Резисторы переменные (реостаты, потенциометры) – электрические устройства, предназначенные для изменения силы тока или напряжения в электрических цепях посредством получения требуемых величин сопротивления.
В состав таких резисторов входит проводящий элемент с устройством регулирования сопротивления. Сопротивление может изменяться двумя способами – плавно или ступенчато.
Благодаря изменению сопротивления электрической цепи, можно изменять величину напряжения или тока. Переменный резистор может включаться в цепь последовательно или параллельно.
Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Калуга, Краснодар, Красноярск, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Челябинск. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Евросеть» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Липецк, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Сочи, Иваново, Брянск, Белгород, Сургут, Владимир, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Смоленск, Курган, Орёл, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и др.
Товары из группы «Резисторы переменные» вы можете купить оптом и в розницу.
Задача была поднять напряжение на регуляторе. Реализация будет следующая изменение резистора в цепи управления силовым транзистором.
1.После того как я загорелся затюнить регулятор, пошел и купил разборный регулятор. До этого пробовал открыть не разборный — повредил. Открывал ножовкой но открыв увидел вместо привычных элементов — бескорпусную микросхему. С таким исполнением ничего не поделать =(.
2. Взял кусачки и начал кромсать заклепки. Издевался даже напильником…
3. Снял крышку регулятора … и вуаля плата регулятора черная )))
4. Берем ацетон, вату и начинаем катать смывать тонер )
тут был перерыв ) регулятор брал на работу, там по плате нарисовал схему и начал разбираться что к чему.
5. Нужный резистор был найден, отпаян. Вместо него был подключен "Магазин сопротивлений" (приблуда с возможностью изменять сопротивление) и начал подбирать. Резистор был SMD 103 (10 кОм) я подобрал 123 (12кОм а это примерно + 0,2-0,25В к стоковым) грубо говоря 1кОм в данной схеме будет прибавлять 0,1В.
Взял платы от всякой всячины и начал искать 12-14кОм (123 133 143). Нашел на плате CD-ROM`a 123 — снял.
6. Запаял на плату регулятора и уже не 14,2В а 14,4В (Можно было и 14,7В сделать но летом это не робин гуд для аккума.)
7. Регулятор был собран, (вместо заклепок винты м3 с гайками). И еще раз проверен.
Цена регулятора 109руб. Бюджетно =)
Спасибо за внимание.
Смотрите также
Комментарии 25
А что в этой схеме является термо-резистором? который понижает напряжение при прогреве
точно не скажу и врать не буду.
Мне тут посоветовали к тебе обратиться по вопросу с регулятором напряжения.
У меня щас на 21099И после запуска 14,0В, если включить габариты 13,9В, + ближний 13,5В, + обогрев 13,2В, противотуманки и вентилятор — почти глохнет.
Давно на старый Москвич собирал схему из радиожурнала регулируемого регулятора напряжения — там переменным резистором сам выставляю нужное напряжение на аккумуляторе — летом 13,9, зимой 14,4, при нагрузке данная схема не давала просадки напряжения. Думаю такое же собрать на 21099, но вроде как полярность обмотки возбуждения у 21099 там другая — "шунт" и "+12В зажигание", а по схеме из журнала — "шунт" и "масса".
У тебя родной регулятор остался? Надо уточнить кое что — прозвонить обе щетки с клеммами "+12 зажигание" и "массой".
Хочу знать щетки с какой именно клеммой будет накоротко звониться — с "12В" или "массой".
Можно поставить и ТОРН, но просадка меня пугает
Регулятор стандартный есть, родной пока в машине, есть тот что на фото и термооптимизированный.
Если я правильно понял суть вопроса.
По фото h.a.d-cd.net/617d3e8s-960.jpg
тот контакт что ближе к пальцу (минус) на щетки не подключен
Ближняя щетка с контактом папа (+12в)
Дальняя щетка (ближе к самой таблетке) подключаемый минус (от таблетки)
вот тут тоже подписано кое-что f.a.d-cd.net/8fc33e8s-960.jpg
PS с напряжением примерно такая же беда при заводке 14 с прогревом 13,8В без потребителей (10-18гр на улице)
суть вопроса — одна из щеток соединяется напрямую с +12В или с массой?
модель РРН значения не имеет, полярность у всех будет одинакова.
на старых авто щетка одна из щеток напрямую соединялась с массой. В Самарах вроде как с 12В, вот это и хотел уточнить
Ближняя щетка с контактом папа (+12в)
Да одна из щеток соединяется с +12в
спасибо, значит +12В
придется схему переделывать под обратную полярность
Мне тут посоветовали к тебе обратиться по вопросу с регулятором напряжения.
У меня щас на 21099И после запуска 14,0В, если включить габариты 13,9В, + ближний 13,5В, + обогрев 13,2В, противотуманки и вентилятор — почти глохнет.
