Технология путешествие по карте

Технология путешествие по карте

Мой педагогический стаж составляет почти 30 лет. Достаточно долго я проработала учителем иностранного языка. Часто, когда ребята знакомились с новым предметом, выяснялось, что их представления об окружающем мире довольно искажены. Не всегда можно было услышать правильный ответ на вопрос о том, на каком языке говорят в той или иной стране, в какой части света она находится, как называют жителей данной страны. В настоящее время я работаю воспитателем в детском саду и, у меня появилась возможность знакомить детей с многообразием народов мира, их культурой, особенностями внешнего вида. Опыт школьного учителя подсказал, что интегрированные занятия будут способствовать формированию разносторонних знаний о мире, позволят высвободить время для общения и игр. Кроме того, для меня, как педагога, интересно воплощать в этих занятиях самые смелые замыслы. Так появился блок интегрированных занятий "Путешествие по карте мира". Цель блока: формировать целостное представление об окружающем мире через развитие познавательного интереса воспитанников, воспитывать толерантное отношение к различным культурам. В этой работе представлено 3 занятия (вводное, занятие-практикум, занятие путешествие). Всего в блоке восемь занятий.

Вводное занятие "Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!"

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Цель: воспитывать толерантное отношение к различным культурам.

Задачи:

  • образовательные: формировать и обогащать представления воспитанников об обычаях разных народов;
  • развивающие: развивать умение анализировать нестандартную ситуацию и умение ориентироваться в ней;
  • воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым.

Введение в ситуацию в форме диалогической беседы с использованием карты мира. Воспитатель задает вопросы:

— как называется страна, в которой мы живем?

— на каком континенте она находится?

— как называются жители нашей страны?

— кто живет в России?

— какие другие страны могут назвать дети?

— чем отличаются люди других стран?

— знают ли ребята, как люди разных стран приветствуют друг друга?

— какие способы приветствия существуют?

Игровая ситуация "Здравствуй, друг!".

На самом деле форм приветствия очень много. Мы узнаем, как принято здороваться у разных народов нашей планеты.

Описание игры.

Играющим детям раздаются разноцветные карточки(2 желтые, 2 красные, 2 зеленые и т.д. по одной каждому игроку). Ведущий называет цвет карточек и кратко сообщает информацию о форме приветствия в той или иной стране. Дети здороваются так, как принято в этой стране. Например, выходят игроки с желтыми карточками. Это жители Китая, которые в прежние времена, встречая друга, пожимали руку каждый себе самому.

  • Племя массаи. Перед тем, как приветствовать друг друга, плюют себе на руки.
  • Жители Тибета. Снимая шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь.
  • Племя маори. При встрече прикасаются друг к другу носами.
  • Жители Японии. Для приветствия существует три вида поклонов: низкий, средний, легкий.
  • Жители России, в качестве приветственного жеста, пожимают друг другу руки.
  • Жители Лапландии трутся носами.
  • Жители Франции целуют друг друга в щеку.
  • Жители Латинской Америки обнимаются.
  • Молодой американец, приветствуя приятеля, хлопает его по спине.
  • Жители Греции приветствуют друг друга словами: "Будь здоровым!".
  • Арабы приветствуют друг друга фразой: "Мир с тобой!".
  • Древние греки говорили друг другу в знак приветствия: "Радуйся!".

3. Игровая ситуация "Иностранный гость".

Ребята, а теперь представьте, что вы иностранцы и не знаете русского языка. Вы воспитанные и культурные люди и хотите поздороваться. Что делать?

Дети предлагают разные варианты (улыбнуться, пожать руку, поздороваться на своем языке).

Воспитатель. Я думаю, что нам нужно выучить несколько приветствий на разных языках, которые практически у всех на слуху: на французском — "Бонжур!" , на немецком — "Гутен таг!", на японском — "Коничи-ва!", на испанском — "Буенос диас!", на китайском — "Ни хау!", на английском — "Гуд афтенун!".

