Три шкатулки ведущий знает в какой конфет

Три шкатулки ведущий знает в какой конфет

Перед вами сто­ят три оди­на­ко­вых закры­тых шка­тул­ки, в одной из них лежит мно­го денег, а две дру­гих — пустые. Мож­но выбрать любую шка­тул­ку, но сра­зу откры­вать нель­зя. Затем веду­щий игры берёт одну из остав­ших­ся шка­ту­лок, откры­ва­ет и пока­зы­ва­ет, что она пустая.

Теперь у вас есть выбор: оста­вить себе ту шка­тул­ку, кото­рую вы выбра­ли с само­го нача­ла, или поме­нять её на остав­шу­ю­ся неот­кры­тую. Как луч­ше посту­пить?

Отбро­сим в сто­ро­ну эмо­ции, инту­и­цию и про­чую эзо­те­ри­ку и нач­нём решать эту зада­чу как про­грам­ми­сты — дадим нашим шка­тул­кам име­на:

  • Выбран­ная — шка­тул­ка, кото­рую мы выбра­ли с само­го нача­ла;
  • Пустая — ту, кото­рую откры­ли после наше­го выбо­ра и пока­за­ли, что она пустая;
  • Неиз­вест­ная — одна из двух невы­бран­ных нами шка­ту­лок, кото­рая оста­лась закры­той, и на кото­рую мож­но поме­нять нашу.

Изна­чаль­но веро­ят­ность того, что вы выбра­ли сра­зу шка­тул­ку с день­га­ми — 33%, пото­му что в самом нача­ле у каж­дой шка­тул­ки оди­на­ко­вые шан­сы. Но теперь всё зави­сит от того, слу­чай­но ли веду­щий открыл Пустую шка­тул­ку, или знал зара­нее, что в ней ниче­го нет. Имен­но от это­го будет зави­сеть, как нуж­но посту­пить.

Если пустую шкатулку открыли случайно

Допу­стим, веду­щий игры не знал ниче­го о содер­жа­нии шка­тул­ки. То есть, откры­вая одну из невы­бран­ных, он мог открыть и шка­тул­ку с день­га­ми.

Раз это­го не про­изо­шло и никто дей­стви­тель­но зара­нее не знал, в какой из шка­ту­лок день­ги, то у них теперь рав­ные шан­сы на побе­ду: вме­сто ⅓ они ста­ли рав­ны ½. У обе­их шка­ту­лок теперь оди­на­ко­вая веро­ят­ность ока­зать­ся с день­га­ми, поэто­му менять шка­тул­ки смыс­ла нет: мате­ма­ти­че­ски это никак не уве­ли­чит ваши шан­сы. Всё, что будет даль­ше, уже эзо­те­ри­ка.

Ито­го. Если Пустую шка­тул­ку откры­ли слу­чай­но и никто не знал зара­нее, что она пустая, то вер­ная стра­те­гия будет такой: оста­вить себе Выбран­ную шка­тул­ку.

Пустую шкатулку выбрали специально

Теперь рас­смот­рим ситу­а­цию: веду­щий знал, что откры­тая шка­тул­ка ока­жет­ся пустой. Он изна­чаль­но знал, где лежат день­ги, и спе­ци­аль­но выбрал пустую шка­тул­ку, что­бы её открыть.
Это совсем дру­гая ситу­а­ция, хотя может пока­зать­ся, что она такая же, как и в пер­вом слу­чае. На самом деле нет. Там у нас появ­ля­лась новая инфор­ма­ция, пото­му что никто не знал, где лежат день­ги. Новая инфор­ма­ция заста­ви­ла пере­счи­тать шан­сы.

В этом слу­чае новой инфор­ма­ции нет, пото­му что шка­тул­ка с день­га­ми извест­на зара­нее. А раз новой инфор­ма­ции нет, то у Выбран­ной шка­тул­ки, шан­сы на побе­ду как были ⅓, так и оста­лись. А теперь начи­на­ет­ся магия тео­рии веро­ят­но­сти: шан­сы на побе­ду у Неиз­вест­ной шка­тул­ки вырос­ли вдвое!

