Система полного привода super all wheel control

Система полного привода super all wheel control

15 марта 2019 в 9:12
Иван Петренко / Фото автора и Mitsubishi / AUTO.TUT.BY

Mitsubishi Outlander и Eclipse Cross уже известны белорусским автолюбителям, мы о них писали, разбирая автомобили «по полочкам». Но то, что мы сейчас вам о них расскажем, большинству неизвестно, «инфа 146%». Итак, Россия, Урал, зима. Замерзшее озеро Балтым в окрестностях города Екатеринбурга, которое местные поклонники автоспорта превратили в настоящий ледовый скоростной трек с тренировочными площадками перед ним. И хоть зима уже давно отступила, наш тест будет справедлив для любой белорусской «грунтовки» с поправкой на чуть лучшее сцепление.

Полноприводные кроссоверы Mitsubishi, которые нам тут предстоит опробовать, обуты в шипованные покрышки Bridgestone одной и той же модели, поэтому наш эксперимент будет достаточно «чистым», без поправок на разные сцепные свойства разных покрышек.

Наследники легенд?

Очень важный момент: перед стартом первой серии тестовых заездов мы выключаем системы контроля тяги и стабилизации ASTC. Они в автомобилях марки Mitsubishi могут быть выключены полностью, от слова «абсолютно». Большинство конкурентных моделей таких вольностей не позволяют в принципе.

Сначала пробуем Mitsubishi Outlander в модификации GT, то есть с трехлитровым атмосферным бензиновым двигателем, гидромеханической 6АКП, а не CVT-вариатором, и продвинутой системой полного привода S-AWC (Super All Wheel Control), продвинутость которой заключается в наличии электромеханической блокировки переднего межколесного дифференциала и настройках электроники, позволяющих управлять суммарным вектором тяги всех четырех колес.

Outlander GT — редкая птица в наших краях. Едет круто, но и топлива расходует много

Разгон, торможение, поворот руля перед виражом, и… go. Немножко проскользив «мордочкой» наружу повороту, все-таки передок с трехлитровым мотором у GT тяжеловат, далее Outlander, словно заправский ралли-кар, лихо вваливает в боковое скольжение и «пилит» боком столько, сколько водителю хочется или можется. Причем активный передний дифференциал делает свою работу точно так же, как это делал бы дифференциал-самоблок на каком-нибудь раллийном автомобиле, заметно затягивая Mitsubishi в поворот.

Из-за тяжелого мотора на входе нужно преодолеть небольшой снос передней оси

Outlander GT охотно пишет в скольжении скоростные повороты самых разных категорий сложности, весело «перекладывается» с борта на борт на сбросах тяги, повинуясь небольшим движениям руля и «газа». В общем, ясно дает понять, что Mitsubishi и ралли знают друг о дружке не понаслышке.

Настройки системы S-AWC Outlander GT имеют четыре режима: Eco, Normal, Snow и Lock. Они отличаются степенью блокировки переднего дифференциала и муфты заднего привода. Понятно, что в экономичном режиме Eco блокировки будут минимальны для экономии топлива летом на асфальте, а в режиме принудительной блокировки Lock всё будет зажато для обеспечения лучшей проходимости вне дорог. Snow хорош для преодоления глубокого снежного покрытия, а Normal — универсальный режим, который подойдет в абсолютном большинстве случаев, в том числе для «езды боком».

Теперь для сравнения пересаживаемся в Outlander с двигателем 2,4. Выполняем то же самое упражнение, то есть разгон, торможение и затяжной поворот на 180 градусов. Выполняем, и… не удивляемся! Пусть система полного привода в нем не Super, а просто AWC, All Wheel Control, в дифференциалах нет активных элементов блокировки, а коробка передач — бесступенчатый CVT-вариатор, но этот «обычный» Mitsubishi также охотно «валит» в виражах, лишь чуть больше подвисая в перекладках на смене направления движения. Сказывается лучшая развесовка в сравнении с трехлитровым GT, и тоже хорошая настройка системы полного привода, с элементами имитации Torque Vectoring, управления вектором тяги. Мы это еще в ноябре прошлого года отметили на гравийных «спецучастках» вблизи Минска.

На гравии Oulander демонстрирует те же раллийные же повадки, что и на льду, только скорости гораздо выше

Ну и кажущиеся валкими на асфальте настройки подвесок Outlander позволяют вне асфальта валить по принципу «больше газу — меньше ям».