Давно на старый Москвич собирал схему из радиожурнала регулируемого регулятора напряжения — там переменным резистором сам выставляю нужное напряжение на аккумуляторе — летом 13,9, зимой 14,4, при нагрузке данная схема не давала просадки напряжения. Думаю такое же собрать на 21099, но вроде как полярность обмотки возбуждения у 21099 там другая — "шунт" и "+12В зажигание", а по схеме из журнала — "шунт" и "масса".
У тебя родной регулятор остался? Надо уточнить кое что — прозвонить обе щетки с клеммами "+12 зажигание" и "массой".
Хочу знать щетки с какой именно клеммой будет накоротко звониться — с "12В" или "массой".
Можно поставить и ТОРН, но просадка меня пугает
я бы начал с сопротивления — самый дешевый способ.
Кстати генератор на сколько ампер?
мы не ищем легких путей, добавление сопротивления только только подымет напряжение, но просадку с потребителями оно не устранит.
надо собирать РРН лишенный проблемы просадки
согласен, а схемку можно? та что для карбовых авто
как тут вложение отправить?
тут наверно никак, в лс почту напишу
как тут вложение отправить?
отправьте и мне пожалуйста схему!
та схема не подойдет, там полярность включения обмотки возбуждения обратная, ее надо полностью инвертировать или вносить изменения в штатную проводку,
проще в своем РН по примеру этой записи вместо резистора 10кОм поставить переменный резистор 10кОм последовательно с обычным 5кОм, прикрепить к корпусу РН, а в колпаке генератора сделать отверстие для ручки регулировки и настраивать какое надо напряжение
согласен, а схемку можно? та что для карбовых авто
прислали схему то?
я бы начал с сопротивления — самый дешевый способ.
Кстати генератор на сколько ампер?
Мне тут посоветовали к тебе обратиться по вопросу с регулятором напряжения.
У меня щас на 21099И после запуска 14,0В, если включить габариты 13,9В, + ближний 13,5В, + обогрев 13,2В, противотуманки и вентилятор — почти глохнет.
Давно на старый Москвич собирал схему из радиожурнала регулируемого регулятора напряжения — там переменным резистором сам выставляю нужное напряжение на аккумуляторе — летом 13,9, зимой 14,4, при нагрузке данная схема не давала просадки напряжения. Думаю такое же собрать на 21099, но вроде как полярность обмотки возбуждения у 21099 там другая — "шунт" и "+12В зажигание", а по схеме из журнала — "шунт" и "масса".
У тебя родной регулятор остался? Надо уточнить кое что — прозвонить обе щетки с клеммами "+12 зажигание" и "массой".
Хочу знать щетки с какой именно клеммой будет накоротко звониться — с "12В" или "массой".
Можно поставить и ТОРН, но просадка меня пугает
а в каком журнале была схема этого регулятора?
в помощь радиолюбителю
Мне такое не сделать короче)))
ну придется тебе прислать =)
напряжение заказывай!
Задача была поднять напряжение на регуляторе. Реализация будет следующая изменение резистора в цепи управления силовым транзистором.
1.После того как я загорелся затюнить регулятор, пошел и купил разборный регулятор. До этого пробовал открыть не разборный — повредил. Открывал ножовкой но открыв увидел вместо привычных элементов — бескорпусную микросхему. С таким исполнением ничего не поделать =(.
2. Взял кусачки и начал кромсать заклепки. Издевался даже напильником…
3. Снял крышку регулятора … и вуаля плата регулятора черная )))
4. Берем ацетон, вату и начинаем катать смывать тонер )
тут был перерыв ) регулятор брал на работу, там по плате нарисовал схему и начал разбираться что к чему.
5. Нужный резистор был найден, отпаян. Вместо него был подключен "Магазин сопротивлений" (приблуда с возможностью изменять сопротивление) и начал подбирать. Резистор был SMD 103 (10 кОм) я подобрал 123 (12кОм а это примерно + 0,2-0,25В к стоковым) грубо говоря 1кОм в данной схеме будет прибавлять 0,1В.
Взял платы от всякой всячины и начал искать 12-14кОм (123 133 143). Нашел на плате CD-ROM`a 123 — снял.
6. Запаял на плату регулятора и уже не 14,2В а 14,4В (Можно было и 14,7В сделать но летом это не робин гуд для аккума.)
7. Регулятор был собран, (вместо заклепок винты м3 с гайками). И еще раз проверен.
Цена регулятора 109руб. Бюджетно =)
Спасибо за внимание.
Смотрите также
Комментарии 25
А что в этой схеме является термо-резистором? который понижает напряжение при прогреве
точно не скажу и врать не буду.
Мне тут посоветовали к тебе обратиться по вопросу с регулятором напряжения.
У меня щас на 21099И после запуска 14,0В, если включить габариты 13,9В, + ближний 13,5В, + обогрев 13,2В, противотуманки и вентилятор — почти глохнет.
