Шел в обратном порядке

Шел в обратном порядке

сад [сат] — [тас] — таз (таЗы).

сон [сон] — [нос] — нос (ноСы).

лён [л`он] — [нол`] — ноль.

шёл [шол] — [лош] — ложь (лЖи).

клоп [клоп] — [полк] — полк (полКи).

муж [муш] — [шум] — шум.

пол [пол] — [лоп] — лоб (лБы).

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Материал для занимательного повторения

С.М.ЕВГРАФОВА

Вы, ребята, наверное, помните, как вы учились писать? Вам хотелось научиться складывать из кубиков: мама – и мама подсказывала: «Первая буква м, слышишь – м-м-м, вторая – а, а-а-а. ». Вы долго мучились и наконец запомнили: если хочешь записать звук [а], пиши букву а, если звук [б] – букву б и так далее. А теперь, когда вы уже научились писать, вы знаете, что звук и буква – это совсем не одно и то же.
Оказалось, что звук [а] может произноситься не только там, где написана буква а, но и там, где написано о. Если подружка вам говорит: «Смотри, я нарисовала [сама]», – то не сразу догадаешься, рисовала ли она сома или сама, без помощи мамы. Звук [д] слышится там, где написано д, и там, где написано т, и звук [т] может быть записан теми же буквами: пишется отгадка, а произносится [адгатка].
Вы, конечно, одолели эту премудрость. Хотите – проверьте себя. Вдруг коварные звуки и буквы сумеют сбить вас с толку? (Если вам встретятся незнакомые слова, не забудьте посмотреть их значения в словаре!)

1. Выберите из списка слова, составленные из одинаковых букв, стоящих в «зеркальном» порядке (типа год – дог).

Слова: роза, роса, троп, бар, наст, Азор, рис, дай, спич, сорт, Алиса, пар, сотка, куль, падь, трос, раб, йог, откос, чипс, пять, торс, гой, сила, тяп, лиса, яд, сук, сир, заказ, лук, кус, стан, порт.
(Ответ: роза – Азор, троп – порт, бар – раб, рис – сир, спич – чипс, сорт – трос, йог – гой, сук – кус, заказ – заказ.)

2. Послушайте, из каких звуков состоит слово. Какое слово получится, если поставить те же звуки в обратном порядке?
Пример: як [йак] – Кай.

Слова: шрам, рай, юг, код, ель, кожа, лоб, торг, краб, шёл, ноль, парь, нёс, шил, куль.
(Ответ: марш, яр, куй, ток, лей, ожог, пол, крот, парк, ложь, лён, ряб, Сонь, лыж, люк.)

3. Соберите слова парами. Пары могут быть двух типов. В один тип попадают пары слов, составленных из одинаковых букв, стоящих в «зеркальном» порядке (год – дог). В другой – пары слов, составленных из одинаковых звуков, стоящих в «зеркальном» порядке (як – Кай). Одно и то же слово может входить в две разные пары (руд – дур, руд – тур).
Выпишите в колонку А «графические» пары (типа годдог), в колонку Б – «фонетические» (типа якКай).

Слова: бар, куль, пар, раб, люк, грот, домок, альт, лом, ногу (в.п.), крот, торг, комод, шабаш, лёсс, топот, порог, томат, тля, соль, мол, угон, короб.
(Ответ. А: бар – раб, грот – торг, домок – комод, лом – мол, ногу – угон, шабаш – шабаш, топот – топот; Б: куль – люк, пар – раб, альт – тля, торг – крот, лом – мол, ногу – угон, шабаш – шабаш, лёсс – соль, порог – короб, томат – томат.)

Комментарий для учителя

Основная цель предлагаемых заданий – сделать важнейшую и сложнейшую тему интересной для пятиклас-сников, особенно для тех из них, кто плохо усвоил в начальной школе раздел фонетики и еще нечетко осознает различие между звуком и буквой. В процессе игры звуки и буквы станут для них привычными, войдут в их внутренний мир. Однако у каждого задания есть и особая направленность.

Первое задание – это просто тренировка внимания, столь необходимого и при самопроверке, и при чтении текстов с длинными малознакомыми словами (я, например, помню, как однажды в детстве доложила маме, что днем к нам приходил аллигатор, перепутав его с агитатором).
Обращайте внимание на некоторые типы ошибок, возможные при выполнении первого задания. Так, второпях кто-то может не обратить внимание на количество букв в слове и создать неверную пару силаАлиса. А другой может невнимательно отнестись к формулировке задания и решить, что порядок расстановки букв значения не имеет; тогда у него при «перевертывании» слова сила получится лиса. Третий – просто из-за неаккуратности – не задумается над порядком букв внутри слова и выберет пару сорт – торс, а не сорт – трос. Четвертый просто будет наугад выбирать похожие слова, и у него появится пара соткаоткос (здесь в перестановке участвуют не буквы, а звуки, и их порядок неправилен). Все эти огрехи, если их не выправить как можно раньше, могут проявляться и в описках, и в ошибках при чтении и письме, и в неверно понятых условиях задач и упражнений.
Обычно ребята охотно играют в такого рода перестановки букв: они любят читать вывески задом наперед, используют тайный язык, в котором каждое слово состоит из букв, расставленных в обратном порядке (эта детская страсть была использована в знаменитом во времена моего детства фильме «Королевство кривых зеркал»). Вы можете рассказать ученикам и о палиндромах типа а роза упала на лапу Азора, которыми увлекались и многие весьма уважаемые взрослые (газета «Русский язык» неоднократно публиковала материалы на эту тему).

