Тест обзор циф кам фуджи х

Тест обзор циф кам фуджи х

Выводы

Новая беззеркальная камера Fujifilm X-E3 во время недельного знакомства регулярно радовала своими возможностями. А уж тактильные ощущения от работы с ней подняли у меня волну воспоминаний о плёночной эпохе, ведь советскими дальномерками я снимал не менее 15 лет. Но эта камера — заметно легче и компактнее, и при этом доставляет такое же удовольствие от самого процесса съёмки.

Fujifilm X-E3 — это не только очень приятное в работе устройство, но и мощный творческий инструмент, обладающий современными характеристиками и набором функций, которые позволят и войти в мир фотографии новичкам, и получить требуемый результат опытным фотографам со стажем. Последним освоить управление будет предельно просто, а начинающим фотографам механические настройки, за счёт наглядности, позволят прочнее усвоить азы съёмки. И в то же время в их распоряжении — современное сенсорное управление, которое является полноценной альтернативой традиционному механическому.

Фотокамера хорошо снимает как в полностью автоматическом режиме, так и в творческих (приоритет выдержки и диафрагмы, ручной, программный). Современная электронная начинка обеспечивает высокое качество снимков в самых разных условиях освещения. Для съёмки динамичных событий есть быстрая и точная автофокусировка с гибкими настройками, серийная съёмка с высокой скоростью при использовании как механического, так и электронного затвора.

Функции моделирования фотоплёнок и наложения фильтров эффектов позволяют раскрыться фантазии и получить прямо в камере различные версии снимков, которые затем средствами беспроводной связи можно быстро и легко импортировать в мобильные устройства для публикации в интернете. Беспроводная связь обеспечивает и гибкое дистанционное управление камерой в процессе съёмки фотографий и видео.

Видеовозможности Fujifilm X-E3 тоже на современном уровне: поддерживается 4К-съёмка с высоким битрейтом.

Впрочем, нашлись и некоторые поводы для придирок. Одним из традиционных для беззеркалок является повышенный расход заряда батареи. По паспортным данным, камера способна сделать до 350 снимков. В реальных условиях, в холодную погоду удавалось записать около 265 снимков и несколько видео, практически непрерывно пользуясь ЖК-экраном. Конечно, можно сказать, что этого мало, но в Fujifilm X-E3, наконец-то, реализована «палочка-выручалочка» — подзарядка через USB-порт от внешних источников, а также возможность питаться от них прямо в процессе съёмки. Так что остроту проблемы это точно сняло.

Подводя итоги, можно сказать, что камера третьего поколения линейки Fujifilm X-E стала гораздо удобнее в работе и получила современное оснащение, которое ещё не один год будет оставаться актуальным. Даже в комплекте только со штатным объективом (любым из двух) она является мощным творческим инструментом и одновременно — красивым и приятным в работе устройством, которое способно улучшить имидж своего владельца.

Эргономика и система управления

Думаю, вряд ли кто-то поспорит с утверждением, что эргономика любой камеры — такая же важная составляющая, как и её начинка. Во время динамичной съёмки нужно быть уверенным в своей технике. Камера должна быть податлива и легка в управлении. Для меня это одно из обязательных условий для получения хороших снимков.

Когда берёшь в руки Fujifilm X-T10, понимаешь, что камера с тобой заодно и готова подчиняться быстро и беспрекословно. Одно из доказательств — семь программируемых клавиш. Признаюсь, такой податливости я не встречал даже в топовых зеркалках.

На задней панели перепрограммировать можно все четыре клавиши навипэда. А в случае необходимости его можно настроить для прямого выбора точки фокусировки. Это является огромным плюсом, выгодно отличающим X-T10 от конкурентов в своём классе.

Податливой оказывается и клавиша Fn, находящаяся рядом. На верхней панели перепрограммировать можно кнопку, изначально отвечающую за съёмку видео. На лицевой стороне камеры продолжительное нажатие на колесо прокрутки также вызовет меню настройки.

Перечень всех параметров, которые можно присвоить каждой из семи управляющих клавиш

Обширен и список альтернативных функций, которые можно назначить той или иной кнопке. Здесь есть всё, что нужно: ISO, моделирование плёнки, тип автофокуса — они доступны в одно касание. Я, настроив всё необходимое за первые дни знакомства с Fujifilm Х-Т10, в дальнейшем полностью перестал использовать основное меню камеры, ведь всё, что мне нужно, было уже под рукой.