Раздается стук в дверь. Появляется иностранец с чемоданом, на голове одет берет. Он здоровается: "Бонжур". Ребята вспоминают, что это приветствие на французском языке и этот иностранец — француз. Иностранец продолжает знакомство: "Коман са ва?". Воспитатель предлагает свою помощь в качестве переводчика: "Наш гость интересуется, как идут у нас дела? Как же нам ответить? Здорово? Он не поймет. А может классно?". Иностранец радостно кивает головой, он достает конверт и отдает его ребятам. Гость говорит "оревуар", затем уходит. Дети открывают конверт, в нем находится книга о Франции и билет. Воспитатель сообщает ребятам, что это приглашение посетить Фракцию. Воспитатель и дети отыскивают на карте страну, выясняют, как называется столица, обсуждают, каким видом транспорта быстрее добраться до Парижа. Воспитатель находит в книге иллюстрации достопримечательностей столицы Франции и кратко знакомит детей с ними.

4. Рефлексия. Дети заканчивают начатые воспитателем предложения. На занятии я узнал, что: Мне понравилось: Я понял, что: и т.д.

Интегрированное занятие "Подарки из Франции"

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников.

Задачи:

— образовательные: формировать представления о Франции, ее обычаях и культуре;

— развивающие: развивать пальчиковую моторику, наглядно-образное мышление (мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения);

— воспитательные: воспитывать любознательность, находчивость, интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа.

Родителям предлагается посетить вместе с детьми французский сайт www.perenoel.com. На этом сайте много забавных игр, посвященных новогоднему празднику и понятных для тех, кто не владеет французским языком (рисунок 1, рисунок 2).

В группе организуется французский уголок, собираются картинки, предметы, книги имеющие отношение к Франции. Периодически проводится обсуждение собранных материалов.

Введение в ситуацию. Рассматривание с обсуждением новогодней открытки из Франции (можно взять на сайте). Обратить внимание детей на то, что в России главный новогодний персонаж — дед Мороз, а во Франции — Пер Ноэль. В России дед Мороз живет в городе Великий Устюг, во Франции Пер Ноэль поселился в городе Либурн. Он развозит подарки на оленях, а помогают ему маленькие гномы.

Игровая ситуация "Подарки из Франции".

Воспитатель сообщает, что французский Пер Ноэль поручил ему доставить подарки из Франции. Эти подарки помогут русским ребятам подробнее познакомиться с его Родиной, узнать много нового и научиться кое-чему полезному. Воспитатель обыгрывает каждый подарок:

— фотография Эйфелевой башни. Это символ столицы Франции Парижа. Французы вежливо называют её Мадам. Башня очень высокая, чтобы подняться на смотровые платформы (их три), нужно воспользоваться лифтом. Пер Ноэль хотел бы узнать, какой высоты башню можете построить вы? Дети строят башни, если они неустойчивые, ещё раз рассматривают фотографию Эйфелевой башни и обсуждают, почему она не падает. Инженер Гюстав Эйфель изучал строение человеческого скелета, он обратил внимание на то, это очень прочная конструкция, ведь позвоночник человека выдерживает огромные нагрузки. Башню он спроектировал с учетом этих знаний. Эйфелевой башне уже больше ста лет, она прочно стоит на земле даже при сильном ветре.

— стаканчики для бильбоке (толстая нитка или шнурок длиной около полуметра одним концом приклеивается к донышку пластмассового стаканчика, другой конец приклеивается к шарику от настольного тенниса). Это французская игра бильбоке. Слово "биль" по-французски означает шарик. У французов даже есть выражение: "Уходить с шариком". Участники игры договариваются, сколько бросков будут делать. Бросать надо так, чтобы затем вновь поймать шарик в стаканчик. Выигрывает тот, кто чаще ловит шарик. Воспитатель раздает каждому бильбоке и дети соревнуются.

— упаковка слоеного теста. Кто не знает слово "круассан". Это рогалик — булочка в форме полумесяца. Французы очень любят кушать эти булочки на завтрак. Пер Ноэль предлагает испечь булочки самим под руководством воспитателя. Дети моют руки, одевают фартуки. Каждый лист теста раскатывается в форме круга, затем разрезается от середины на треугольники. На широкий конец кладем начинку (можно мармелад) и скатываем к узкому концу, придаем форму полумесяца. Получившиеся рогалики торжественно относим на кухню, чтобы испечь. Дети с удовольствием съедят их позже.

