Схема активных колонок microlab

Схема активных колонок microlab

Искать на Elektrotanya

Искать на Eserviceinfo

Искать на Elektroda

Искать по всему сайту

Реклама

Найти DataSheet
Искать на Doc.chipfind

Искать на Alldatasheet

Поиск в PDF по G o o g l e

Опознать SMD
SMD codebook Сахара

Друзья сайта

Сейчас на сайте

maxoganer, Smoker, sla70, Dashi, Бар67, ildargat78, asrg, Витя_тв, wa334wa, vornst, AlsPro, IvanGr, czech711, Dima323, лав, surf, valya1966, связист12, mbym, slos, mastelv, fremdbeton, greewolf, кевит, kesko, Alex73, Vasyasneg, ирекан, Alex2008, key-s, stalker23, keybin, SVEN64, megaserv, snkropov, SASHAVOEV, ranes, statik68, micai, sultangiraev_e, crazycat, AlexSol, Серега74, серж26, Cawa_rux, burmatolog, machenist

Top 20 Uploaders

kotnatan

Во многих акустических системах не раскрыт потенциал. Обычно это касается экономии на деталях кроссовера, на динамиках. В двухполосных системах качество звука сильно зависит от качества твитеров.

Для начала обрабатываем кисточкой два-три раза именно тонким слоем с перерывом в пару часов все подвесы динамиков проверенной спецжидкостью Doctor Wax DW5343 или Liqui Moly 1538 "Gummi-pflege" — это улучшает микродинамику и защищает подвесы. Надавливаем глубоко и отпускаем четырьмя пальцами на центральный колпачек диффузора в течение нескольких минут, разминая задубевшие подвесы мид-динамиков. Подвесы твитеров обрабатывать обязательно, заметно улучшается детальность ВЧ! Для поролоновых и тканевых лучше Doctor Wax DW5343, для резиновых подвесов лучше Liqui Moly 1538 в идеале и с внутренней стороны тоже.
Если у вас бумажный диффузор, то сам диффузор можно обработать пропиткой Diffusor CHITIN
Акустический дешевый алюминиевый кабель из комплекта сразу заменяем на неокисляющийся из бескислородной меди луженый с множеством мелких жил SCT-25-1.50, акуст.кабель 2х1.50мм кв.c басжилой, луж., желт-прозр.. От 15 м. он стоит 78 руб за метр.
Для фронтальных колонок и центра можно взять большего сечения SCT-25-2.50, акуст.кабель 2х2.50мм кв.c басжилой, луж., желт-прозр.. От 15 м. он стоит 120 руб за метр.
Черная полоса на нем — это минус, а на соседней жиле направление надписи и стрелки ->->-> указывают направление от усилителя к колонкам и подключается к плюсу.
Качественный кабель необходим, так как при высоком коэффициенте демпфирования (низком выходном сопротивлении усилителя) сопротивление кабеля и разъемов начинает играть значительную роль. Например, для кабеля длиной 2 м сопротивление 0,05 Ом — вполне пристойный показатель. Но для усилителя с выходным сопротивлением 0,01 Ом демпинг-фактор на нагрузке 4 Ом с таким кабелем снизится с 400 до 66 (а со 100 — до 44)!
Коэффициент демпфирования (Damping Factor) — отношение сопротивления динамика к выходному сопротивлению усилителя (+ сопротивление кроссовера + сопротивление проводов). Хороший — 70-100 и выше.
Kd = R / r0 (+ сопротивление кроссовера + сопротивление проводов)
Низкое выходное сопротивление усилителя позволяет бороться с паразитными напряжениями, которые возникают в динамических головках при движении катушки в магнитном поле.
Вот еще почему акустика 8 Ом звучит качественнее акустики на 4 Ом.
Kd = 4 Ом / 0,04 Ом = 100
Kd = 8 Ом / 0,04 Ом = 200

