Тесты по русскому языку для рейтингового контроля в 10-11 классов. Тесты разработаны в четырех вариантах с ответами. Тесты могут быть использованы в классах разного профиля. Тесты помогут оценить знания обучающихся. Тесты помогут быстро провести проверку материала, усвоенного учащимися.
Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для 10-11 классов»
Рейтинговый контроль по русскому языку (10-11 классы)
Составитель: Обозная О.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г.Саратова»
1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Несколько дымков(1) розоватых и желтоватых(2) очень кучных(3) и в то же время(4) очень воздушных(5) стояло над городом.
1)1,2,3 2)1,2,4,5 3)1,2,5 4)2,5
2.В каком слове ударение на первом слоге?
1)таможня 2)шофер 3)туфля 4)щавель
3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Все молились о снеге(1) как летом о дожде(2) и вот (3)наконец(4) пошли косички по небу(5) мороз начал сдавать(6) померкла ясность синего неба(7) потянул западный ветер(8) и(9) пухлая(10) белая туча(11) незаметно надвигаясь(12) заволокла со всех сторон горизонт.
1)1,2,5,6,7,9,10,11,12 2)1,2,3,4,5,6,7,8,11,12 3)2,5,6,7,11,12 4)2,3,4,5,6,7,8,11,12
4.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
1)б..чонок, п..ртьера, расст..лить
2)зач..рованный, фл..минго, зад..ржать
3)доист..рический, см..ртельный, тр..вога
4)скл..нение, зам..реть, бл..стящий
5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О ?
1)соприк..сновение, притв..ряться, одухотв..ренный
2)возг..рание, прил..жить, р..стительный
3)неук..снительный, р..сточек, прик..саться
4)скл..нение, предпол..жение, оз..ренный
6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?
1)запреш..ся, береч..ся, вещ..
2)отреж. исполнить туш. ветер свеж..
3)очень тощ. брееш..ся, пять дач..
4)навзнич. компот из груш. разреж..те
7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
8)В каком ряду пишется буква Ё?
9.В каком ряду во всех словах пишется буква Д?
10.Отметьте вариант, где на месте пропуска пишется И?
А. Вспомн..те ваши любимые стихи.
Б.Когда вытр..те руки, садитесь за стол.
В.Удача завис..т от многого.
Г.Больному станов..тся хуже.
1)АБ 2)АБВ 3)АБГ 4)АВГ
11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1)с ревущ ..м звер..м
2)о щемящ..й жалост..
3)к хорош..й повест..
4)к спящ..й красавиц..
12. В каком варианте пишется буква И?
1) отеч..ство 2)желт..зна 3)торж..ство 4)монаш..ство
обид..лся муч..вшийся зала..ть подерж..нный
13.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А)успока..вающее Б)отрасл..вой В)корч..вать Г)запасл..вый
1)АБВ 2)БВ 3)ВГ 4)АВГ
14.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник
2) игрок выбеж..т, прикрепля..мый
3) увид..л, накач..нный мяч
15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Совершенно (не)грамотный староста.
2)(Не)гражданский долг , а личный интерес волнует героя.
3)Фонари (не)ярко отражались на черной поверхности воды.
4)Прослыть (не)вежею позорно.
16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН?
А сезо…ая работа, задача реше…а
Б.реше…ая задача, полуде…ая жара
В.действе…ый метод, кипяче..я вода
Г.да…е условие, пенсио…ый возраст
1)АБ 2)БГ 3)БВГ АБГ
18.Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении.
Люди молчали (1)но(2) у всех (3)несмотря на разницу(4) в выражении лиц(5) в глубине души(6) было одно и то же напряженное ожидание чего-то страшного.
1) 1,2,3,4 2)1,3,4,5 3)1,3,5 4)1,3,5,6
19.В каком предложении с однородными членами не надо ставить знаки препинания?
1)Ровное сверкающее под солнцем поле перерезает овраг.
2)Возле спальни была большая круглая зала с колоннами.
3)И солнце и быстрая река все было прелестно в это утро.
4)Мал язык да всем телом владеет
20.В каком предложении нужно поставить три запятые?
1)Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились приподнимая обожженные концы.
2)Не закрывая солнце плавно неслись по ясному небу облака постепенно исчезающие в синеве.
3)Облокотясь на подоконник Ольга сидела у окна занавешенного легкими занавесками.
4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой созданной природой.
1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Небо темнеет(1) тяжелое(2) и (3)неприветливое(4) оно все ниже нависает над землей.