Читайте также:  Как удалить лишний виндовс с компьютера

3. Рефлексия. Этот этап лучше перенести на то время, когда дети будут пробовать круассаны и обсудить, что им больше всего запомнилось и почему, какие представления о Франции они теперь имеют.

Занятие-путешествие "Умелый путешественник"

Цель занятия: применение детьми полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи занятия:

  • Образовательные: познакомить детей с Японией, ее символикой, культурой, с искусством фуросики. Научить детей упаковывать предметы, используя платок.
  • Развивающие: развивать мелкую моторику, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, связную речь.
  • Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Необходимое оборудование: глобус или карта мира, наглядные картинки (флаг Японии, флаг России, изображение иероглифов), музыкальные открытки (японская и русская мелодии), отрывок речи на японском языке, платок 90?90 для каждого ребенка, книги, мячи, пластиковые бутылки для упаковывания.

Организационный этап (2-5 мин.):

Цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемый результат
Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу Приглашает детей к путешествию, загадывает загадки, организуют детей для "путешествия" Слушают воспитателя, задают вопросы, отгадывают загадки, собираются в "путешествие" Создана комфортная психологическая атмосфера, у детей возникло желание участвовать в "путешествии".

Воспитатель подзывает детей и обращается к ним: "Ребята! А вы любите путешествовать? Пойдете со мной в путешествие? Какие предметы нам могут понадобиться? Вот у меня есть платок, мячи и бутылка с водой! Как вы думаете, они нам пригодятся? Давайте возьмем их с собой! Ну, вот мы и готовы. В путь!". Дети и воспитатель идут в музыкальный зал.

Ознакомительный этап (до 10 мин.):

Цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемый результат
Познакомить детей с Японией, с искусством фуросики. Рассказывает о Японии, отвечает на вопросы, помогает детям правильно формулировать вопросы, проводит игру. Задают вопросы, слушают, отвечают на вопросы, участвуют в игре, сравнивают, делают выводы. Сформировалось представление о стране, об искусстве фуросики, появилось понимание того, что грамотно сформулированный вопрос-это возможность получить интересный ответ.

Дети и воспитатель подходят к музыкальному залу, открывают дверь, слышат японскую музыку. Воспитатель: "Какая необычная музыка, вы раньше её слышали? У кого бы узнать, откуда эта мелодия?" Входим в зал.

В зале на столиках разложены наглядные картинки с изображением флага Японии (рис. 3) и России, написанными словами "мама": мама (обращение) — хаха — о-ка:-сан и "папа": папа (обращение) — тйти — о-то:-сан и японскими иероглифами (рис. 4), символами Японии (рис. 5, 6). Дети свободно ходят по залу, рассматривают картинки.

В музыкальном зале находится музыкальный руководитель, который объясняет, что ребята попали в страну Японию. Спрашивает, знают ли дети такую страну, могут ли показать ее на карте.

Затем воспитатель предлагает игру: "А почему?", т. е. участники игры задают вопросы со слов: "А почему:?" Воспитатель отмечает интересные вопросы детей, помогает выбрать тему вопроса. Воспитатель обращается к детям: "Ребята, а я знаю одно волшебное японское слово "фуросики". А вы знаете, почему оно волшебное? "

Это древнее японское искусство упаковки предметов в то, что у нас есть. Мы же путешественники, а в путешествии случаются всякие неожиданности".

III Этап закрепления и реализации (15 мин.):

Цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемый результат
Научить детей упаковывать предметы в платок , воспитывать умение договариваться о помощи с взрослыми или сверстниками (пожалуйста, помоги (те) мне), обеспечить успешность каждого ребенка. Объясняет, как упаковать предметы, организует детей, помогает тем, у кого не получается. Учатся упаковывать различные предметы, задают вопросы, просят помощи у взрослых или сверстников. У детей возникло понимание, что в трудных делах нужно уметь просить помощи, дети научились упаковывать предметы в платок.

Воспитатель предлагает детям устроиться на ковре и постелить перед собой платок, положить на него предметы, принесенные с собой (книги, мячи, бутылки) и рассказывает, как их упаковать в платок, ему помогает музыкальный руководитель.