Дело тут вот в чём. Раз изна­чаль­но у всех шка­ту­лок шан­сы были рав­ны, то для каж­дой шка­тул­ки они состав­ля­ли ⅓. Когда нам умыш­лен­но откры­ли Пустую шка­тул­ку, то веро­ят­ность Выбран­ной шка­тул­ки не поме­ня­лась (так как новой инфор­ма­ции нет), а веро­ят­ность Неиз­вест­ной шка­тул­ки вырос­ла вдвое:

⅓, кото­рая была изна­чаль­но + ⅓, кото­рая пере­шла от Пустой шка­тул­ки к Неиз­вест­ной = ⅔.

Нет новой инфор­ма­ции — шан­сы не пере­счи­ты­ва­ют­ся, а пере­рас­пре­де­ля­ют­ся меж­ду теми шка­тул­ка­ми, содер­жи­мое кото­рых зара­нее извест­но. Раз откры­ва­ю­щий шка­тул­ки зна­ет, где день­ги, зна­чит, шан­сы пере­рас­пре­де­ля­ют­ся меж­ду ними. А у вашей шка­тул­ки как был шанс на побе­ду ⅓, так и остал­ся.

Ито­го. Если Пустую шка­тул­ку откры­ли спе­ци­аль­но, пра­виль­ная стра­те­гия будет такой: поме­нять Выбран­ную шка­тул­ку на Неиз­вест­ную. Это повы­сит ваши шан­сы на побе­ду в 2 раза.

Важ­но пони­мать, что мы гово­рим о шан­сах и веро­ят­но­стях, а не о кон­крет­ном еди­нич­ном слу­чае. Ина­че гово­ря, эта стра­те­гия будет иметь смысл, если сыг­рать мно­го игр с оди­на­ко­вы­ми усло­ви­я­ми: сто, три­ста, тыся­чу. На одной кон­крет­ной игре эффект веро­ят­но­стей не будет заме­тен. Поэто­му вме­сто азарт­ных игр мы реко­мен­ду­ем ком­мер­че­ское про­грам­ми­ро­ва­ние. 🙂

сценарий игровой программы

Для детей младшего и среднего школьного возраста

Выходит ведущий программы. Он держит в правой руке шкатулку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, что вы сейчас видите у меня в левой руке? В левой руке у меня – микрофон, а в правой – шкатулка.

Звучит мелодия песни «Шкатулка». Музыка и стихи А. Усачева. Ведущий поет.

Шкатулка — это штукалка для всяких разных штук.
Она побольше коробка, но меньше, чем сундук.
Шкатулка — это стукалка для всяких разных штук,
И если потрясти ее, услышишь: тук — тук — тук.
Наверно, что — то важное в шкатулочке лежит,
Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.
А может быть, там гномики живут давным — давно,
И рубят гномы — плотники в шкатулочке окно: тук — тук — тук.
А может, эти плотники не рубят к нам окно,
А может, эти плотники играют в домино.
А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,
И кавалеры с дамами подметками стучат: тук — тук — тук.
В моей шкатулке много разных вещей, с помощью которых можно интересно провести время. Смотрите сами.

Ведущий приподнимает крышку шкатулки и снова закрывает ее.

Минуточку! Я же обещал, что мои вещи помогут вам интересно и весело провести свободное время. Начнем со шкатулки.

Звучит мелодия песни «Шкатулка». Музыка и стихи А. Усачева, ведущий поет.

А может быть там целая шкатульная страна,
Но в маленькую щель она, наверно не видна.
А может, быть мы сами в ней в шкатулочке сидим
И на большой волшебный мир сквозь щелочку глядим.
А может быть, в шкатулочку с ногами влез поэт,
Втащил с собою тумбочку, машинку, табурет.
Захлопнул крышку и стучит, непокладая рук.
Шкатулка — это штукалка: тук — тук — тук — тук.
Мою шкатулку откроет тот из вас, кто победит в аукционе загадок.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Тот, кто сумеет ее
разгадать первым, всем свою загадку загадает и если ее никто не отгадает,
тот и станет победителем нашего аукциона загадок. Я начинаю…
Загадка вот для малышей! Кого боится кот?
(Зрители могут ответить «…мышей!»)
Коты боятся собак!
Кто медведям лапы рвет, зайчиков под дождь сует,
Танин мячик бросил в речку, обломал быку дощечку?
Каждый знает это кто! Это Агния …
(Ответ — Барто!)