Доработка кроссовера колонок microlab

Колонки из наборов microlab A-H200, H-220, A-H500D, H-200, H-500, H-510 одинаковы по начинке — они неплохие, но маленькие и с кривым кроссовером внутри, из-за которого образуется большой провал на средних частотах и звучание получается зажатое и глухое.
Зато твитеры ML-010610G-01 6 Ом 60 мм внешний диаметр и 25 мм купол в этих колонках оказались на удивление очень хорошими, это копия Vifa, они намного лучше чем более крупные из серии Pro 3 ML-010620G-03 6 Ом 60 мм внешний диаметр и 30 мм купол — они вообще глухо звучат, их лучше сразу менять.
Данная доработка подойдет многим колонкам microlab, так как кроссоверы у них везде практически одинаковые. Китайцы явно сэкономили на конденсаторах и расчетах.
Расчеты и замеры делал Siniyyyy, за проделанную работу ему персональная благодарность! Именно он подтолкнул к доработке этих колонок, а следом и KEF Q1. Его твик описан на forums.overclockers.ru в теме "Переделываем кроссоверы в колонках", он там использует как раз мою доработанную схему.
Зажатое звучание колонок получается из-за самих СЧ-динамиков (вуферов) и провала на СЧ из-за кроссовера, но если на них не подавать частоты выше 2 кГц, а отдать их твитерам, то звучание становится открытым!
По АЧХ динамиков из замеров ixbt A-H200 подбираем фильтры так, чтобы максимально выровнять АЧХ каждого и итоговую АЧХ.

Замерил индуктивность катушек мультиметром Mastech MS8269.
В родном фильтре СЧ катушка рассчитана на раздел где-то с 1,8 кГц, а конденсатор с 4,5 кГц на динамики 6 Ом. Вместе получается 3 кГц, но фиговые.
СЧ нужно резать не выше 2 кГц, так как выше очень сильная нелинейность АЧХ СЧ динамика.

Снимаем СЧ-динамик. Кроссовер приклеен ко дну колонки термоклеем, поддеваем снизу большой плоской отверткой и отдираем. После доработки приклеиваем двусторонний скотч на плату кроссовера снизу и приклеиваем на дно колонки, либо тоже на термоклей.
Катушки разворачиваем где нужно, чтобы для последовательных катушек источник сигнала (+) входил на внешнее начало обмотки, а выходил с внутреннего. То есть только снаружи и вовнутрь в многослойных катушках. С катушками, которые садятся на землю правило другое: там предпочтительнее, чтобы наружные витки сидели на земле. Так меньше воздействие и попадание в полезный сигнал внешних электромагнитных полей и от стоящих рядом других катушек и конденсаторов.
Можно и не разворачивать. Главное чтобы все катушки были подсоединены одинаково во всех колонках!

В фильтре на СЧ после катушки на землю ставим 12 мкФ (к имеющемуся мелкому бочонку 4,7 мкФ припаять параллельно 4,7 + 2,2 мкФ пленку), снизив тем самым частоту среза до 1,8 кГц.
На СЧ динамик ставим компенсатор Цобеля-Буше с пленочным 3,3 мкФ (можно электролит 2,2 мкФ) и резистор 7,5 Ом (R * 1,25).

В фильтре на ВЧ вместо резистора 4R7 и электролитических кондеров впаиваем пленочные на 8,2 (4,7+3,3) мкФ и 10 (4,7+4,7) мкФ, снизив тем самым частоту среза с 4,5 кГц на 2,6 кГц с резкой характеристикой по Чебышёву.
На выходе кроссовера для твитера вместо одиночного резистора 3,9 Ом…4,7 Ом (-4,5 дБ…-5 дБ) на входе в кросс на твитер 6 Ом ставим резистивный делитель L-pad на выходе кросса (2,2 Ом и 10 Ом = -4 дБ). Лучше резисторы припаивать непосредственно на клеммы твитера.
Одиночный резистор последовательно с твитером 6 Ом дает затухание

0,7 Ом/дБ, то есть каждые 0,7 Ом дают ослабление чувствительности головки на 1 дБ, но не подавит резонанс твитера!
Как меняется АЧХ после конденсатора и как сглаживает её параллельный шунтирующий резистор можно почитать здесь: О бедной пищалке замолвите слово
Как видим по графику, без резистивного делителя L-Pad будет горб на АЧХ ниже частоты раздела. Главное соблюдать тональный баланс, чтобы звучание не стало глухим или излишне ярким!

Итого порядка 1500 руб. на 1 колонку

Качество первого конденсатора в цепочке намного важнее второго, его желательно пленочный ставить! Второй можно поставить электролит ELNA Silmic II 10 мкФ 100V, он хоть и полярный, но допускает 30% обратного напряжения. И его ставить можно только на ВЧ. В НЧ лучше Nichicon KZ.
Если хочется плавной характеристики, то поставить кондеры 4,7 и 14 мкФ соответственно, но тогда не выправится провал на 3-4 кГц, так как при нашей аппроксимации по Чебышёву горб на АЧХ выше раздела его выправил.