Второе задание предлагается ради окончательного психологического закрепления идеи о нетождественности звука и буквы. В задании есть и легкие примеры (типа марш – шрам), и почти шокирующие: например, в паре кожаожог ребенок столкнется и с оглушением финального согласного звука, и с редукцией гласного, а в паре шёлложь – не только с оглушением финального согласного, но и с нетривиальным поведением всегда твердых согласных, с необязательностью йотации и вообще с фонетической условностью буквы ё, а также с чисто грамматическим употреблением буквы ь.
Объясните ребятам, что самый простой способ справиться с такого рода заданием – это делать транскрипцию. И когда это «занудное» дело станет лишь первым шагом к решению увлекательной задачки, оно пойдет гораздо легче.

Третье задание направлено на интеграцию всех накопленных представлений о графике и фонетике. Как всегда, тщательно выбирать и сортировать то, что свалено в общую кучу, труднее всего. Здесь, конечно же, тоже на помощь должна прийти транскрипция.
Я бы посоветовала вместе с ребятами подготовить для игры домино на больших картонных карточках. На одной половине карточки будет орфографическая запись слова, на другой – его транскрипция. В этой форме игра будет по силам любому классу.

Итоговый результат проведения игры таков. Во-первых, вы увидите, что ваши ученики усвоили как следует, а что – нет. Во вторых, фонетика и графика превратятся для ваших учеников в нечто привычное, больше похожее на пластилин, чем на сложный учебный материал из параграфа школьного учебника. В-третьих, вы наверняка увлечете ребят языковыми играми. Кстати, этим стоит воспользоваться, предложив им придумать аналогичные задания для соревнования с параллельным классом. В-четвертых, в процессе выполнения заданий ребята могут сделать самостоятельные «лингвистические открытия»: увидеть, какие типы звуков никогда не встречаются в позиции конца слова, какие звуки меняются в отсутствие ударения и т.п. (конечно, вы им об этом говорили на уроках, но здесь они это обнаружат сами, а это совсем другое дело).
Успехов вам и вашим ученикам!

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Олимпиада по русскому языку. 4 класс


Русский язык, 4 класс
1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной,
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей — _______________
Шей — ______________
Шёл — ______________
Лёд — _______________
3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг – _____________________________________________________.
Верное средство – _________________________________________________.
Верный ответ – __________________________________________________.

5. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе,
мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.

6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Ответ:

7. Закончи пословицы:
У кого что болит, тот ____________________________________________________.
Где много слов, там _______________________________________________.
Долго спать, с долгом ______________________________________________.
Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________.
За всё берётся, да _________________________________________________.
Тяжело в учении, _________________________________________________.

8. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни,
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
1 группа_
2 группа_

Ответы и критерии оценки
За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – мину 0,25 балла.
Задание 1.
Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!),
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль.
0, 25 балла за каждое верно поставленное ударение
Задание 2.
Ель, ешь, ложь, толь.
0,5 балла за каждое слово, всего 2 балла

Задание 3
Домов, столов, ковров (окончание –ов)
Степей, ножей, ушей, юношей (окончание – ей)

2 балла
Задание 4.
Возможные варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный ответ.
0,5 балла за верно подобранное слово.

Задание 5.
Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль,
просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, больная мозоль.

0,25 балла за каждое словосочетание. Всего 2,5 балла.

Задание 6.
Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица.
0,25 балла за слово

Задание 7.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Где много слов, там мало дела.
Долго спать – с долгом вставать.
Ехал бы воевать, да не ленив вставать.
За всё берётся, да не все удаётся.
Тяжело в учении – легко в бою.
0,5 балла за каждую пословицу.

Задание 8.
За каждую верно вставленную букву – 0,25 балла.
Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание).
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной.
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке

Ссылка на основную публикацию
Что такое asus vibe
Файл asusvibe2.0.exe из ASUSTeK Computer Inc является частью AsusVibe2 0. asusvibe2.0.exe, расположенный в c:program files (x86)asusasusvibeasusvibe2.0.exe с размером файла 924336...
Что делать если виснет браузер
Автор Юрий Белоусов · 18.03.2019 Пользователи могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда браузер Опера зависает, виснет, подвисает, тормозит, лагает, глючит....
Что делать если винда 10 не запускается
В нашей сегодняшней статье будет рассмотрен ряд случаев, связанных с отказом запуска операционной системы Windows 10 на компьютере или ноутбуке....
Что такое elm agent на андроид
Практически каждый пользователь мобильных устройств, рано или поздно, пытается разобраться в настройках, просматривать установленные приложения и сервисы. При просмотре списка...
Adblock detector