Отгадавший загадывает всем свою загадку. Далее идет аукцион загадок. Победитель открывает крышку шкатулки и достает из ъ нее другую – меньше размером. Ведущий ставит вторую шкатулку на первую.

За победу в аукционе загадок я вручаю вам приз.

Ведущий награждает победителя аукциона, который возвращается на свое место.

А что находится в этой шкатулке, мы узнаем ровно через минуту. Ее откроет победитель следующего аукциона, который называется «Родственники шкатулки». Я прошу вас вспомнить, в чем можно хранить всякую всячину, начиная от сундука и заканчивая карманом. Напоминаю, что аукцион будет длиться всего одну минуту, которую я прошу засечь одного из зрителей. (обращается к зрителю) Я вижу на вашей руке часы, поэтому прошу засечь одну минуту. Готовы? Начали!

Проходит аукцион «Родственники шкатулки». Зрители называют: «Ларец, короб, корзина, мешок, пакет, лукошко…» Победитель аукциона получает приз – красивый пакет.

Я думаю, что он вам пригодится. А теперь откройте нашу шкатулку и достаньте то, что находится у нее внутри.

Победитель аукциона достает третью шкатулку – еще меньше второй и возвращается на свое место. Ведущий ставит третью шкатулку на вторую.

Спасибо за помощь. Думаю, все из вас догадались, что внутри этой шкатулки находится четвертая шкатулочка.

Ведущий достает из третьей шкатулки четвертую и ставит ее на третью.

Внутри сюрприз – судьбы каприз,
Шкатульный супер-мупер-приз!
Как, не открывая верхней крышки, добраться до приза, который находится внутри шкатулки?
Чтоб не тянулась канитель довольно много лет.
Есть у шкатулочки, друзья, совсем простой секрет…
Как вы думаете, в чем был секрет сундука?
Задача эта не трудна: есть у шкатулки только верх, а вовсе нету дна!

Ведущий поднимает четвертую шкатулку, а под ней – пятая – очень маленькая. Если кто-то из участников программы даст точный ответ, то получает приз. Ведущий трясет пятую шкатулку, внутри что-то бренчит.

Слышите? В ней что-то есть. Один из вас, может получить этот загадочный приз. А вот кто этот счастливчик мы сейчас узнаем. Скажите, сколько букв в слове «шкатулка»? Верно, восемь букв. (ведущий обращается к зрителю, который первым ответил правильно) Прошу вас подойти ко мне.

Зритель выходит к ведущему.

Сейчас я скажу три фразы, а вы их точно повторите за мной. Понятно?
Начинаем! Я вижу пять шкатулок!

Игрок: Я вижу пять шкатулок!
Ведущий: Они мне нравятся!
Игрок: Они мне нравятся!
Ведущий: Еще громче.

Вероятнее всего игрок скажет: «Они мне нравятся!»

Ведущий: К сожалению, вы проиграли, потому что я сказал: «Еще громче».

Ведущий может произнести во время проведения этой игры несколько фраз – ловушек: «Как вас зовут?», «Еще раз и погромче!», «Я вот и неправильно!» Чаще всего игрок ошибается и не повторяет нужной фразы

Вы не забыли — сколько букв в слове «шкатулка»? Восемь! Я прошу зрителя, который сидит на восьмом месте, в восьмом ряду выйти на игровую площадку.

Счастливый зритель выходит к ведущему.

Чтобы заглянуть в шкатулку, нужно стать победителем игры «Три фразы».

Игра продолжается, победитель игры достает из шкатулки – шестую, обмотанную цепью шкатулочку, на которой висит маленький замок. Ведущий вручает игроку приз и приглашает его в зрительный зал.

Кажется, очень скоро будет разгадан секрет большой шкатулки. Но для этого нужно открыть маленькую. Есть у меня в кармане шесть ключей, два их них подходят к этому замку. Сейчас я задам вопрос и дам на него три ответа. Зритель, который назовет правильный ответ — выбирает один из ключей и отпирает этот замок. Внимание – вопрос!

