Усилитель маршал своими руками

Усилитель маршал своими руками

100-ваттная серия (1965–1981)

Работы над прототипом 100-ваттного усилителя Marshall начались в середине 1965 года, и разработку схемы снова взяли на себя Кен Брэн и Дадли Крейвен. Вместо четырех выходных ламп EL84 были использованы четыре 6V6, что давало около 60 ватт. Эти лампы работали в сочетании с ламповым выпрямителем GZ34. Схема преампа была такой же, как на JTM 45, таким же был и выходной трансформатор – это решение послужило источником ряда проблем.

Трансформаторы, поставляемые компанией «RS Components» под названием «De Luxe», были самыми мощными, какие только могли найти разработчики Marshall. Этот трансформатор был рассчитан лишь на 30 ватт, что было маловато даже для JTM 45. Поэтому, когда через него шли 60 ватт, он не мог выдержать такой мощности. Был построен второй прототип с двумя трансформаторами, четырьмя лампами 6L6 и двумя выпрямителями GZ34.

Результаты были воодушевляющими и вдохновили на создание третьего прототипа, на четырех лампах KT66 с двумя трансформаторами от JTM 45, выдававшего около 100 ватт мощности. Во время его разработки инженеры пришли к выводу, что преимущества лампового выпрямителя не оправдывают проблем, связанных с его использованием, и что он может быть с равным успехом заменен электронным полупроводником. Таким образом, еще на стадии разработки лампа GZ34 была убрана из схемы 100-ваттной модели, а на 50-ваттных моделях это произошло несколькими месяцами позднее.

Характер звучания 100-ваттной модели значительно отличался от 50-ваттной, и это стало еще более заметно, когда в конце 1965 года Marshall начали устанавливать на серийные образцы один 100-ваттный выходной трансформатор. С первых дней выпуска в качестве опции было доступно тремоло, именно такой усилитель предпочел Пит Тауншенд. Однако его выбор разделяли немногие, поэтому модели с тремоло (обозначаемые приставкой «T», например «T1959») были сняты с производства примерно в 1972 году.

T1959

Внешне эти усилители были очень похожи на 50-ваттную серию того же периода, с черным корпусом, плексигласовой панелью и позолоченным прямоугольным логотипом. Корпус 100-ваттной серии был заметно больше для того, чтобы разместить в нем увеличенные трансформаторы и большее количество ламп. Такое различие по размерам корпусов для 50-ваттных и 100-ваттных моделей сохранялось примерно до 1972 года. Первоначально в корпусах 50-ваттных моделей не было вентиляционной решетки, в то время как в 100-ваттниках были небольшие решетки в стиле Vox, впоследствии увеличившиеся до тех размеров, которые сохраняются и поныне.

Как только была завершена работа над прототипами, началось массовое производство. Чтобы ускорить запуск 100-ваттных моделей в серию, на первые образцы ставились передние панели от JTM 45, поскольку оригинальные панели еще не были изготовлены; задние панели были тоже от JTM 45, светло-желтого цвета. За исключением, разумеется, нескольких прототипов, эти усилители сейчас являются самыми редкими и дорогими из 100-ваттной «Plexi» линейки.

Компании Marshall повезло с датой выпуска 100-ваттной серии: она совпала с пришествием новой волны супергрупп, созданных примерно в то время: самыми известными были Джими Хендрикс с его Experience, Cream и, разумеется, The Who, для кого первоначально и была разработана 100-ваттная серия. Несомненно, благодаря поддержке этих групп усилители Marshall получили такое широкое распространение, и прошел год или два, прежде чем производство смогло в полной мере удовлетворить спрос.

Популярности им добавил тот факт, что системы портального звукоусиления все еще находились в зачаточном состоянии, поэтому гитаристам приходилось полагаться только на мощь собственного усилителя, чтобы заполнить звуком большие концертные площадки, быстро становившиеся основными местами выступлений групп того времени. Ну и, само собой, свою роль сыграло популярное мнение, что «больше – значит лучше»!

Для достижения этих целей стены усилителей и динамиков приходилось ставить друг на друга и поднимать над сценой все выше и выше – так родился термин «стэк». Стэк состоял из усилителя (иначе именовавшегося «головой»), поставленного на два кабинета 4×12”. Так как технологии производства динамиков только развивались, необходимость в дополнительных кабинетах была вызвана возросшей выходной мощностью усилителей, а также некоторыми эстетическими соображениями во время проведения «живых» концертов.

100-ваттные модели изменялись внешне и по конструкции точно так же, как и 50-ваттные. Так, в 1966 году было сделано единственное значительное изменение в схеме – лампы KT66 были заменены на EL34, что, как и в случае с 50-ваттной серией, повлияло в конечном итоге на звук.