Дети делятся на 3 группы: первая группа — упаковывает книгу, вторая группа- мяч, третья группа — пластиковые бутылки.

Описание работы первой группы (рис. 7):

1. Расстелите платок. Уложите, расположив по диагонали, две стопки книг. Не нарушая заданного расположения, переверните одну из книжных стопок на другую сторону, сместив её на ширину стопки в направлении угла. Накройте её углом платка, подвернув концы.

2. Заверните первую стопку в ткань, перевернув её в направлении центра. Точно так же заверните вторую стопку.

3. Сложите свободные концы ткани крест-накрест, как показано на снимке.

4. Сложите обе половинки упаковки, чтобы получилась прямоугольная сумка. Скрутите концы платка жгутами, закрутив их в разные стороны. Свяжите концы плоским узлом, чтобы получилась ручка.

Описание работы второй группы (рис. 8):

  1. Расстелите платок на ровной поверхности. Уложите на него бутылки по диагонали — донышками друг к другу, горлышками к углам платка.
  2. Не смещая бутылки, накройте их одним из свободных углов платка.
  3. Положите руки на бутылки и закатайте бутылки в платок.
  4. Поднимите бутылки и установите их вертикально.
  5. Свяжите свободные концы платка плоским узлом, стягивая упаковку.
  6. Скрутите концы платка жгутами и закрутите их в разные стороны. Свяжите кончики таким образом, чтобы получилась петля, за которую бутылки можно было нести.

Описание работы третьей группы:

  1. Расстелите платок на ровной поверхности. Уложите мяч ниже середины к одному из краёв.
  2. Завяжите углы платка возле мяча плоским узлом. Два свободных конца проденьте под завязанный узел.
  3. Завяжите концы платка плоским узлом.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети оценивают получившиеся работы и проверяют на практике, удобна ли такая упаковка.

Воспитатель: "Ребята, какие вы умелые путешественники. Теперь вы будете знать, как легко перенести даже неудобные предметы"

IV. Рефлексия (2 мин.):

Цель этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Предполагаемый результат
Через эмоциональное состояние детей, понять насколько занятие достигло своих целей Предлагает детям оформить свое эмоциональное состояние при помощи карточек — смайликов: Выбирают соответствующую своему настроению карточку: Эмоциональное состояние детей на высоком уровне, цели занятия реализованы.

Рефлексию целесообразнее проводить после занятия в группе, когда у детей сформируется представление о том, что нового и интересного они узнали и как это можно применить на практике. Рефлексию можно провести как по содержанию занятия, так и по видам детской деятельности, а затем оценить результат.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕлена Витютнева

Похожие презентации

Презентация на тему: " АЛГОРИТМЫ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОО. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ТРЕНИНГ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ»" — Транскрипт:

1 АЛГОРИТМЫ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОО

2 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ТРЕНИНГ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ ТРИЗ

3 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых Определение цели, прогнозирование и конкретизация будущего результата. Столкновение знания и «незнания», осознание познавательной задачи. Активизация способов получения информации. Получение необходимой информации. Обобщение полученной информации Планирование деятельности, определение средств реализации. Реализация плана деятельности. Обсуждение результата, хода работы. Презентация результатов. Совместное определение перспективы развития ……

4 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых. 2 Определение цели, прогнозирование и конкретизация будущего результата. 3 Столкновение знания и «незнания», осознание познавательной задачи. 4Активизация способов получения информации. 5Получение необходимой информации. 6Обобщение полученной информации. 7Планирование деятельности, определение средств реализации. 8Реализация плана деятельности. 9Обсуждение результата, хода работы. 10Презентация результатов. 11Совместное определение перспективы развития ……

Читайте также:  Как поменять картридж на canon pixma

5 ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Наблюдение и изучение фактов и явлений Выявление непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблемы) Выдвижение гипотез Осуществление плана, выяснение связи изучаемого явления с другими явлениями Формулирование решений, выводов, обобщений Проверка решений Практические выводы о возможном и необходимом приме­нении полученных знаний

6 ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1Наблюдение и изучение фактов и явлений 2 Выявление непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблемы) 3Выдвижение гипотез 4 Осуществление плана, выяснение связи изучаемого явления с другими явлениями 5Формулирование решений, выводов, обобщений 6Проверка решений 7 Практические выводы о возможном и необходимом приме­нении полученных знаний