1)1 2)1,4 3)2,3,4 4)1,3,4
2.Ударение поставлено неверно в слове?
1)ана’лог 2)изобрете’ние 3)дремота’ 4)экспе’ртный
3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Чтобы вполне насладиться этой картиной(1) я вышел в поле(2) и чудное зрелище представилось глазам моим : все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока(3) будто(4) небеса разверзлись(5) рассыпались снежным пухом(6) и наполнили весь воздух движением (7)и поразительной тишиной.
1)1,2,5,6,7 2)2,5 3)2,3,4,5,6 4)1,2,3,5
4.В каком ряду все слова пишутся с буквой Е?
2)в соответствующ..м мест..
3)в домашн..м задани..
4)о выдающ..йся личност..
5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква ?
2)упл..тнение под кожей, прил..скать ребенка
3)прим..рять врагов, пос..деть от горя
6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?
7.В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
8)Найдите слово с ошибкой?
9.В каком ряду во всех словах пишется НН?
10.Где на месте пропуска пишется И?
1) Вы сильны и не прибегн..те к помощи.
2) Как вы опиш..те эту историю?
3)Варька кол..т лучину и весело поет.
4)Золотые руки на серебро не куп..шь.
11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
12. В каких словах пишется буква И?
1) выкач..нный(воздух) 2)накле..в 3)взлеле..ть 4)застрел..нный
клубоч..к задир..стый обрыв..стый бел..чий
13.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А)бо..вой Б)юрод..вый В)доч..нька Г)подруж..нька
1)АБВ 2)БВ 3)ВГ 4)АВГ
14.В каком ряду в обоих словах пишется буква Е?
1)зерно мел..тся, колебл..мый ветром
2)возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый
3)кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка
4)малыш плач..т, невид..мый объект
15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Умей жить и тогда ,когда жизнь становится (не)выносимой.
2)Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
3)Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.
4)Где-то среди звезд затерялось маленькое , (не)яркое созвездие Стожары.
16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН?
1)АБ 2)БГ 3)БВГ 4)АВ
18.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
И(1) хотя(2) давно все было приготовлено для приема раненых(3) он привычным взором окидывал свое владение: шкафы со стеклянными полками (4)большие и малые банки с разными лекарствами и растворами(5) коробки со стерилизованным (6)перевязочным материалом .
1)1,2,3,4,5 2)3,4,5 3)1,3,4,5 4,1,3,4,5,6
19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Под солнцем(1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3)похожие на жёлтые розы.
20.В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1)Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.
2)Многие картины не имели авторов или приписывались тем или иным художникам предположительно.
3)В звукописи и аллитерации ассонансы и звуковые повторы.
4)Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз .
1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Месяц(1) чистый(2) и острый(3) стоял над головой(4) и я(5) изумленный(6) задумался.
1)4 2)3,4 3)1,3,4,5,6 4)1,3,4
2.Ударение поставлено неверно в слове?
1)пОнявший 2)непрАвы 3)обеспЕчение 4)алкогОль
3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Ей попробовали рассказать (1)что говорил доктор(2 )но оказалось(3) что(4) хотя(5) доктор и говорил очень складно(6) никак нельзя было точно передать того(7) что он сказал.
1)1,2,4,5,6,7 2)2,3,6,7 3)1,2,3,4,5,6,7 4)1,2,3,5,6,7
4.В каком ряду все слова пишутся с буквой Е?
1)со скучающ..м выражени..м
2)о незамужн..й женщин..
3)о неподходящ..й вещ..
4)доволен хорош..м музе..м
5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква ?
6.В каком ряду на месте пропуска не пишется буква Ь?
7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква ?
8)Найдите слово пропущенной буквой Е?
9.В каком ряду во всех словах пишется НН?
2)карда..ый вал, трёпа..ый
4)овощи сваре..ы, неваре..ый горох
10.Где на месте пропуска пишется Ю?
1)се..щий ,они бор..тся
2)испыту..щий, они стро..тся
3)ду..щий ветер, они очут..тся
4)дорогосто..щий, они пропол..т
11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
12. В каких словах пишется буква Е?
1) незатейл..вый 2)действит..льно 3)подкле..вать 4)разве.ть
неулыбч..вый колебл..мый подмарг..вать сирен..вый
13.В каком слове пишется буква О?