Artist 2068

Начиная с того времени фирма проводила ряд экспериментов с изменением различных характеристик электронной схемы – включая установку различных трансформаторов – и это, наряду с неизбежными изменениями характеристик компонентов и с допусками, лежащими в широких пределах, породило мнение, что каждый усилитель Marshall звучит по-своему, иначе, чем другие.

«Лежачий» сетевой трансформатор был использован, чтобы понизить центр тяжести шасси и увеличить его прочность, что в значительной мере было вызвано использованием алюминиевого шасси; со стальным шасси положение этого трансформатора было не так критично, поэтому его сделали «стоячим» для того, чтобы уменьшить занимаемую им площадь на нижней части шасси, а также для понижения шумов. Примерно в 1968 году трансформатор был развернут на 90 градусов, также в целях уменьшения шума. Количество конденсаторов было увеличено, поскольку существовали определенные трудности с поставками высоковольтных конденсаторов, а также вследствие некоторых изменений в схеме выпрямителя. И опять-таки из этих спецификаций есть исключение. Компания «Marshall» начиная с 1966 года заказывала у фирмы «Drake» как сетевой, так и выходной трансформатор для 50- и 100-ваттных серий, однако в 1967 и 1968 годах трансформаторам «Drake» для 100-ваттных моделей «Marshall» предпочли трансформаторы от другого поставщика под названием «Dagnall». Такой порядок сохранился до наших дней.

1969 Super Bass 1992

1971 Super Bass 1992

1978 Super Bass 1992

В 1971 году Marshall представили 100-ваттную «голову» в серии Artist, модель 2068 (соответствующий кабинет назывался 2069, а полный стэк выпускался под наименованием 2059). Также одновременно с 50-ваттной модификацией Marshall выпустили первый 100-ваттный усилитель с регулировкой общей громкости в 1975 году – легендарный 2203. Вскоре после выпуска модели 2203 Marshall стали использовать корпуса с более толстыми стенками. Это совпало с выходом модели 2103, комбо с 2 динамиками по 12”, которая также стала крайне популярной. Эти модели выпускались в обоих вариантах, со старым и новым корпусом, вплоть до появления серии JCM 800 в 1981 году.

Еще один усилитель, появившийся в это же время, именовался 2159, это была версия «головы» 1959 в формате комбо. В 1978 году последовал выпуск новой «головы» под названием 2959, представлявшей собой странную комбинацию современных (для того времени) характеристик, включая ревербератор, отключаемый ножной педалью, и режим «boost» (+6 дБ) со схемой от «Super Lead» без регулировки общей громкости. Эта модель производилась лишь несколько месяцев и снята с производства после того, как было выпущено примерно 150 экземпляров.

Модели:

  • Super Lead 1959 – 100 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1966–81
  • Super PA 1968 – 100 ватт, PA-«голова», годы выпуска 1966–75
  • Super Bass 1992 – 100 ватт, басовая «голова», годы выпуска 1966–81
  • 2059 – 100 ватт, гитарная «голова» и кабинет 4×12”, годы выпуска 1971–78
  • Artist 2068 – 100 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1971–78
  • Master Volume 2103 – 100 ватт, гитарный комбо 2×12”, годы выпуска 1975–81
  • 2159 – 100 ватт, гитарный комбо 2×12”, годы выпуска 1977–81
  • Master Volume 2203 – 100 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1975–81
  • 2959 – 100 ватт, гитарная «голова», годы выпуска 1978–80

Ari Shivelier

Ламповый усилитель для гитары своими руками Marshall 18 Watt (Маршал 18 ватт)

И так. Как я уже писал я уже около 3х месяцев бьюсь над поиском наилучшей схемы и наиболее интересного по звуку лампового усилителя. Цель сделать с наименьшими потерями как финансовыми так и в качестве звука сделать ламповый усилитель своими руками. Я попробовал несколько ламп разного типа и производителей первый мой усилитель по делу собранный своими руками это был 2х ламповый на 6п6с и 6н9с. Лампа 6п6с (но правельней все же собирать маршал 18 ватт на лампах типа 6п14п,6п14п-ев,6п43п ну и коне что же на оригинале EL84) мне очень понравилась по звуку самый оптимальный вариант для гитары. 6н9с это двойной триод так что в целях экономия места мы его заменяем на 6н2п более современного собрата. Поиграв месяц на однотактном усилителе я все таки понял что нет. МАЛОВАТО! надо что то больше и по громче мутить. Прочитал несколько десятков статей из форумов, понял по какому принципу они работают я сначала попробовал схему на 3х лампах а потом все таки вернулся на 4х ламповую схему Marshall 18 Watt.