Теперь черед Mitsubishi Eclipse Cross. Этот автомобиль также оснащен продвинутой системой полного привода S-AWC, только все управление отдано на откуп электронике и тормозным механизмам, средств механического воздействия на дифференциалы, в отличие от Outlander GT, в нем нет. Поклонники «олдскула» обязаны презрительно фыркнуть, но мы садимся в кабину, ASTC OFF, и…

Читайте также:  Что такое фейспалм в вконтакте

Маленький, легкий и послушный Eclipce Cross тоже способен продемонстрировать раллийные корни

На этом же упражнении Eclipse Cross показывает просто образцовое послушание! Оснащенный легким и мощным бензиновым турбомотором 1.5, этот кроссовер отлично развесован по осям, его не тянет «мордочкой» наружу повороту, а системы имитаций активного полного привода работают в скольжениях просто фантастически. Eclipse Cross готов заходить в поворот со скольжением и под сброс тяги, и под добавление. Как хочешь! При этом режимы работы S-AWC, которых на Eclipse Cross три, «Снег», «Гравий» и «Авто», заметно меняют повадки автомобиля на скользком дорожном покрытии.

В режиме «Авто», например, на заднюю ось может быть подано до 45% всего крутящего момента, а в режиме «Гравий» или «Снег» и все 50%, поэтому в «Авто» Eclipse Cross ведет себя мягче, не так лихо «улетая» в боковое скольжение под «газок», как в режиме «Гравий», где имитации блокировок дифференциалов и управления вектором тяги срабатывают пожестче.

Каору-сан знает свое дело!

Мы просто обязаны упомянуть этого блестящего инженера. Каору Савазе. Японский гений активных дифференциалов, чародей трансмиссионной электроники и кудесник настроек ходовых качеств автомобилей компании Mitsubishi Motor. Это он придумал и разработал системы активного полного привода S-AWC для боевых Mitsubishi Lancer Evolution, начиная с 6−7 поколений модели.

Mitsubishi Lancer Evolution IX называют одним из последних правильных «эвиков»

Регулируемый межосевой дифференциал ACD, позволявший пилоту выбрать степень блокировки между режимами Tarmac, Gravel и Snow, активный задний межколесный дифференциал AYC, умевший «докручивать» с помощью муфт и редукторов заднее наружное повороту колесо, придавали Evo роскошный характер управляемости, за что этот автомобиль так любят спортсмены-раллисты.

Этот же характер Каору-сан привил нынешним кроссоверам Mitsubishi с помощью современной электроники.

Все это, конечно, класс, но зачем.

Зачем Mitsubishi уделяет столько внимания лихим «заточкам» ходовой части, зачем так старается Каору-сан? Ведь никто не ездит на работу, на шопинг или в фитнес-центр по раллийным допам, никто не отвозит по ним детишек в садик или школу. А число водителей в Беларуси, способных насладиться управляемыми скольжениями, ограничено сравнительно небольшим кругом автомобильных спортивных сообществ. Для ответа на этот вопрос мы включаем системы Mitsubishi ASTC и выезжаем на лед.

С включенными системами боковым скольжениям наступает прогнозируемый конец, все попытки провокаций рулем и тягой неумолимо «душатся» электроникой. Что ж, это не прорыв, системы контроля тяги и траекторной стабилизации не допускают скольжения во всех марках и моделях автомобилей, в каких-то лучше, в каких-то хуже, но есть в кроссоверах Mitsubishi, Outlander GT и Eclipse Cross, с полным приводом S-AWC, заметные отличия от большинства:

— Страхующая электроника работает очень мягко, предотвращая скольжения без рывков и резких проявлений функционирования, «как в лучших домах».

— При включенных системах стабилизации управление суммарным вектором тяги колес Torque Vectoring S-AWC направляет автомобиль строго за рулевым колесом, буквально «закручивая» его в поворот даже на очень скользком дорожном покрытии, «подбрасывая» крутящий момент наружным по отношению к повороту колесам.

При выполнении одного и того же упражнения «затяжной поворот на 180 градусов по скользкому покрытию», на той же скорости, когда переднеприводный автомобиль вовсю скользит наружу повороту даже при включенных системах стабилизации, когда полноприводный кроссовер с традиционной подключаемой схемой полного привода ведет себя чуть лучше, но уже на грани потери управляемости, Mitsubishi Outlander GT и Eclipse Cross S-AWC продолжают «цепляться» за траекторию, следуя задаваемому водителем курсу. И только грубейшие ошибки водителя по выбору скорости и работе органами управления приводят к потере управляемости. Причем в Eclipse Cross, благодаря его оптимальной развесовке, этот эффект проявляется еще заметнее.