7 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА Предварительный Ориентационный Содержательно- операционный Ценностно-волевой Рефлексирующий

8 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА 1Предварительный 2Ориентационный 3Содержательно-операционный 4Ценностно-волевой 5Рефлексирующий

9 ТРЕНИНГ Разминка Основная часть Заключительная часть

10 ТРИЗ Этап ознакомления с методом Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода Этап продуктивной деятельности Этап рефлексии Этап оценки уровня творческих работ

11 ТРИЗ 1Этап ознакомления с методом 2Этап организации системы игр и творческих заданий по освоению метода 3Этап продуктивной деятельности 4Этап рефлексии 5Этап оценки уровня творческих работ

12 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ Выбор пункта назначения. Выбор транспортного средства передвижения. Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. Само путешествие. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками метками Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

13 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ 1Выбор пункта назначения. 2Выбор транспортного средства передвижения. 3 Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. 4 Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. 5Само путешествие. 6 Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом) 7Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

14 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» Обсуждение реального или вымышленного события. Постановка цели исследования (узнать. ) Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Вывешивание таблицы на стене группового помещения Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

15 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» 1Обсуждение реального или вымышленного события. 2Постановка цели исследования (узнать. ) 3 Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала 4 Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюст­раций на панно «река времени» 5Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследова­ния 6Вывешивание таблицы на стене группового помещения 7Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

16 РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ Моделирование эпизодов будущего произведения (воспитатель вводит детей в ситуацию поговорки, пословицы, фразеологического оборота) Объяснение непонятных слов, образных выражений. Объяснения смысла пословицы, поговорки Придумывание не большого рассказа, сказки раскрывающей смысл пословицы или поговорки Создание рисунка к пословице или поговорке Рассматривание рисунков их обсуждение

17 РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ 1 Моделирование эпизодов будущего произведения (воспитатель вводит детей в ситуацию поговорки, пословицы, фразеологического оборота) 2 Объяснение непонятных слов, образных выражений. Объяснения смысла пословицы, поговорки (сначала это делает педагог вместе с детьми, затем сами дети) 3 Придумывание не большого рассказа, сказки раскрывающей смысл пословицы или поговорки (сначала это делает педагог вместе с детьми, затем сами дети) 4 Создание рисунка к пословице или поговорке (сначала дети обговаривают содержание рисунка вместе с педагогом, в последующем делают это самостоятельно) 5Рассматривание рисунков их обсуждение

18 УСПЕХ «КАЛЕНДАРЬ» Внесение календаря — плаката Интеллектуальная игра «Зачем нужен календарь?» Внесение календаря-плаката в предметно-развивающую среду группы Первоначальное рассматривание календаря-плаката Рассматривание фишек с изображением символов — праздников Нахождение изображения предстоящего праздника на плакате Нахождение на плакате признаков живой и неживой природы Выполнение игровых упражнений, заданий, направленных на осознание детьми событий, праздников, природных явлений изображенных на плакате Моделирование ситуаций на «игровых дорожках времени» Сравнение плакатов между собой

19 УСПЕХ «КАЛЕНДАРЬ» 1Внесение календаря — плаката 2Интеллектуальная игра «Зачем нужен календарь?» 3Внесение календаря-плаката в предметно-развивающую среду группы 4Первоначальное рассматривание календаря-плаката 5Рассматривание фишек с изображением символов — праздников 6Нахождение изображения предстоящего праздника на плакате 7Нахождение на плакате признаков живой и неживой природы 8 Выполнение игровых упражнений, заданий, направленных на осознание детьми событий, праздников, природных явлений изображенных на пла­ кате 9Моделирование ситуаций на «игровых дорожках времени» 10Сравнение плакатов между собой