Схема Marshall 18 Watt

Схемы различаются только темброблоками, я лично делал как на нижней, но выбор оставляю за вами.

(для просмотра в большом размере перейдите по линку на фотографию и выберете "в другом размере > оригинал")

Представленные схемы являются Lite версиями Marshall 18 Watt

В общем схема стара как мир, скажем так классика музыкального звука. Одна из самых распространенных схем знаменитой компании. У этого усилителя есть даже собственный сайт где сотни вариантов реплик. И так, начался процесс покупки и подбора деталей. На тот момент у меня был пару ламп 6п6с и пару ламп 6н2п до купились площадки. Дальше я начал искать трансформаторы. Выходной трансформатор можна заказать в интернет магазине у Ерасова, или попытаться найти что то подобное на развалах. Я нашел трансформатор на радио рынке в Царицино.Использовал ТПП 245-127/220-50, первичные обмотки как раз в тему для разбитие на
полупериоды от ламп, а вторичные 15-16 и 17-18 то есть 10+10 вольтовые
обмотки.

Для снижения шума сразу после диодного моста рекомендуется установить небольшой дроссель. Я использовал Д22 хоть он и маленький по току но нечего смертельного с ним не произошло. Лампы можно заказать либо в том же Ерасове либо в интернет магазине http://www.istok2.com/ . Все сопутствующие детали либо покупаем где можем купить, либо набираем сами.

Далее делаем шасси. Шасси это основа на которой делается весь монтаж. Можно купить, что собственно около 100 $ но можно сделать из старого компьютерного корпуса. Как собственно я и поступил. Старый АТ корпус у него верхняя крышка и обе стенки это единый согнутый лист. Отмеряем сколько нам надо и отпиливаем.

Далее примерно прикидываем как все это будет смотреться. размечаем и начинаем сверлить дырки.

Плату питания я выполнял на текстолите.

Не забываем о токах! Так что бы накала 6,3 вольта хватало на все лампы. Мне пришлось докупать отдельно трансформатор 4*6,3 для того чтобы запитать все 4 лампы. Также незабываем шунтировать 6,3 вольта на общий "-". Еще из рекомендаций по питанию могу сказать лишь что при возможности попытайтесь разбить накал и 300в на разные тумблеры. Так как напругу лучше подавать на теплую лампу.

Далее начинаются разные эксперименты. попробовал я несколько разных схем. И все таки Marshall 18 Watt самая адекватная из всех.

Сначала я поленился и спаял фактически как попало. Все совсем страшно, фонит гудит короче хаос. Так что лучше сразу и на совесть. Но на этой стадии рекомендуется определиться где у вас что будет находиться. И чисто практических рекомендаций могу посоветовать расположить лампы на противоположной стороне от передней панели. И НЕ ВКОЕМ. случае не красить если вы не уверены. придется все разбирать и перекрашивать шасси!

Плату можно выполнить из чего угодно, главное чтобы все было чисто и аккуратно. и с наименьшим расстоянием проводов по которым течет сигнал. А питание просто постарайтесь сосредоточить в одном месте и пустить все провода по одному жгуту.

Если мы все собрали и у нас все работает то должно получиться примерно вот такое.

(статья не закончена и будет дописывать, впереди покраска,сборка корпуса головы и кабинета мелкая настройка и семплы!)

Опять же рекомендация, перед тем как сверлить дырки внимательно подумайте или на коленке попробуйте какая конфигурация будет у вас в итоге. Для крепления шасси к корпусу к боковым стенкам были прикручены 2 доски. Усилитель своими руками он собственно предполагает что вы все будете делать и переделывать по 150 раз если все изначально не продумаете.

Теперь немного про прокладку проводов. Из моих рекомендаций. сразу после гнезд ставиться резистор на общий (-) 1Мом, смонтируйте его на прямо на ножках лампы, провод от гнезд строго экранированный.

Провода накала 6,3 вольта должны быть сплетены в тугую косичку (витая пара).

Все общие провода (землю) сводим в одну точку, такой монтаж называется звезда. Провод берем из любого старого дросселя сечением 0,75 если найдете то изаляционную надо делать из лако-ткини но в принцепе можно безпроблем использовать любой кембрик.

Прилагаю схему расположения деталей МИНИМАЛИСТ проверял мой знакомый говорит что все работает на ура, так что кто хочет может воспользоваться расположением деталй как на ней.