Читайте также:  Яйца драконов в игре земли драконов

Вернувшись в Минск, мы опробовали Eclipse Cross на гравийных дорожках, с которых снег и лед успели сойти, благо весна у нас наступает раньше, чем на Урале. Сцепление с гравийным покрытием у хороших зимних покрышек, естественно, лучше, чем со льдом, и на более высоких скоростях проявление настроек электроники, будь они хороши или наоборот, станут заметнее.

Первый тестовый заезд, как и на Урале, ASTC OFF, то есть с выключенными системами стабилизации и контроля тяги. И снова хали-гали-ралли! Eclipse Cross с удовольствием едет в скольжениях, докручиваясь как на сбросах тяги, так и на добавлении. Особенно хорош режим «гравий». Еще бы ему быть нехорошим на гравийной дороге.

Теперь включаем ASTC, и ездовой характер автомобиля меняется еще заметнее, чем при испытаниях на льду.

Никаких скольжений! Eclipse Cross четко следует траектории, задаваемой рулем, реально вкручиваясь в поворот. Вот, собственно, и ответ на поставленный выше вопрос «Зачем?».

Продвинутые системы полного привода и скрупулезная их «заточка» в кроссоверах Mitsubishi — средство значительного повышения запасов устойчивости и сохранения управляемости на сложных, скользких дорожных покрытиях. То есть средство повышения активной безопасности автомобилей. А то, что при выключенной страхующей электронике автомобили Mitsubishi умеют отлично «наваливать боком» в раллийном стиле, отличный бонус для тех, кто умеет так ездить. Чтобы выехать на закрытые от дорожного движения площадки, полигоны и получить удовольствие.

Читайте также

Выражаем признательность автоцентру «РедМоторс», официальному дилеру Mitsubishi в Беларуси, за организацию тест-драйва.

Изменения в трансмиссии не оказали влияния на паспортные разгон, максималку и расход топлива.

В России стартовали продажи новой версии кроссовера Mitsubishi Outlander: Sport (1 479 000 рублей). Двигатель доступен только один — V6 3.0 (230 л.с., 292 Н•м), коробка — шестиступенчатый «автомат». Кроссовер Outlander Sport получил трансмиссию S-AWC (Super All Wheel Control), как сообщает компания, «основанную на технологиях полного привода легендарного Lancer Evolution». Правда, как и в прошлом поколении паркетника, речь идёт не о буквальном перекидывании конструктива с одной модели на другую, а о соблюдении философии S-AWC. Это динамический контроль за распределением тяги между колёсами (в том числе между бортами) с учётом угловой скорости автомобиля, поперечного ускорения, угла поворота руля. А вот способ реализации этой задачи на Аутлендере свой.

Система S-AWC на Аутлендере — это по-прежнему переднеприводная (в своей основе) трансмиссия с подключением задней оси при помощи многодискового сцепления, управляемого электроникой. Но спереди тут стоит активный электронноуправляемый дифференциал (AFD) с многодисковой муфтой, способный перераспределять тягу между колёсами. Также в динамическом контроле за движением автомобиля участвуют электрический усилитель руля и тормозные механизмы, выполняющие команды системы стабилизации и АБС, выборочно подтормаживая колёса. Их блоки управления связаны шиной с электронным блоком S-AWC так же, как и с блоками управления двигателя и автоматической коробки передач.

Совместными усилиями все компоненты S-AWC снижают недостаточную или избыточную поворачиваемость, помогая проходить повороты. В ролике показано, как машина с S-AWC в одних и тех же условиях на 3–5 км/ч объезжает свою сестру с обычным полным приводом AWC.

В системе S-AWC есть четыре режима, переключаемых кнопкой в салоне (в обычных полноприводных Аутлендерах — только три): «Экономичный» (в норме задействуется только передняя ось, но при её пробуксовке подключается задняя), «Нормальный» (полный привод с распределением тяги между осями по условиям сцепления), «Снег» (обеспечивает оптимальную тягу на скользкой поверхности) и «Блокировка» (повышает проходимость на сложных участках, интенсивнее активируя муфты). Интересно, что по оснащению версия Sport полностью повторяет комплектацию 3.0 AWD Ultimate (кожа, ксенон, навигация, электропривод пятой двери и так далее) с обычным полным приводом All-Wheel Control, которая стоит всего на 19 000 рублей меньше «Спорта». Есть о чём задуматься при выборе исполнений.