20 РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ Внесение в предметно-развивающую среду группы картины для самостоятельного, предварительного рассматривания детьми Сообщение детям автора картины и её названия Выявление заинтересованного отношения детей к картине: нравится или нет Рассказывание о творчестве художника, об истории создания картины Вопросы к детям по содержанию картины (уточняющие, наводящие, обращенные к опыту детей) Описание выразительных средств, использованных для создания карти­ны (цвет, свет, композиционное решение, передача настроения и состояния окружающей природы) Высказывание педагогом собственного мнения, отношения к картин Предоставление детям возможности для повторного восприятия данной картины Размещение репродукции в групповом помещении на стенде на уровне глаз детей для самостоятельного восприятия их детьми Неоднократное обращение к содержанию картины и её рассматривание в последующие дни (до утраты детьми к ней интереса)

21 РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ Внесение в предметно-развивающую среду группы картины (репродукции) для самостоятельного, предварительного рассматривания детьми Сообщение детям автора картины и её названия Выявление заинтересованного отношения детей к картине: нравится или нет Рассказывание о творчестве художника, об истории создания картины Вопросы к детям по содержанию картины (уточняющие, наводящие, обращенные к опыту детей) Описание выразительных средств, использованных для создания карти­ны (цвет, свет, композиционное решение, передача настроения и состояния окружающей природы) Высказывание педагогом собственного мнения, отношения к картине Предоставление детям возможности для повторного восприятия данной картины Размещение репродукции в групповом помещении на стенде на уровне глаз детей для самостоятельного восприятия их детьми Неоднократное обращение к содержанию картины и её рассматривание в последующие дни (до утраты детьми к ней интереса)

Наталья Муравьева
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте»

организации совместной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: Куда улетают ласточки.

Возрастная группа: дети 7 года жизни

Форма НОД : познавательно – исследовательская деятельность, технология «Путешествие по карте»

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Образовательная программа «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. ; Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. С. Н. Николаева; Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.

Наглядные: глобус, рисунок карты, карточки с изображением ласточки, трафареты животных и различных видов транспорта.

Мультимедийные: презентация «Куда улетают ласточки»

Цель: Формирование познавательной активности, создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире.

Задачи: Продолжать знакомить детей с глобусом и картой, научить составлять маршрут путешествия. Познакомить детей с природно-климатическими зонами Европы и Африки, животными, живущими на данных материках. Дать детям реальные представления о перелете птиц на примере ласточки, о пути следования на место зимовки. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру.

Предварительная работа: проведение нод «Перелетные птицы»; рассматривание иллюстраций с изображением ласточки; чтение И. С. Никитин «Гнездо ласточки», К. Д. Ушинский «Ласточка», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Р. Киплинг «Как Леопард стал пятнистым».

Читайте также:  Pgu личный кабинет войти

Планируемый результат:: Дети получат элементарные знания о глобусе и карте; научатся прокладывать маршрут; узнают о трудностях птиц во время перелета, о месте зимовки ласточки, о животном мире Европы и Африки.

1. Выбор пункта назначения.

Воспитатель вносит в группу картину с изображением летящих ласточек, спрашивает детей, знают ли они этих птиц. Куда летят ласточки? Почему они улетают на юг? Кто знает, какие страны или материки есть на юге?

Воспитатель предлагает детям подойти к глобусу и показать Африку.

— Ребята, кто из вас был в Африке? Хотите побывать? Предлагаю отправиться в путешествие по следам ласточки, возможно, мы её встретим на просторах Африки.

2. Выбор транспортного средства

Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки? Давайте подумаем и порассуждаем.

Может на машине?

Ответы детей: Нас много, в машину не влезем. Может на автобусе, или на поезде.

Воспитатель: А мы сможем на поезде добраться до самой Африки?

Ответы детей: Нет, только по суше, дальше океан, значит, поплывем на корабле.

Воспитатель: На каком ещё транспорте мы можем путешествовать?

Дети: На самолете, чтобы быстрее добраться.

Воспитатель: Тогда, чтобы время зря не терять, отправляемся на самолёте. Представьте, что мы на борту самолета и

готовимся к отлету.

3. Определение маршрута по глобусу и карте и прокладывание его цветными маркерами на карте.

-Ребята, нам с вами надо наметить маршрут нашего путешествия. Итак, сначала надо найти место, где мы

находимся с вами сейчас – это будет «пункт отправления». Где мы живем? Правильно, в России, в Свердловской области. Свердловская область находится на Урале. Как Урал обозначен на карте? Давайте найдем Уральские горы и на это место прикрепим флажок. Далее надо найти Африку – это пункт прибытия, снова крепим флажок.