Читайте также:  Wusa exe uninstall kb 2872339

Для меня важно иметь быстрый доступ к настройкам светочувствительности и режиму работы автофокуса, поэтому я задал клавишам навипэда соответствующие функции. Также мне нравится использовать встроенные в Fujifilm X-T10 плёночные профили, поэтому переднему управляющему колесу была также назначена соответствующая настройка.

Кстати, тут кроется одна маленькая хитрость. Из-за удобного расположения переднего колёсика, которое всегда находится рядом с указательным пальцем, дотянуться до него получается довольно быстро. Поэтому на него стоит назначить параметр, который вы меняете чаще всего.

Но даже если вам по каким-либо причинам не хватило такого набора альтернативных настроек (что очень маловероятно), в вашем распоряжении всегда есть клавиша Q, отвечающая за вывод экранного меню быстрого доступа и ставшая уже традиционной для всех камер серии X.

Как я уже отметил в первой части обзора, Fujifilm X-T10 унаследовал от своего старшего брата, модели X-T1, схожую систему управления. Её отличительная особенность — обилие дисков и селекторов, расположенных на верхней панели камеры.

Если в случае диска поправки экспокорекции всё более-менее очевидно, то с диском выдержки дела обстоят чуть интереснее. На нём обозначены далеко не все значения, которые способна отработать камера. Указанный диапазон от 1” до 1/4000 секунды — это лишь наиболее востребованные значения, вынесенные для быстроты доступа.

Чтобы выбрать значение выдержки, отличное от того, что предлагает управляющий диск, необходимо перевести его в положение T. В таком случае выбор осуществляется уже передним колесом селектора.

На мой взгляд, самым интересным является функционал диска выбора дополнительных режимов съёмки, расположенный в левой части верхней панели. Он позволяет одним движением кардинально поменять съёмочные параметры в зависимости от ваших потребностей. Всего на нём имеется девять предустановленных положений. Рассмотрим их подробнее.

ВКТ1 и ВКТ2 — режимы съёмки с брекетингом. Говоря научным языком, это съёмка нескольких кадров с автоматическим изменением некоторого параметра. В случае с Fujifilm Х-Т10 настройки весьма разнообразны. Тут присутствует как стандартный брекетинг по экспозиции, ISO и балансу белого, так и более любопытные варианты. К ним относится съёмка с изменением динамического диапазона и брекетинг с моделированием плёнки.

Пример брекетинга с моделированием плёнки

Вариантов масса, поэтому фотографу позволено сохранить не один, а сразу два пресета для этого типа съёмки.

Похожая ситуация с режимами Adv1 и Adv2. Разница в том, что кадр делается только один, но после съёмки к нему применяется тот или иной эффект из коллекции фильтров.

Общее количество доступных фильтров — тринадцать штук. Любителям портретов стоит приглядеться к фильтрам Hi и Low Key. Первый будет хорош для женского портрета, так как приятно осветлит картинку. Второй можно использовать для фотосъёмки сильной половины человечества, чуть затемняя портрет и придавая ему драматизма.

Также многим должен понравиться «Эффект миниатюры». С его помощью можно добиться результатов, напоминающих съёмку tilt-shift объективом.

Интересным творческим инструментом является и съёмка с использованием эффекта мультиэкспозиции. Тут всё просто: вы делаете первый кадр, камера его запоминает и следующую фотографию накладывает уже на него. Таким образом, в одном снимке проявляются сразу две сцены, снятые в отдельности. И всё это без необходимости дополнительной работы в Photoshop. Быстро, а главное — просто, без каких-либо дополнительных усилий со стороны фотографа. Плюс ко всему тут работает эффект неожиданности. Полученные таким образом снимки нельзя изменить, что делает их ещё более уникальными. Вы освобождаетесь от обилия настроек, оказываясь вовлечённым в некую игру, главным призом в которой являются отличные фотографии.

Многие фотолюбители оценят наличие режима съёмки панорам, которым также наделён X-T10.

Его настройки весьма обширны и позволяют регулировать как ширину панорамы, так и направление, в котором будет осуществляться проводка снимаемой сцены. Отдельно отмечу то, что съёмка панорам может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режиме, с возможностью изменения значения выдержки и диафрагмы.

