностями, для того, чтобы колёса не прокручивались, одно относительно другого при больших нагрузках, на них сделаны зубья. Именно такая передача, в виде шестерёнок, используется в механических часах. Такой тип передач прост в изготовлении и позволяет передавать большой крутящий момент. Если необходимо значительное увеличение крутящего момента, используют редуктор, состоящий из нескольких ступеней, то есть нескольких пар шестерён. В этом же случае можно использовать редуктор червячный, его передаточное число может достигать соотношения 100:1, а размер устройства, при этом, будет небольшим. Приложив усилие в 10 кг, мы сможем поднять груз весом 1 тонна, если быть точным надо учесть КПД червячного редуктора, которое из-за больших потерь на трение очень велико.

Редукторы окружают нас повсеместно, они используются в часах, в коробке передач автомобиля, в подъёмных кранах и лебёдках, в магнитофонах и CD-приводах. Несмотря на потери в редукторе и достаточно высокую стоимость изготовления некоторых из них, они незаменимы и позволяют повысить эффективность использования различных двигателей.

Читайте также:  Разница между xbox 360 и xbox one

Всем ПРИВЕТ!
Интересно ВАШЕ мнение!

БукАв много, если нет времени читать и вникать, то лучше не начинайте )))
Как известно из записи о скорости, крейсерская скорость составляла порядка 40- 45 км/час. Это меня ну никак не устраивает, ну не хватает ещё к скорости километров 20-30…
В планах была установка ускоренных редукторов от Форда Сиеры дизельной версии, благодаря им скорость увеличится на 7-8 км/ч. Это не совсем то что нужно. Тем более большую актуальность для меня имеют блокировки этих редукторов, которых в них нет…
Поэтому я решил идти другим путём, а именно установить редуктора от Ауди В3 .

В них уже с завода стоит блокировка!

Это то что установлено у меня сейчас…

Так вроде всё и отлично получается, старые в "топку", а аудюшные в работу !
Но…
Есть два нюанса. первое это то что вращение редукторов разное, то есть придётся аудюшный редуктор переворачивать с "ног на голову", иначе трактор поедет не в перёд, а назад. И второе, это то что в нём передаточное отношение 4,556 против фордовского 3,62. А это значит что крейсерская скорость будет около 32-35 км/час…
Это меня ну никак не устраивает…
И вот начитавшись интернета решил делать редуктора (мультипликаторы) то есть повышающие редуктора.
Типа такого …

Вот маленькое видео принципа этого редуктора…

Разобрав её имеем вот что !

Из вала промежуточного вала, вторичного вала, шестерни первой передачи можно что то и придумать )))

Большая шестерня имеет 33 зуба, а малая 16, грубо соотношение один к двум, а это значит что средняя скорость трактора будет 65-70 км/час ! А это то что нужно )))
Плюс ко всему можно без проблем внедрить включение-отключение моста, так как будет два таких редуктора, то значит можно отключать либо перед, либо зад, либо всё вместе )))

Эти редуктора также решат проблему направления вращения, то есть не придётся редуктора переворачивать.

Устанавливать планирую здесь!

Спереди также будет.
Всё вроде "ровно и гладко"!
Но недавно мне попалось вот это видео !

Ссылка на основную публикацию
Регистрация сайт госуслуги личный кабинет зарегистрироваться
Всероссийский портал Госуслуги значительно упрощает взаимодействие между гражданами РФ и государственными структурами. Теперь вам больше не придется бесконечно стоять в...
Пыль на экране телевизора
Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы,...
Пьезоэлемент для ультразвуковой ванны
Наиболее дешевые и доступные УЗ-ванны — на 0.5 л с продолговатым баком, наподобие CT-400, AOYUE-9050, тысячи их. Бывают они в...
Регистрация электронного адреса на яндексе
Mail.yandex.ru – так называется почтовый сервис, образовавшийся на базе Яндекс – Российской поисковой системы. Почтовый сервис возник в 2000 году,...
Adblock detector