Давно на старый Москвич собирал схему из радиожурнала регулируемого регулятора напряжения — там переменным резистором сам выставляю нужное напряжение на аккумуляторе — летом 13,9, зимой 14,4, при нагрузке данная схема не давала просадки напряжения. Думаю такое же собрать на 21099, но вроде как полярность обмотки возбуждения у 21099 там другая — "шунт" и "+12В зажигание", а по схеме из журнала — "шунт" и "масса".
У тебя родной регулятор остался? Надо уточнить кое что — прозвонить обе щетки с клеммами "+12 зажигание" и "массой".
Хочу знать щетки с какой именно клеммой будет накоротко звониться — с "12В" или "массой".
Можно поставить и ТОРН, но просадка меня пугает
Регулятор стандартный есть, родной пока в машине, есть тот что на фото и термооптимизированный.
Если я правильно понял суть вопроса.
По фото h.a.d-cd.net/617d3e8s-960.jpg
тот контакт что ближе к пальцу (минус) на щетки не подключен
Ближняя щетка с контактом папа (+12в)
Дальняя щетка (ближе к самой таблетке) подключаемый минус (от таблетки)
вот тут тоже подписано кое-что f.a.d-cd.net/8fc33e8s-960.jpg
PS с напряжением примерно такая же беда при заводке 14 с прогревом 13,8В без потребителей (10-18гр на улице)
суть вопроса — одна из щеток соединяется напрямую с +12В или с массой?
модель РРН значения не имеет, полярность у всех будет одинакова.
на старых авто щетка одна из щеток напрямую соединялась с массой. В Самарах вроде как с 12В, вот это и хотел уточнить
Ближняя щетка с контактом папа (+12в)
Да одна из щеток соединяется с +12в
спасибо, значит +12В
придется схему переделывать под обратную полярность
Мне тут посоветовали к тебе обратиться по вопросу с регулятором напряжения.
У меня щас на 21099И после запуска 14,0В, если включить габариты 13,9В, + ближний 13,5В, + обогрев 13,2В, противотуманки и вентилятор — почти глохнет.
Давно на старый Москвич собирал схему из радиожурнала регулируемого регулятора напряжения — там переменным резистором сам выставляю нужное напряжение на аккумуляторе — летом 13,9, зимой 14,4, при нагрузке данная схема не давала просадки напряжения. Думаю такое же собрать на 21099, но вроде как полярность обмотки возбуждения у 21099 там другая — "шунт" и "+12В зажигание", а по схеме из журнала — "шунт" и "масса".
У тебя родной регулятор остался? Надо уточнить кое что — прозвонить обе щетки с клеммами "+12 зажигание" и "массой".
Хочу знать щетки с какой именно клеммой будет накоротко звониться — с "12В" или "массой".
Можно поставить и ТОРН, но просадка меня пугает
я бы начал с сопротивления — самый дешевый способ.
Кстати генератор на сколько ампер?
мы не ищем легких путей, добавление сопротивления только только подымет напряжение, но просадку с потребителями оно не устранит.
надо собирать РРН лишенный проблемы просадки
согласен, а схемку можно? та что для карбовых авто
как тут вложение отправить?
тут наверно никак, в лс почту напишу
как тут вложение отправить?
отправьте и мне пожалуйста схему!
та схема не подойдет, там полярность включения обмотки возбуждения обратная, ее надо полностью инвертировать или вносить изменения в штатную проводку,
проще в своем РН по примеру этой записи вместо резистора 10кОм поставить переменный резистор 10кОм последовательно с обычным 5кОм, прикрепить к корпусу РН, а в колпаке генератора сделать отверстие для ручки регулировки и настраивать какое надо напряжение
согласен, а схемку можно? та что для карбовых авто
прислали схему то?
я бы начал с сопротивления — самый дешевый способ.
Кстати генератор на сколько ампер?
Мне тут посоветовали к тебе обратиться по вопросу с регулятором напряжения.
У меня щас на 21099И после запуска 14,0В, если включить габариты 13,9В, + ближний 13,5В, + обогрев 13,2В, противотуманки и вентилятор — почти глохнет.
Давно на старый Москвич собирал схему из радиожурнала регулируемого регулятора напряжения — там переменным резистором сам выставляю нужное напряжение на аккумуляторе — летом 13,9, зимой 14,4, при нагрузке данная схема не давала просадки напряжения. Думаю такое же собрать на 21099, но вроде как полярность обмотки возбуждения у 21099 там другая — "шунт" и "+12В зажигание", а по схеме из журнала — "шунт" и "масса".
У тебя родной регулятор остался? Надо уточнить кое что — прозвонить обе щетки с клеммами "+12 зажигание" и "массой".
Хочу знать щетки с какой именно клеммой будет накоротко звониться — с "12В" или "массой".
Можно поставить и ТОРН, но просадка меня пугает
а в каком журнале была схема этого регулятора?
в помощь радиолюбителю
Мне такое не сделать короче)))
ну придется тебе прислать =)
напряжение заказывай!