Читайте также:  Как зарегистрироваться на amazon prime video

Последним по порядку (но не по значимости) является режим выбора скорости съёмки. Здесь представлены S (одиночный снимок), CL (съёмка с низкой скоростью) и CH (высокоскоростная съёмка). Тут тоже всё просто: в режиме S одно нажатие на спуск — одна фотография, а в режиме CH скорость увеличивается до 8 кадров/с. Это, безусловно, отличный показатель, однако далеко не рекордный для класса беззеркалок.

Фотокамера Fujifilm X-M1 стала уже третьей по счету камерой компании Fujifilm из серии X со сменными объективами – имеет она, по сути, все ту же начинку, что и другие представители, только корпус у нее меньше, преимущественно, за счет отсутствия видоискателя, а потому, и все управление, и интерфейс остаются традиционными для Fujifilm. Камера предоставлена нам на тест представительством компании Fujifilm в России, за что мы очень благодарны.

Продается камера на рынке вместе с новым объективом Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS – объективом эконом-класса с трехкратным зумом и встроенным стабилизатором изображения, который также попал к нам на тест. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой, что является характеристикой нового подтипа – изменяется она стандартным задним колесом управления. Объектив имеет пластиковый конструктив на металлической несущей основе и выпускается в двух цветах, серебристом и черном. Вместе с объективом, на сегодняшний день, камера стоит 30 000 рублей.

Корпус камеры, в отличие от более дорогих моделей (X-E1, X-E2, X-Pro1), сделан не целиком из металла, а только с усилением магниевыми пластинами композитной основы (в плане дизайна – металлическая панель сверху и пластиковая отделка «под кожу») – как следствие, он легче, и, хотя сделан хорошо и без видимой и ощутимой потери жесткости, понятно, что, на деле, будет проигрывать цельнометаллическому в утилитарном плане. С другой стороны, нельзя не признать, что он меньше и так не бросается в глаза, как открыто раритетные старшие модели – маленькая камера в руках практически не заметна, при том что скорость ее съемки весьма высока, а откидной экран удобен для стрит-съемки с уровня пояса, довольно стандартной практики стритеров.

В плане управления камерой интерфейс традиционен – за исключением исчезнувших рычагов, показавшихся здесь излишними дизайнерам, функционал которых перенесен в экспресс-меню, вызываемое по быстрой кнопке. В принципе, сильно от этого интерфейс не пострадал, а многие новые адепты системы изменений даже и не заметят.

То, ради чего сделана камера – предоставить возможность новым пользователям подключиться к топовой матрице компании, сделанной по последним технологиям: это такая же 16-мегапиксельная X-Trans CMOS, как и в старших моделях. Небайеровский алгоритм распределения цветовых фильтров на пикселах обеспечивает избавление от муара, благодаря более хаотичному их расположению, а потому, камеры серии изначально разрабатывались без сглаживающего фильтра. Чувствительность здесь осталась такой же: ISO 200-3200, с расширением до 6400. Впрочем, особый паттерн распределения пикселов и здесь играет свою роль, так как шумы подавляются более эффективно, а сама матрица генерирует меньше цветовых артефактов, благодаря раздельной обработке сигнала. Это видно на глаз – цветовых шумов на одинаковых значениях чувствительности здесь заметно меньше, по сравнению с конкурентными моделями.

Затвор камеры способен отрабатывать до 5 кадров в секунду, даже чуть больше – это довольно существенный параметр, потому что с такой скоростью камера становится серьезным фотографическим инструментом. При этом она, правда, не успевает сфокусироваться между кадрами, но скорость работы автофокуса здесь все равно очень высока.

Объектив в камере быстрый, хотя, если сравнивать с фиксами серии XF, заметно проигрывает им по резкости. При этом, в нем удобный диапазон фокусных расстояний, обеспечивающий как широкоугольное положение с ЭФР=24 мм, так и портретное ЭФР=75 мм. Шаговый мотор при этом практически беззвучен в плане автофокуса и обеспечивает быструю фокусировку. Зато привод ручной фокусировки, как и в других стеклах, не прямой – при кручении колеса фокусировки соответственно срабатывает и мотор, который уже передвигает фокусировочную группу линз.

Читайте также:  Как развлечь себя в интернете

Надо сказать, что фокусировке в ручном режиме в компании уделяют значительное внимание: для этого картинка и увеличивается вокруг точки фокусировки, и появляется возможность контрастного выделения резких зон белым цветом (фокуси-пикинг), чтобы прямо на экране издалека было видно, что резко, а что нет.