По конденсаторам есть лагерь mundorf и есть лагерь jantzen. Первые дают более глубокий тёплый звук, а вторые точнее и ярче звук. Audiocore — более дешевые аналоги jantzen, делают на той же фабрике.

СЧ теперь срезается на 1,8 кГц сверху, а ВЧ на 2,6 кГц снизу вместо 3 и 4,5 кГц соответственно. В промежутке они все равно вместе играют.
АЧХ стала явно ровнее. Раньше был сильный провал на 3-4 кГц.

Внутрь колонок на заднюю стенку над фазиком желательно вложить вдвое сложенный распушенный лист 1см синтепона, либо можно обклеить битопластом 1 см на клеевой основе для авто (поролон, пропитанный битумом, чтобы не гнил).

Колонки заиграли на порядок лучше. До этого звук очень глухой был и провалены СЧ. Сейчас все ровно и чётко. Середина повысилась, ВЧ стали намного чище. Звук с Цобелем и L-pad кардинально улучшился. Звучание прозрачное. С сабом теперь звучат почти как дорогие напольники. Замена последовательного аттенюатора на Г-образный позволила разгрузить динамик от негативного влияния частоты основного резонанса и уменьшить искажения и получить более качественный звук.
Раньше на частоте 1-3 кГц горб был, а на частоте 3-4 провал. Горб 1-3 выправился смещением частоты раздела вниз и L-pad-ом. А провал на 3-4 выправился Чебышёвым. Потом там ещё горб был выше от влияния СЧ динамика, он выправился тоже смещением частоты раздела вниз, плюс Цобелем немного.
В этих мелких микролабах с закрытыми фазоинверторами звук лучше, если колонки стоят близко к стене. С закрытыми звук более чистый на средних и басы более разборчивые. Можно именно на выходе фазиков (чтобы не терять полезный объем) заткнуть ватными дисками. Но лучше вообще вытащить трубки и закрыть отверстия в корпусе пластиковыми пробками или заклеить заглушками. Изнутри большой плоской отверткой поддеваем термоклей вокруг фазиков и потом проталкиваем трубки наружу.

Цепь Цобеля понижает сопротивление системы на высоких частотах (выше частоты, которую должен играть динамик), компенсируя повышение импеданса динамика на высоких частотах, и сглаживая АЧХ на переходе от средних к высоким (где работают оба динамика, СЧ и ВЧ).
Для СЧ динамика, который играет до 3 кГц, цепь Цобеля должна работать выше 3 кГц.
При импедансе системы 13,5 Ом (динамик 6 Ом + резистор в цепи Цобеля 7,5 Ом), конденсатор 3,3 мкФ даёт частоту начала работы цепи Цобеля как раз 3,5 кГц (при 2,2 мкФ — 5,3 кГц). Но если хочется, чтобы начинала работать с 2,5, то можно поставить кондер 4,7 мкФ. Больше ставить не стоит, так как будет снижать чувствительность системы на СЧ.
Индуктивность для расчёта цепи Цобеля второстепенна, если известна АЧХ динамика: там где у динамика начинается неравномерность АЧХ на высоких частотах, там и должна начинать работать цепь Цобеля. Фактически цепь Цобеля — это обычный фильтр низкой частоты первого порядка. Только в нагрузку к динамику ещё и доп.сопротивление вешается последовательно из расчета 1,25-1,4 * R динамика. То есть считаем частоту среза фильтра первого порядка на 3,5 кГц для указанной ёмкости и сопротивления нагрузки, равного сумме сопротивлений динамика и доп.сопротивления в цепи Цобеля.
Резистор задаёт силу коррекции, чем он меньше, тем сильнее коррекция.
Конденсатор задаёт частоту, с которой Цобель начинает работать. А частота эта зависит от зависимости сопротивления динамика от частоты. Где рост начинается, там и должен начать работать Цобель.
Чтобы точно рассчитать, нужно знать график зависимости сопротивления динамика от частоты.