1)парч..вый 2)сгущ..нка 3)печ..нка 4)размеж..вываться
14 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1)возглавля..мый, (он)езд..т, выгор..л
2)испыту..мый, (он)посе..т, завис..л
3)постро..нный, (он)потерп..т, выпрям..лся.
15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Старая барская усадьба стояла на (не)высокой, но заметной горушке.
2)Вам (не)зачем здесь оставаться.
3)Вдалеке слышится гром, (не)раскатывающийся ,а глухо рокочущий.
4)Во всем доме (не)крашеные полы были чисто вымыты.
16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН?
1)АБ 2)БГ 3)БВ 4)АВ
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хвостов(1) дошаркав до лошади(2) косившей на него огненным глазом(3) останавливался(4) так что(5) казалось(6) что он падает(7) поднимал костыль(8) и в десятый раз спрашивал глухим(9) ничего не выражающим голосом.
1)1,2,3,4,5,6,7,8 2)1,2,3,4,6,7,9 3)1,2,3,4,5,6,7,9 4)1,2,3,4,6,7,8,9
19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма(2) открыли многообразие и неповторимость (3)их окружающего(4) мира.
1)2,3,4 2)1,3 3)2,3 4)1,2
20.В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1)Русское национальное зодчество отличается как ярким своеобразием так и глубокой художественной выразительностью.
2)В самые грустные и трудные минуты жизни я вспоминал пушкинские строки.
3)Самостоятельно составьте задания по лексике и морфологии и предложите их выполнить своим товарищам.
4)Человек может стать и хозяином и защитником и умным преобразователем природы.
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Не переставая(1) лил дождь(2) косой и мелкий(3) и небо темнело(4) тяжелое и неприветливое(5) и все ниже нависало над землей.
1)1,3 2)3,5 3)1,2,3,4,5 4)2,3,4,5
2.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)катАлог 2)щавЕль 3)докУмент 4)отогнАла
3. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Солнце взошло(1) и(2) хотя на небе не было ни единого облачка(3) но цвет его был странный(4) и белесоватый в зените(5) и серый(6) ближе к горизонту.
1)1,2,3,4,5 2)1,3,4,5,6 3)1,3 4)1,3,5
4.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением безударная гласная корня ?
6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?
2)реч. ветер свеж..
3) брееш..ся, много училищ..
7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
8)В каком ряду пишется буква Ё?
9.В каком ряду во всех словах пишется буква Я ?
10.Отметьте вариант, где на месте пропуска пишется И?
А. Ты н.. выучил сегодня уроки?
Б.Поднялся н.. свет н.. заря.
ВН.. нужны мне ваши советы.
Г.Н.. рад даже встрече.
11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1)с ревущ ..м звер..м
2)о щемящ..й жалост..
3)к хорош..й повест..
4)к спящ..й красавиц..
12. В каких словах пишется буква И?
1) услужл..вый 2)во..вать 3)завистл..вый 4)зачервив..ть
выверт..лся застро..ть муч..вшийся неча..нный
13. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?
1)се..щий пшеницу, (они) бор..тся
2)испыту..щий взгляд, (они) стро..тся
3)дорогосто..щий, (они) пропол..т
4)дую..щий ветер,(они) очут..тся
14.В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Где бы дочь (1)была, отец всегда был если н(2) рядом, то где-то очень близко. И поэтому теперь она н(3) могла (4) предать его, н(5) обмануть, н(6) покинуть его.
1)1 2)1,3,4,5,6 3)1,4,5,6 4)4,5,6
15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Совершенно (не)опытный врач.
2)(Не)глубокая, но рыбная речонка.
3)Звезды (не)ярко отражались в реке.
4)Далеко (не)совершенный этюд.
16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска
А неноше..ый пиджак
18 .В каком варианте указаны все знаки препинания?
Он поглядывал на(1) стоявшего поодаль священника(2) словно(3) любуясь его одеянием(4) переливающимся золотом(5) и малиновыми оттенками(6)его огненно-рыжей бородой(7) окаймлявшей рыхлое и бледное лицо.
1)1,2,3,4,6,7 2)1,2,3,4,5,6,7 3)2,4,6,7 4)2,4,5,7
19.В каком варианте указаны все знаки препинания?
Можно лишь преклоняться перед гением Цветаевой (1) создавшей неповторимый поэтический мир (2) и свято верившей (4)в свою музу.
1)1 2)2 3)3,4 4)1,2,3,4
20.В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1)Судьбу Пушкина можно назвать и отдельной судьбой и судьбой народной.