Видоискатель в камере отсутствует, но это компенсируется нормальным глянцевым экраном разрешением чуть меньше 1 Мп – он высококонтрастный, и изображения на нем видно четко. На улице, естественно, его видно хуже, но не намного – а возможности протестировать его на ярком солнце в наших широтах зимой так и не представилось.

Встроенная вспышка камеры имеет ведущее число 7 и выкидывается в соответствии с последними нормами – вверх и вперед, но при этом ее нельзя направить в потолок для освещения комнаты отраженным светом, что, естественно, бесполезно даже пытаться сделать, учитывая ее малую мощность, которой для этого явно не хватит.

В камере заявлено, что батареи должно хватить на 350 фотографий, что, естественно, является величиной спорной – судя по тестовым ощущениям, цифра заметно занижена, хотя мы так и не издевались над ней, как положено в спецификации CIPA. Нам хватило на большее, около 450. В любом случае, это довольно много, учитывая, что камера и автофокус крутит, и визируется только по энергоемкому экрану.

Wi-Fi в камере идет по своему, особому пути: он не позволяет управление камерой со смартфона, а поддерживает лишь удаленную передачу данных – можно выбрать из отснятых кадров, а можно настроить на компьютере сервер, который будет принимать картинки в режиме реального времени. Впрочем, это лишь первая попытка, и возможно, в следующих версиях прошивок, которыми компания не стесняется баловать своих адептов при обновлениях, будет обеспечен больший функционал.

Тест на резкость

Для теста был взят объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS. Как показал тест резкости, фотоаппарат зажимается именно бюджетным объективом, в результате чего, можно сделать вывод, что при использовании премиум-класса стекол результат будет заметно лучше.

Тест проводился в стандартных температурных условиях, 25°С, в сухом помещении, а чтобы избежать тепловых шумов было решено освещать сцену импульсным светом, что позволило сократить выдержку в помещении. Чувствительность ISO на фотоаппарате установлена на значение 100, сам фотоаппарат находится на штативе, чтобы обеспечить одинаковую картинку. Все кадры сделаны в формате RAW и проявлены «по нулям» с небольшим увеличением контраста с помощью яркостной кривой по четвертям: 0, +50, -50, 0, а также небольшим увеличением резкости на 25 единиц с чувствительностью 0,5 и понижением цветовых шумов на 25 единиц. Все операции производились в Adobe Photoshop LightRoom 5.3. Тестовые изображения в dng можно скачать по данной ссылке.

Тест на шум

Для теста матрицы на шумы был взят объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS, установлен на штатив, после чего была снята та же сцена на всем диапазоне чувствительности ISO 200-6400 со стандартным шагом в одну фотографическую ступень. Условия съемки те же, за исключением того, что диафрагма была выставлена фиксированно на f/5.6. При проявке тестовых изображений картинка обрабатывалась «по нулям», при обработке не добавлялся контраст и шарпинг, а также не давились даже цветовые шумы. Мы не приводим сравнительную таблицу, так как доступны сами исходники, их можно скачать в формате DNG.

Как видно в тесте, фотоаппарат безболезненно справляется с шумами вплоть до максимального значения, включительно.

Тестовые изображения

Ниже опубликованы тестовые изображения. Все они сделаны в формате RAW и конвертированы с настройками «по нулям» (не «по умолчанию») в программе Adobe Photoshop Lightroom 5.3, с небольшим увеличением контраста по четвертьтонам (0, +25, -25, 0 для композитной тональной кривой). Впоследствии изображения сжаты для интернета до 700 точек по длинной стороне, полноразмерные копии изображений можно скачать в JPEG по данной ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Тарифы мтс смарт 400 руб
С того момента как тариф «Смарт» стал доступен для активации, он претерпел множество изменений. Они касаются размера абонентской платы, количества...
Сталкер зов припяти лучшее оружие в игре
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat 4,260 уникальных посетителей 105 добавили в избранное "Уникальная модель пистолета СИП-т М200. Была выпущена малой партией...
Сталкер зов припяти много оружия
Для Всех любителей отличного отечественного шутера S.T.A.L.K.E.R.Зов Припяти представлен новый Оружейный мод Автоматы Штурмовые винтовки:1. АК-472. АКS-47 тактический3. АК-113 "Монгол"4....
Тарифы ростелекома на домашний интернет
Полный список актуальных тарифов Ростелеком для города Москва. Подключай тарифы Rostelecom в Москве бесплатно и пользуйся качественными услугами интернета и...
Adblock detector