Самая хорошая проверка для колонок — это джаз. Саксофон звучит на плохих колонках вообще как дудка какая-то и если есть неравномерность АЧХ, то постоянно гуляет по уровню. Плюс ещё в джазе обычно есть женский вокал, для дополнительной проверки средних на вшивость. Обычно джаз отлично звучит только на больших напольниках с отдельным динамиком СЧ (типа Celestion F30), либо на акустике дороже 60тыс+. Иначе саксофон полностью искаженный. При сравнении с твикнутым микролабом получилось непонятным образом, что они середину играют так же качественно, как и хорошие напольники. А верхи даже временами приятнее, конечно, если громкость слишком не задирать. В шоке)

Эти кроссоверы можно использовать и в других двухполосных колонках
Для 4 Ом мидов нужно C3 18 мкФ, L2 0,7 мГн (можно просто сердечник вытащить и померить, должно как раз совпасть), если катушку не менять, то оставить 12 мкФ — начинаться ослабление будет плавнее, с более низкой частоты, и в более резкий спад переходить на более высокой.
На ВЧ для твитеров 4 Ом: C1 = 10 мкФ (обязательно плёнка), C2 = 22 мкФ (можно электролит) тогда катушку можно не менять.
Для 8 Ом твитеров: C1 = 6,8 мкФ, C2 = 8 мкФ.

Обычные полярные электролиты звуковых серий типа ELNA Silmic II 100V 10 uF или Nichicon KZ звучат лучше биполярных. Биполярные электролиты немного размазывают звук и добавляется эхо.

Со вторым порядком фильтра для 4 Ом твитера нужен конденсатор на 14 мкФ (Чебышёв) или 12 мкФ (Баттерворт), частота среза = 2,4 кГц.
L-Pad нужно считать в зависимости от соотношений чувствительностей СЧ и ВЧ головок (на сколько дБ нужно понижать ВЧ, обычно на -4-5 дБ — 1,5 Ом последовательно и следом 6,8 Ом в параллель твитеру)
Цобель: 5 Ом, 4,7-8,2 мкФ

Доработка предусилителя Microlab A-H200

Акустическая система мультимедийного топ уровня (начального Hi-Fi) Microlab A-H200 является вершиной китайской компактной 2.1-акустики для компьютера и других источников.
Сейчас продается только модель H-200 без приставки А, с внешним дисплеем и пультом, но в ней некачественная усилительная часть на 2 слабых стереомикросхемах TDA7265. Производитель вложился в ИК-пульт и дисплей, сильно сэкономив на начинке. Последнюю модель H-200 я изначально купил новой в 2012 году и понял что это не та система, которая получила награду «Лидер класса» за наиболее качественное звучание среди 2.1 моделей, хотя внешне и похожа. Когда стал ее дорабатывать то сразу увидел, что потенциала в ней нет — слабая начинка и дешевые ОУ, но все же выжал тогда максимум и из нее, правда шипение от дешевого электронного регулятора громкости убрать не удалось.
Также можно найти аналог A-H200 — это Microlab H-220— разница только во внешнем виде колонок и в менее качественных ОУ 4558 вместо NE5532, схемотехника же одинаковая.
Позже в 2013 году нашел на авито ту самую microlab A-H200 за 1500 руб. с неработающим одним каналом как выяснилось из-за трещины в дорожке регулятора громкости и быстро его починил, а позже поэтапно доработал (твикнул), а прошлую систему продал. При включении этой системы сразу было слышно что звучит она более чисто и мощно и здесь нет заметного шипения в тишине. Особенно заметно качество ВЧ. Сейчас эта система отлично озвучивает кухню и радует жену эфиром Авторадио по утрам. Сателлиты расположил наверху на полках, а саб стоит под столом — очень компактно и не занимает полезное место. Всё вместе (предусилитель, УНЧ в сабе, магнитола) включается/выключается одной кнопкой на сетевом фильтре-удлинителе Pilot-GL.
Звук хороший даже без поправки на то, что это мультимедийная система.

Не хватало только уровня и детальности высоких частот, нормальной середины и глубины и громкости (звучности) сабвуфера — он звучал высоко и жестко, не было глубины. Также в звучании присутствовала зажатость. Потенциал системы чувствовался и его удалось полностью раскрыть.