DriveEvent

Еще немного "Супер" для Mitsubishi Outlander

Мы давно уже знаем, что кроссовер Mitsubishi Outlander последнего поколения – просто супер. Мы работали с ним достаточно много и видели его «в деле». Более того, наши проекты показали, что этот автомобиль способен на большее, нежели многие из его «коллег по цеху». Теперь наше мнение получило очередное подтверждение в виде новой системы управления полным приводом S-AWC (Super All Wheel Control), которой отныне будут оснащаться «топовые» комплектации модели с трехлитровым бензиновым мотором. Сегодня такую систему, которая корнями уходит в славные спортивные победы Mitsubishi в ралли, можно выбрать при покупке нового Outlander за 20 000 рублей, но уже в следующем году ей будут оснащены все "трехлитровые" Outlander, что мы считаем просто отличной новостью. Но наше мнение – оно только наше, а что насчет мнения представителей пишущей братии? ТАкой ли уж "супер" этот Super All Wheel Control?

Читайте также:  Фотошоп уменьшить картинку без потери качества

Олег Алексеев, «Автомобили и цены»: По моему мнению, с трансмиссией S-AWC Outlander стал на шаг ближе к настоящему внедорожнику, — по буеракам машина действительно прет! Плюс здесь установлен автомат который позволяет точнее контролировать тягу, и, как ни крути, придает солидность. Оправдывается ли название «Супер»? Все зависит от смысла, который вкладывать в это слово. С таким же успехом можно было использовать эпитет «Ultra», например. Но для большинства «супер», конечно, понятнее.

Александр Катаев, «Автомир Тест-Драйв»: Политика российского представительства Мitsubishi Мotor Сompany последнего времени лично у меня вызывает симпатию. А фирменная статистика продаж свидетельствует о клиентских симпатиях. Система S-AWC наряду с другими новостями Mitsubishi Outlander нынешнего года выглядит очень логично. Это, так сказать, ненавязчивое для покупателя и необременительное для прайс-листа модели предложение. Привод «для тех кто понимает».

Дмитрий Леонтьев, «4х4 Club»: Очень хорошая и правильная система.

Максим Кузнецов, «4х4 Полный привод»: S-AWC оставила, в общем, положительное впечатление. Автомобиль стал более предсказуем в управлении и безопаснее, так как система ограждает водителя от некоторых ошибок. Но ничего сверхъестественного и «супер-пупер» в системе S-AWC нет, подобные алгоритмы работы давным-давно используются на немецких автомобилях, которые порой сложно на что-то спровоцировать, не отключая электронные помощники.
Outlander, по своей сути, автомобиль несколько устаревший, и очень хорошо, что там что-то модернизировали. Больше всего расстраивает «олдскульный» V6, который может потягаться по расходу топлива с некоторыми V8.

Дмитрий Ситников, «ZR.ru»: Девайс, безусловно, полезный для этого класса авто и свои 20000 рублей вполне оправдывает. Надеюсь, скоро он будет ставиться не только на топовые комплектации, а конкуренты в виде RAV4 и CR-V, как минимум, при очередном рестайлинге, таким же обзаведутся.

Алексей Шарапов, «РСН»: Как мне показалось, для обычного пользователя большой разницы не будет, а вот для автолюбителя это вполне прикольная фишка, хотя разница в поведении машины проявляется только в особых условиях. Супер не супер, а право на жизнь имеет.

Александр Мирошкин, «Motor.ru»: Система оставила самое положительное впечатление, потому что работает. Но до Super ей, конечно, далековато. Просто AWC было бы более правильным названием.

Владимир Осипов, «Коммерсант FM»: Очень редко бывает, что некое новшество в автомобиле серьёзно улучшает его характеристики. В случае с новой системой S-AWC – все получилось. Я сразу сказал в эфире, что компания Mitsubishi совершила не рекламный ход, а реально сделала Outlander более управляемым и понятным! Если в двух словах, то мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.

Сергей Магданов, «Радио Шансон»: Система понравилась на асфальтовом покрытии — оказалось, что машина "вытаскивает" даже в критической ситуации. А вот по песку и в "говнах" как-то по ощущениям различий почти нет.

Дмитрий Зайцев, «Автопанорама»: Работа системы S-AWC очень заметна в предельных режимах движения. Она позволяет "вписаться" в поворот на большей скорости, чем на автомобиле без этой системы. Гораздо увереннее происходит старт на миксте. При спокойной езде работа системы незаметна. Название, думаю, оправдывает, но она не для спорта, а для безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Секреты работы в word
Все секреты Word. MicrosoftWord – одна из наиболее часто используемых программ. Все мы пользуемся этим приложением, зачастую даже не зная...
С чем связана четвертая информационная революция ответ
Первая информационная революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному скачку: появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе,...
Рынок бытовой техники в россии 2018
По данным исследования "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,...
Секс во время соревнований
Воздерживаться или не воздерживаться – вот в чем вопрос Джоэл Сидман, кандидат наук Вот что вам нужно знать… Влияние секса...
Adblock detector