Для монтожа рекомендуется моножила, я разбомбил дроссель из компьютерного блока питания. Провод лакируется, так что для того было легче залуживать надо немного нагреть зажигалкой, потом провод замечательно облуживается и паяется. Если есть возможность то рекомендую приобретать трансформатор питания с 6,3 вольта 2,7А — 3А чтобы запитать паралельно все 4 лампы.

Ну и как я и говорил что придется перекрашивать шасси.

В итоге я оставил только мастер громкость, всю остальную мишуру просто выбросил.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Во избежания попадания тока в шаловливые ручки я поставил сетку. Сетка обычная, садовая, покупается на любом строительном рынке. Для эстетики покрашена в черный цвет.

К стенкам прикручиваются боковые поперечины и на них крепиться сетка.

Напоминаю для тех кто уже потерял мысль, мы уже несколько месяцев делаем Ламповый усилитель для гитары своими руками Marshall 18 Watt.

Всем друзьям спасибо за помошь, за информацию. Даю еще несколько ссылок на статьи с Marshall 18 Watt. У http://rumapucm.ya.ru схема была полностью мною переработана и из итак Лайт была сделана еще лайтовей.

На самом деле оболденный усилитель Маршал 18 ватт я к сожелению собирал не оригинальную схему а земенял выходные лампы на актальные. Конечто это координально меняет звук все таки настоящим Маршал 18 считается усилитель на 6п14п (EL84)

Я думаю что я когда нибуть воркопну этот проэкт и соберу себе маршал на елках 🙂

Ari Shivelier

Ламповый усилитель для гитары своими руками Marshall 18 Watt (Маршал 18 ватт)

И так. Как я уже писал я уже около 3х месяцев бьюсь над поиском наилучшей схемы и наиболее интересного по звуку лампового усилителя. Цель сделать с наименьшими потерями как финансовыми так и в качестве звука сделать ламповый усилитель своими руками. Я попробовал несколько ламп разного типа и производителей первый мой усилитель по делу собранный своими руками это был 2х ламповый на 6п6с и 6н9с. Лампа 6п6с (но правельней все же собирать маршал 18 ватт на лампах типа 6п14п,6п14п-ев,6п43п ну и коне что же на оригинале EL84) мне очень понравилась по звуку самый оптимальный вариант для гитары. 6н9с это двойной триод так что в целях экономия места мы его заменяем на 6н2п более современного собрата. Поиграв месяц на однотактном усилителе я все таки понял что нет. МАЛОВАТО! надо что то больше и по громче мутить. Прочитал несколько десятков статей из форумов, понял по какому принципу они работают я сначала попробовал схему на 3х лампах а потом все таки вернулся на 4х ламповую схему Marshall 18 Watt.

Схема Marshall 18 Watt

Схемы различаются только темброблоками, я лично делал как на нижней, но выбор оставляю за вами.

(для просмотра в большом размере перейдите по линку на фотографию и выберете "в другом размере > оригинал")

Представленные схемы являются Lite версиями Marshall 18 Watt

В общем схема стара как мир, скажем так классика музыкального звука. Одна из самых распространенных схем знаменитой компании. У этого усилителя есть даже собственный сайт где сотни вариантов реплик. И так, начался процесс покупки и подбора деталей. На тот момент у меня был пару ламп 6п6с и пару ламп 6н2п до купились площадки. Дальше я начал искать трансформаторы. Выходной трансформатор можна заказать в интернет магазине у Ерасова, или попытаться найти что то подобное на развалах. Я нашел трансформатор на радио рынке в Царицино.Использовал ТПП 245-127/220-50, первичные обмотки как раз в тему для разбитие на
полупериоды от ламп, а вторичные 15-16 и 17-18 то есть 10+10 вольтовые
обмотки.

Для снижения шума сразу после диодного моста рекомендуется установить небольшой дроссель. Я использовал Д22 хоть он и маленький по току но нечего смертельного с ним не произошло. Лампы можно заказать либо в том же Ерасове либо в интернет магазине http://www.istok2.com/ . Все сопутствующие детали либо покупаем где можем купить, либо набираем сами.

Далее делаем шасси. Шасси это основа на которой делается весь монтаж. Можно купить, что собственно около 100 $ но можно сделать из старого компьютерного корпуса. Как собственно я и поступил. Старый АТ корпус у него верхняя крышка и обе стенки это единый согнутый лист. Отмеряем сколько нам надо и отпиливаем.

Далее примерно прикидываем как все это будет смотреться. размечаем и начинаем сверлить дырки.

Плату питания я выполнял на текстолите.