Доработка касается кроссовера колонок и блока предусилителя, так как УНЧ в сабвуфере достаточно качественно распаян, разве что можно в нем развести сигнальные и силовые провода подальше друг от друга, разделительные конденсаторы заменить на пленочные, с запасом, на 1 мкФ, заменить диодный мост на мощную сборку и увеличить емкости в питании: к имеющимся 2х6800 мкФ 35В добавить 2х10000 мкФ и добавить пленочные 1-4,7 мкФ в параллель. Можно прямо на ножки УНЧ LM3886 по плюсу и минусу питания навесить пленочные конденсаторы на землю 1-4,7 мкФ К73-17.
Очень заметный результат дает доработка кроссовера колонок. Звучание станет открытым! Можно начать с этого, чтобы сразу получить заметный результат, а остальные доработки — по желанию.
В сабвуфере стоит менее мощный тороидальный трансформатор 2х22В 4,5А (после выпрямителя с двумя емкостями по 6800 мкФ (*1,35 вместо 1,41 из-за обрезания верхушек синусоиды в сети) = +-30 В, а это уже дает хороший уровень усиления с честными 40 Вт), мощный усилитель на 3-х качественных мономикросхемах LM3886TF (THD+N

1. Удаляем полностью из звукового тракта предусилителя разделительные электролитические конденсаторы С110, С210, а также резисторы R120, R220, R311, R315 (в активных фильтрах по схеме повторителя с Ку=1 они не нужны), а выходные С120, С220 и С315 заменяем перемычкой, спаяв оловом ножки конденсаторов. Они не нужны, так как в сабе на входе УНЧ стоят свои разделительные конденсаторы.

Задать вопрос

Ответы на вопросы

Купил Microlab M-100BT. В инструкции описано подключение правого и левого сателлита, а также указано где находятся метки L и R.
В итоге на сателлитах этих меток нет… Как быть?

Спрашиваю, потому что в ушах появляется некий напряг…
Может быть сателлиты слишком рядом друг к другу? Саб стоит слева от них.
Или уши устают?))

Здравствуйте. В вашем городе есть официальный сервисный центр RSS:

392002, г. Тамбов,
ул. Астраханская, д. 5
тел.: +7 (4752) 76-02-17

Обратитесь к ним

Добрый день! Купил Microlab M-108 и на третий день начал замечать «давление» в левом ухе, сопровождающееся болью в челюсти. Когда всё прошло, попробовал другую АС — всё в порядке. В наушниках тоже. После передышки сел за компьютер и ухо снова будто оглохло с дикой болью.
Ради эксперимента попробовал разное расположение сабвуфера и сателлитов — результат одинаковый.

Самое интересное, что по звуку всё исправно и нет нареканий. Драйвер и звуковая карта исправны. Разве что периодическое (редкое) хлюпание в колонках. Как поступить?

Приобрели супруге для работы наушники с микрофоном Microlab K763D. Жена покупкой очень довольна, за что вам большое спасибо. Единственно, что вызывает вопрос — кнопка на микрофоне. Какую функцию она выполняет? К сожаление, в руководстве и на сайте об этом ничего не написано.

Заранее благодарю за информацию и желаю плодотворной работы.

Добрый день, можете уточнить в официальном сервисном центре: microlab.com/ru/support/servisnye-centry/

Также есть возможность скачать приложение для пультов на ваш смартфон:
play.google.com/store/apps/details?id=ru.wasiliysoft.microlab

Довольно давно пользуюсь системой Microlab a-h500d, настолько давно, что ее сняли с производства, хотя система отличная. Заменить ее не могу, т.к. вмурована в стену. Сгорел/сломался предусилитель(насколько я понял он так называется). Та штука, в которую вставляются провода из сабвуфера. В связи с этим вопросы.
1. Возможно ли купить новый, будем называть его предусилитель?
2. Возможно ли починить мой, за деньги естественно?
3. Если ни одно из первых двух не возможно, то можно ли купить аналог этого предусилителя? Можно от Microlab, можно от кого угодно, хоть от дядюшки Ли Хуаня, главное чтобы работал?

Ссылка на основную публикацию
Сталкер зов припяти лучшее оружие в игре
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 4,260 уникальных посетителей 105 добавили в избранное "Уникальная модель пистолета СИП-т М200. Была выпущена малой партией...
Соевый соус стебель бамбука классический отзывы
Всем доброго дня!Много мнений по этому поводу, как вы считаете, соевый соус или морская соль, что менее вредно для организма....
Соевый соус ямаса отзывы
Полное наименование: Соевый Соус классический (натурально сваренный) Изготовитель: Yamasa Corporation Все характеристики Соевый соус Yamasa: Результаты теста Достоинства Безопасный Не...
Сталкер зов припяти много оружия
Для Всех любителей отличного отечественного шутера S.T.A.L.K.E.R.Зов Припяти представлен новый Оружейный мод Автоматы Штурмовые винтовки:1. АК-472. АКS-47 тактический3. АК-113 "Монгол"4....
Adblock detector