Придет в дом – не выгонишь колом, пора придет – сам уйдет. Это.
А) незваный гость
Б) милиционер
В) солнечный луч

Правильно ответивший зритель, выходит к ведущему, выбирает ключ, открывает замок. Если он не откроется, ведущий задает новый вопрос.

Сложишь – клин, а разложишь – блин.
А) носовой платок
Б) чебурек
В) зонтик

Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится.
А) телевизор
Б) солнце
В) Филипп Киркоров

Кровь пью, а жизнь даю.
А) вампир
Б) пиявка
В) налоговый инспектор

Что без боли и печали приводит в слезы?
А) лук
Б) учеба в школе
В) телесериал

Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет.
А) жертва маньяка
Б) буйная балерина
В) метла

Стоит бочка, на бочке – кочка, на кочке – лес.
А) снеговик
Б) абстрактная скульптура
В) человек

Тело деревянное, одежда рваная, не ест, не пьет, огород стережет.
А) Буратино
Б) дачник
В) пугало

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
А) девочка с аэрозольным баллончиком
Б) осень
В) корова

Замок у шестой шкатулки открыт. Игрок достает из нее…седьмую — самую маленькую шкатулочку.

Если вы думаете, что наша игра будет длиться до утра, то ошибаетесь. В этой последней шкатулке находится записка с названием главного приза нашей программы.

Ведущий открывает шкатулочку, достает записку, читает: «Приз- всем понемногу». Звучит мелодия песни «Шкатулка». Музыка и стихи А. Усачева, Ведущий поет.

Шкатулка — это штукалка для всяких разных штук.
Она побольше коробка, но меньше, чем сундук.
Шкатулка — это стукалка для всяких разных штук,
И если потрясти ее, услышишь: тук — тук — тук.

Ведущий достает большую шкатулку с конфетами – и угощает всех зрителей.

В сети появилась относительно простая задача, которая привела к множеству споров среди пользователей. Любитель парадоксов Тим Урбан (Tim Urban) предложил задачу с тремя конфетками, которую большинство пользователей оказались не в состоянии решить правильно.

Формулировка задачи, предложенная Урбаном, достаточно проста. Странника обвиняют в краже и предлагают решить свою судьбу, сделав простой выбор из трех конфет. Две из трех конфет ядовиты. Путник берет одну из конфет, например зеленую, и на пне остается лежать две конфеты. Тогда обвинитель забирает одну из двух оставшихся на пне конфет, к примеру синюю, и сообщает, что она точно ядовита.

В руках героя одна конфета, а еще одна остается лежать на пне. До того, как съесть конфету, игрок все еще может поменять конфету. Вопрос заключается в следующем, стоит ли путнику менять свой выбор или съесть изначально выбранную конфету. С математической точки зрения вопрос сводится к тому, какова вероятность выигрыша, если игрок сменит выбор после того, как хозяин уберет одну из конфет.

Большинство пользователей считает, что в обоих случаях, если путник меняет или не меняет выбор, вероятность остается 50 на 50. На самом деле это неверно. С математической точки зрения вероятности распределяются по-другому.

Урбан по сути переиначил парадокс Монти Холла. Этот парадокс был использован в телевизионном шоу под названием Let’s Make a Deal, в котором игрокам предлагали выиграть автомобиль, если они сделают правильный выбор из трех дверей. За двумя из них скрывались козы, в то время как за третьей — автомобиль. Ведущий так же, как и в случае с конфетами, предлагал игрокам поменять свой выбор после того, как открывал одну из дверей.

Ссылка на основную публикацию
Тест эксель на собеседовании
Если вы хоть раз пытались устроиться на работу или же работаете на должности, в круг обязанностей которой входит принятие людей...
Тарифы мтс смарт 400 руб
С того момента как тариф «Смарт» стал доступен для активации, он претерпел множество изменений. Они касаются размера абонентской платы, количества...
Тарифы ростелекома на домашний интернет
Полный список актуальных тарифов Ростелеком для города Москва. Подключай тарифы Rostelecom в Москве бесплатно и пользуйся качественными услугами интернета и...
Тестирование cd и dvd дисков
В этой статье я опишу программу тест Nero CD DVD Speed, которая разработана компанией "Nero Softwsre AG". С помощью программы...
Adblock detector