2)Звук то приближался и нарастал то слышался глуше то уходил куда-то за горизонт.
3)Я люблю эти темные ночи эти звезды и клёны и пруд.
4)Дождь то принимался гудеть широко и ровно во дворе и в саду и в переулке.
Песчаная отмель далеко золотилась (1) протянувшись от тёмного
обрывистого берега (2) в дремотно светлеющую реку (3) пропадавшую за дальним лесом.
а) 1, 3 б) 2, 3 в) 1, 2, 3
8. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Поспешно умываясь (1) и (2) со смирением одеваясь в самое дурное своё
платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй.
а) 1, 3, 4, 6 б) 4, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
9. В каких строках А.Блока есть обособленные обстоятельства (знаки препинания не расставлены)? Укажите, верный вариант ответа.
1) Дыша духами и туманами она садится у окна.
2) Тоска дорожная железная свистела сердце разрывая…
3) И смотрю и вражду измеряю ненавидя кляня и любя. (А.Блок)
а) 1, 2 б) 1, 3 в) 2, 3
10. В каком варианте деепричастный оборот не обособляется?
а) Он работал не покладая рук. (М.Горький)
б) Чуть шумят качаясь сосны (В.Брюсов
в) Окна разинув стоят магазины. (В.Маяковский)
11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Откинувшись в кресле (1) он смотрел на нас (2) присмиревших ребят (3) и (4) отложив раскрытую книгу (5) казалось (6) всё ещё думал о прочитанном.
а) 1, 2, 4, 5 б) 1, 2, 3, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
Укажите, чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены).
В языке, как известно, есть одинаково звучащие и пишущиеся слова с совершенно различным значением – омонимы.
а) сравнительным оборотом, обособленным приложением
б) однородными определениями и вводным сочетанием
в) вводным сочетанием, однородными определениями и обособленным приложением
Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю
О всех корабляхушедших в море
О всех забывших радость свою.
Проверочная работа 4
Обособленные члены предложения
Вариант 2
1. Укажите предложение с обособленными членами (знаки препинания не расставлены):
а) Иван Сергеевич был высокого роста худощавый и медлительный.
б) Бунина большинство знает как прозаика.
в) Она встретила сына с радостью неожиданной для него. (М.Горький)
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
а) находится между подлежащим и сказуемым;
б) относится к личному местоимению;
в) находится перед определяемым словом.
3. Укажите предложение, в котором приложение не обособляется (знаки препинания не расставлены).
а) Ночевала тучка золотая на груди утёса великана. (М.Лермонтов)
б) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (А.Пушкин)
в) Вот оно объяснение. (Л.Толстой)
4. Найдите предложение, в котором следует поставить одну запятую.
а) Как стилист Чехов недосягаем! (М.Горький)
б) Жизнь как подстреленная птица. (Ф.Тютчев)
в) Лишь тот кто уважает других людей имеет право на уважение.
5. В каком варианте ответа указаны предложения с обособленным приложением (знаки препинания не расставлены)?
1) Петергоф пригород Санкт-Петербурга славится парками и фонтанами.
2) В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождевых сумерек в приволжском городке.
3) М.И.Глинка великий русский композитор после премьеры оперы
«Иван Сусанин» увлёкся созданием оперы на сюжет поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».
а) 1, 2 б) 2, 3 в) 1, 3
6. В каком варианте ответа верно указаны конструкции, осложняющие данное
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9418 — | 7463 —
или читать все.
§ 22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,4,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3,4,5
2. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им
придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,-3,4
3. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утверждают (I) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4,5 4) 1,2,3,4,5
4. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утренняя тишина была такой (I) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4
5. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показалисьсь заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной, но (I) если приглядеться (2) то можно было увидеть (3) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (4) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,3
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1,2 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне нравились ее глаза (I) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
1) 1,2,3,4,5,6 3) 1,2,4,5,6
9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Я думаю (!) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4
10. На месте каких цифр должны быть запятые?
Как томительно жарки (1) те часы (2) когда полдень блещет в тишине и зное (3) и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землёю, кажется (4) заснул.
1) 1,4 2) 2,4 3) 2,3 4) 2,3,4
11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (I) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить
(5) что такое возможно.
1) 1,2,3,4,5 3) 2,3,4,5
12. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если как утверждал пленный (4) по курсу их движения была засада, то следовало избежать столкновения.
1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4
13. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
14. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
На войне бойцы знали (I) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это прибавит сил труженикам тыла.
1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,2,3
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.