Не забываем о токах! Так что бы накала 6,3 вольта хватало на все лампы. Мне пришлось докупать отдельно трансформатор 4*6,3 для того чтобы запитать все 4 лампы. Также незабываем шунтировать 6,3 вольта на общий "-". Еще из рекомендаций по питанию могу сказать лишь что при возможности попытайтесь разбить накал и 300в на разные тумблеры. Так как напругу лучше подавать на теплую лампу.

Далее начинаются разные эксперименты. попробовал я несколько разных схем. И все таки Marshall 18 Watt самая адекватная из всех.

Сначала я поленился и спаял фактически как попало. Все совсем страшно, фонит гудит короче хаос. Так что лучше сразу и на совесть. Но на этой стадии рекомендуется определиться где у вас что будет находиться. И чисто практических рекомендаций могу посоветовать расположить лампы на противоположной стороне от передней панели. И НЕ ВКОЕМ. случае не красить если вы не уверены. придется все разбирать и перекрашивать шасси!

Плату можно выполнить из чего угодно, главное чтобы все было чисто и аккуратно. и с наименьшим расстоянием проводов по которым течет сигнал. А питание просто постарайтесь сосредоточить в одном месте и пустить все провода по одному жгуту.

Если мы все собрали и у нас все работает то должно получиться примерно вот такое.

(статья не закончена и будет дописывать, впереди покраска,сборка корпуса головы и кабинета мелкая настройка и семплы!)

Опять же рекомендация, перед тем как сверлить дырки внимательно подумайте или на коленке попробуйте какая конфигурация будет у вас в итоге. Для крепления шасси к корпусу к боковым стенкам были прикручены 2 доски. Усилитель своими руками он собственно предполагает что вы все будете делать и переделывать по 150 раз если все изначально не продумаете.

Теперь немного про прокладку проводов. Из моих рекомендаций. сразу после гнезд ставиться резистор на общий (-) 1Мом, смонтируйте его на прямо на ножках лампы, провод от гнезд строго экранированный.

Провода накала 6,3 вольта должны быть сплетены в тугую косичку (витая пара).

Все общие провода (землю) сводим в одну точку, такой монтаж называется звезда. Провод берем из любого старого дросселя сечением 0,75 если найдете то изаляционную надо делать из лако-ткини но в принцепе можно безпроблем использовать любой кембрик.

Прилагаю схему расположения деталей МИНИМАЛИСТ проверял мой знакомый говорит что все работает на ура, так что кто хочет может воспользоваться расположением деталй как на ней.

Для монтожа рекомендуется моножила, я разбомбил дроссель из компьютерного блока питания. Провод лакируется, так что для того было легче залуживать надо немного нагреть зажигалкой, потом провод замечательно облуживается и паяется. Если есть возможность то рекомендую приобретать трансформатор питания с 6,3 вольта 2,7А — 3А чтобы запитать паралельно все 4 лампы.

Ну и как я и говорил что придется перекрашивать шасси.

В итоге я оставил только мастер громкость, всю остальную мишуру просто выбросил.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Во избежания попадания тока в шаловливые ручки я поставил сетку. Сетка обычная, садовая, покупается на любом строительном рынке. Для эстетики покрашена в черный цвет.

К стенкам прикручиваются боковые поперечины и на них крепиться сетка.

Напоминаю для тех кто уже потерял мысль, мы уже несколько месяцев делаем Ламповый усилитель для гитары своими руками Marshall 18 Watt.

Всем друзьям спасибо за помошь, за информацию. Даю еще несколько ссылок на статьи с Marshall 18 Watt. У http://rumapucm.ya.ru схема была полностью мною переработана и из итак Лайт была сделана еще лайтовей.

На самом деле оболденный усилитель Маршал 18 ватт я к сожелению собирал не оригинальную схему а земенял выходные лампы на актальные. Конечто это координально меняет звук все таки настоящим Маршал 18 считается усилитель на 6п14п (EL84)

Я думаю что я когда нибуть воркопну этот проэкт и соберу себе маршал на елках 🙂

Ссылка на основную публикацию
Удобное компьютерное кресло отзывы
В общем, надоело мне с ноутбуком на кровати валяться, спину портить. Стол есть, 74см высотой. Сейчас сижу на офисном стуле,...
Тест эксель на собеседовании
Если вы хоть раз пытались устроиться на работу или же работаете на должности, в круг обязанностей которой входит принятие людей...
Тестирование cd и dvd дисков
В этой статье я опишу программу тест Nero CD DVD Speed, которая разработана компанией "Nero Softwsre AG". С помощью программы...
Удобный сайт для просмотра фильмов
Некоторые онлайн-кинотеатры радуют лицензионными бесплатными фильмами, однако за лучший контент придётся платить. В подборке Лайфхакера — несколько хороших сервисов с...
Adblock detector