А теперь «прокладываем» маршрут флажками на карте от пункта отправления до пункта прибытия.

Дети с помощью педагога выполняют.

4. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, что дети знают о пункте назначения.

Ребята, прежде чем мы отправимся в полет, скажите, кого может встретить ласточка по пути в Африку? Где сначала будет ласточка, над какими странами? А кто знает, чем богаты леса, какие животные живут, какие деревья растут на этом континенте? Что вы знаете об Африке? Кого встретит ласточка в Африке? Какая природа в Африке?

Теперь у нас всё готово к путешествию! Можно лететь. Все пристегнулись ремнями безопасности? Во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни безопасности.

Физкультминутка. Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, имитируют звук самолета)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, имитируют звук самолета)

Приземляться нам пора! (Садятся на стульчики)

5. Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность

Ребята, посмотрите в иллюминаторы, (физкультминутка для глаз.). Приготовили бинокли (пальцами образуют колечки). Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вниз, посмотрите наверх. Сейчас мы пролетаем над Европой. Как вы думаете, каких животных здесь могла встретить ласточка?

Показ фото-слайдов: природа, обитатели европейской части материка.

Полетели дальше. Над чем мы пролетаем сейчас, что мы можем увидеть за бортом самолета? Посмотрите на карте. Да, верно, мы летим над Средиземным морем. Какой длинный путь проделала ласточка. Дети, пролетая над морем, кого могла увидеть наша ласточка?

Ответы детей. Показ фото-слайдов: вид моря, морские обитатели.

Заводим моторы, летим дальше. Ребята, вот и Африка. Найдем на карте и глобусе часть света -Африку

Отправимся в путешествие по Африке, первое, что встретится нам на пути: пустыня Сахара. Кто из животных обитает в пустыни? (Показ слайдов). Дальше мы поедем на верблюдах.

Проводится разминка: дети имитируют передвижение на верблюдах.

Дети, посмотрите перед нами африканская степь. Демонстрация фото-слайдов: природа Африки, её обитатели.

Ребята, чем замечательна Африка: какая там погода? Почему ласточки на зиму улетают в Африку? (вечное лето, жара).

Вот мы и совершили путешествие по следам ласточки. Давайте на нашей карте с помощью трафаретов нанесем изображение животных, которых ласточка встречала на своем пути.

Умницы, справились с заданием.

6. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали. Составление синквейна.

-А теперь ребята пришло время возвращаться назад в детский сад, занимайте свои места в самолете.

— Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно. Ребята, думаю, что вам понравилось наше

путешествие. А что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового для себя?

— Напомните мне, где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось в Африке?

— Я предлагаю оставить вам эту карту у себя в группе, для того чтобы отмечать дальнейшие путешествия по миру.

-Давайте на прощание нашего путешествия составим синквейн об Африке.

Что такое синквейн? Синквейн происходит от французского. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Все, о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.

Про кого будем придумывать? Про ласточку:

Летает, порхает, кружится.

Выводит своих птенчиков в гнездышке.

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта — конструкт совместной деятельности с детьми «Мы спасатели» Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема «Мы спасатели» Составитель: Козлова В. В. воспитатель.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц» Тема: Рассказ русской народной сказки «Лиса и заяц»; Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы" Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие речи; Форма.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Ёжик — ни головы, ни ножек» Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек» Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить детей.

Ссылка на основную публикацию
Тест эксель на собеседовании
Если вы хоть раз пытались устроиться на работу или же работаете на должности, в круг обязанностей которой входит принятие людей...
Тарифы мтс смарт 400 руб
С того момента как тариф «Смарт» стал доступен для активации, он претерпел множество изменений. Они касаются размера абонентской платы, количества...
Тарифы ростелекома на домашний интернет
Полный список актуальных тарифов Ростелеком для города Москва. Подключай тарифы Rostelecom в Москве бесплатно и пользуйся качественными услугами интернета и...
Тестирование cd и dvd дисков
В этой статье я опишу программу тест Nero CD DVD Speed, которая разработана компанией "Nero Softwsre AG". С помощью программы...
Adblock detector